СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    Для моделей с системой блокировки заднего дифференциала
    Устройство Функция
    Привод переключения блокировки дифференциала Электродвигатель переключения блокировки заднего дифференциала Включает и выключает блокировку заднего дифференциала в соответствии с сигналами от ЭБУ полного привода.
    Концевой выключатель блокировки заднего дифференциала Определяет положение электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода.
    Датчик блокировки заднего дифференциала Определяет положение блокировки заднего дифференциала и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода.
    Переключатель блокировки дифференциала Включает и выключает блокировку заднего дифференциала, и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода.
    Привод переключения раздаточной коробки в сборе Концевой выключатель H-L Определяет положение электродвигателя переключения H-L и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода.
    Концевой выключатель блокировки межосевого дифференциала Определяет положение электродвигателя переключения блокировки межосевого дифференциала и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода.
    Датчик положения блокировки межосевого дифференциала Определяет положение блокировки межосевого дифференциала и передает соответствующий сигнал в ЭБУ полного привода и др. устройства.
    ЭБУ полного привода Управляет электродвигателем переключения блокировки заднего дифференциала в соответствии с сигналами переключателей.
    Щиток приборов в сборе Контрольная лампа блокировки заднего дифференциала
    • Мигает, пока происходит включение или выключение блокировки заднего дифференциала, и горит, когда блокировка включена.

    • Мигает, если в процессе включения/выключения блокировки заднего дифференциала не выполняются условия переключения.

    Контрольная лампа ABS Включается, если АБС и усилитель экстренного торможения не функционируют, когда система блокировки заднего дифференциала переключается в режим блокировки.
    Мультиинформационный дисплей Отображается состояние блокировки заднего дифференциала.
  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


    1. Система блокировки заднего дифференциала


      1. Задний дифференциал может быть переключен в состояние блокировки, только когда установлен режим привода L4L, и скорость движения не превышает 8 км/час. При этом задний дифференциал не должен переключаться в состояние блокировки, пока автомобиль совершает поворот, а также при пробуксовке колес.

      2. Во время работы системы блокировки заднего дифференциала функции АБС, усиления экстренного торможения и помощи при подъеме по склону, реализованные в системе управления тормозами, не действуют. Подробную информацию см. в разделе "Системы управления тормозами/динамикой автомобиля".

  3. КОНСТРУКЦИЯ


    1. Передний дифференциал


      1. В качестве подшипника ведущей шестерни переднего дифференциала применяется двухрядный конический роликовый подшипник, благодаря чему достигается снижение потерь на трение, и, как следствие, уменьшается расход топлива.

        B001BFWE02
        Обозначения на рисунке
        *1 Коронная шестерня *2 Держатель дифференциала
        *3 Ведущая шестерня переднего дифференциала *4 Трубка переднего дифференциала
        *5 Чашка переднего дифференциала в сборе - -
    2. Задний дифференциал


      1. В качестве подшипника ведущей шестерни заднего дифференциала применяется двухрядный конический роликовый подшипник, благодаря чему достигается снижение потерь на трение, и, как следствие, уменьшается расход топлива.

      2. В системе блокировки заднего дифференциала используется привод переключения блокировки дифференциала.

        B001BRDE03
        Обозначения на рисунке
        *A Кроме моделей с системой блокировки заднего дифференциала *B Для моделей с системой блокировки заднего дифференциала
        *1 Чашка заднего дифференциала в сборе *2 Ведущая шестерня заднего дифференциала
        *3 Коронная шестерня *4 Привод переключения блокировки дифференциала
    3. Привод переключения блокировки дифференциала и датчик блокировки заднего дифференциала (для моделей с системой блокировки заднего дифференциала)


      1. Вращение электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала по часовой стрелке или против часовой стрелки в соответствии с сигналом от ЭБУ полного привода вызывает перемещение стержня вилки переключения блокировки заднего дифференциала, в результате чего происходит включение или выключение блокировки заднего дифференциала.

      2. Концевой выключатель блокировки заднего дифференциала, встроенный в привод переключения блокировки заднего дифференциала, определяет положение электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала.

      3. Датчик блокировки заднего дифференциала, установленный на чашку заднего дифференциала в сборе, регистрирует вхождение вилки переключения блокировки заднего дифференциала в положение блокировки.

        B001BQ4E03
        Обозначения на рисунке
        *1 Электродвигатель переключения блокировки заднего дифференциала *2 Датчик блокировки заднего дифференциала
        *3 Чашка заднего дифференциала в сборе *4 Концевой выключатель блокировки заднего дифференциала
        *5 Вилка переключения блокировки заднего дифференциала - -
        B001B61E03
        B001BNTE02
    4. Переключатель блокировки дифференциала (для моделей с системой блокировки заднего дифференциала)


      1. Нажимной переключатель блокировки заднего дифференциала позволяет включать и выключать блокировку заднего дифференциала.

        B001BCOE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Переключатель блокировки дифференциала - -
  4. ПРИНЦИП РАБОТЫ


    1. Включение-выключение блокировки заднего дифференциала


      1. Когда переключатель блокировки дифференциала устанавливается во включенное положение, ЭБУ полного привода выдает управляющее напряжение для электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала (M1), и вилка переключения блокировки заднего дифференциала перемещается в сторону блокировки. При этом ЭБУ полного привода определяет положение электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала с помощью концевых выключателей блокировки заднего дифференциала (RLY1, RLY2) и использует датчик блокировки заднего дифференциала (RLP) для регистрации вхождения вилки переключения блокировки заднего дифференциала в положение блокировки. Когда достигается положение блокировки, ЭБУ полного привода прекращает выдавать управляющее напряжение. Кроме того, в процессе включения блокировки заднего дифференциала ЭБУ заставляет контрольную лампу блокировки заднего дифференциала мигать, а после завершения операции оставляет ее во включенном состоянии.

      2. Когда переключатель блокировки дифференциала устанавливается в выключенное положение, ЭБУ полного привода выдает управляющее напряжение для электродвигателя переключения блокировки заднего дифференциала (M2), и вилка переключения блокировки заднего дифференциала перемещается в сторону разблокировки. После достижения положения разблокировки выдача управляющего напряжения прекращается, а контрольная лампа блокировки заднего дифференциала гасится.

        B001BCFE02
        Обозначения на рисунке
        *1 Концевой выключатель блокировки заднего дифференциала *2 Электродвигатель переключения блокировки заднего дифференциала
        *3 Датчик блокировки заднего дифференциала *4 Вилка переключения блокировки заднего дифференциала
        *a Сторона разблокировки *b Сторона блокировки