ПРЕДАВАРИЙНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ

    Позиция Функция
    Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе Излучает вперед волны миллиметрового диапазона, по отраженным волнам определяет наличие автомобиля впереди, расстояние между автомобилями и относительную скорость, а затем передает эти данные в ЭБУ помощи при движении.
    ЭБУ помощи при движении в сборе На основании данных от датчика радара миллиметрового диапазона принимает решение о том, является ли столкновение неизбежным. Затем, если требуется, передает сигнал запроса режима ожидания усилителя экстренного торможения и сигнал запроса предаварийного включения тормозов.
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе Датчик давления в главном цилиндре Определяет давление в главном цилиндре и передает сигнал в ЭБУ системы противоскольжения.
    Электродвигатель насоса Получает сигнал включения от ЭБУ системы противоскольжения и создает гидравлическое давление для управления тормозами.
    ЭБУ системы противоскольжения в сборе
    • Получает сигнал запроса режима ожидания усилителя экстренного торможения от ЭБУ помощи при движении и переводит усилитель экстренного торможения в режим ожидания. При получении сигнала выключателя стоп-сигналов приводит в действие усилитель экстренного торможения.

    • Получает сигнал запроса предаварийного включения тормозов от ЭБУ помощи при движении, а затем включает тормоза.

    • Передает сигналы скорости автомобиля в ЭБУ помощи при движении.

    Датчики частоты вращения Определяют частоту вращения каждого из 4 колес и передают сигналы в ЭБУ системы противоскольжения.
    Датчик рысканья Определяет скорость рысканья и замедление автомобиля в поперечном/продольном направлении и передает сигналы в ЭБУ помощи при движении.
    Датчик положения рулевого колеса Определяет угол и направление поворота рулевого колеса и передает сигналы в ЭБУ помощи при движении.
    Выключатель отмены предаварийной системы безопасности в сборе При нажатии запрещает включение предаварийной системы безопасности. Чтобы уведомить о запрещении включения предаварийной системы безопасности, включается контрольная лампа PCS.
    Зуммер системы противоскольжения в сборе Подает звуковой сигнал, предупреждая водителя, в соответствии с сигналами от датчика радара миллиметрового диапазона.
    Выключатель стоп-сигналов в сборе Определяет, нажата ли педаль тормоза, и передает сигнал в ЭБУ помощи при движении.
    Комбинированный переключатель в сборе Выключатель VSC OFF При нажатии запрещает предаварийное включение тормозов и предаварийное усиление экстренного торможения. Чтобы уведомить водителя о запрещении предаварийного включения тормозов и предаварийного усиления экстренного торможения, включается контрольная лампа PCS.
    Щиток приборов в сборе Контрольная лампа PCS
    • Мигает или светится, предупреждая водителя, в соответствии с сигналами от ЭБУ помощи при движении.

    • Мигает, когда система неисправна или временно отключена.

    • Светится, когда по определенным причинам предаварийная система безопасности не работает, либо с помощью выключателя VSC OFF запрещено предаварийное включение тормозов и предаварийное усиление экстренного торможения.

    Мультиинформационный дисплей Отображает предупреждающее сообщение, информирующее водителя о состоянии системы, в соответствии с сигналами от ЭБУ контроля движения.
    Главная контрольная лампа аварийного состояния Светится, предупреждая водителя, в соответствии с сигналами от ЭБУ контроля движения.
    Многофункциональный зуммер Подает звуковой сигнал, предупреждая водителя, в соответствии с сигналами от ЭБУ контроля движения в случае неисправности системы.
    ЭБУ амортизатора* Получает сигнал запроса системы адаптивной подвески (AVS) от ЭБУ помощи при движении и управляет приводами амортизаторов.
    Привод амортизатора* Изменяют режим демпфирования амортизаторов в сборе.
    *: для моделей с системой регулируемой адаптивной подвески
  2. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. Высокая вероятность столкновения или неизбежное столкновение

      (1) На основании сигналов, поступающих от датчика радара миллиметрового диапазона, датчика угла поворота рулевого колеса, датчиков частоты вращения и датчика рысканья, ЭБУ помощи при движении определяет, насколько высока вероятность столкновения.
      (2) ЭБУ помощи при движении передает сигнал запроса отображения предупреждения PCS в щиток приборов, а также сигнал запроса включения зуммера системы противоскольжения в датчик радара миллиметрового диапазона.
      (3) ЭБУ помощи при движении передает сигнал запроса предаварийного включения усилителя экстренного торможения в ЭБУ системы противоскольжения. Получив данный сигнал, ЭБУ системы противоскольжения переводит усилитель экстренного торможения в режим ожидания. При этом, когда водитель нажимает педаль тормоза, ЭБУ системы противоскольжения обеспечивает предаварийное включение усилителя экстренного торможения.
      (4) ЭБУ помощи при движении передает сигнал запроса системы адаптивной подвески (AVS) в ЭБУ амортизаторов. После получения этого сигнала ЭБУ амортизаторов управляет приводами амортизаторов.*
      (5) На основании сигналов, поступающих от датчика радара миллиметрового диапазона, датчиков частоты вращения, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рысканья, ЭБУ помощи при движении определяет, что столкновение неизбежно.
      (6) ЭБУ помощи при движении передает сигнал запроса предаварийного включения усилителя экстренного торможения в ЭБУ системы противоскольжения.
      (7) ЭБУ системы противоскольжения снижает скорость автомобиля, приводя в действие блок управления рабочими цилиндрами тормозов и обеспечивая предаварийное включение тормозов, и приводит в действие реле управления стоп-сигналами для включения стоп-сигналов.
      (8) Если столкновения удается избежать, усилитель экстренного торможения возвращается в свое нормальное состояние.
      *: для моделей с системой регулируемой адаптивной подвески
      A0111BKE01
    2. Условия работы

      Условия работы
      • Предаварийная система безопасности приводится в действие, когда ЭБУ помощи при движении определяет, что столкновение с препятствием впереди автомобиля неизбежно или вероятность такого столкновения высока.

      • Работа предаварийной системы безопасности не была запрещена с использованием выключателя отмены предаварийной системы безопасности в сборе.

    3. При выполнении перечисленных ниже условий предаварийная система безопасности выполняет следующие функции управления.

      Управление Режим
      Предаварийное включение тормозов
      • Скорость автомобиля составляет примерно 15 км/час (10 миль в час) или выше.

      • Относительная скорость встречного автомобиля или препятствия составляет примерно 15 км/час (10 миль в час) или выше.

      • Работа предаварийной системы безопасности не была запрещена с использованием выключателя отмены предаварийной системы безопасности в сборе.

      • Выключатель VSC OFF не нажат.

      Усилитель экстренного торможения предаварийной системы безопасности
      • Скорость автомобиля составляет примерно 30 км/час (19 миль в час) или выше.

      • Относительная скорость встречного автомобиля или препятствия составляет примерно 30 км/час (19 миль в час) или выше.

      • Педаль тормоза нажата.

      • Работа предаварийной системы безопасности не была запрещена с использованием выключателя отмены предаварийной системы безопасности в сборе.

      • Выключатель VSC OFF не нажат.

      Управление AVS*
      • Скорость автомобиля составляет примерно 5 км/час (19 мили в час) или выше.

      • Относительная скорость встречного автомобиля или препятствия составляет примерно 30 км/час (19 миль в час) или выше.

      *: для моделей с системой регулируемой адаптивной подвески
  3. ДИАГНОСТИКА


    1. Первоначальная проверка


      1. В течение примерно 3 с после установки выключателя питания в положение ON (ВКЛ) (IG) ЭБУ помощи при движении выполняет первоначальную проверку системы.

    2. Функция контроля


      1. По окончании первоначальной проверки предаварийная система безопасности становится готовой к работе. Во время работы системы ЭБУ помощи при движении периодически проверяет ее на наличие неисправностей.

    3. Диагностический код неисправности (DTC)


      1. Когда ЭБУ помощи при движении обнаруживает неисправность в предаварийной системе безопасности, он сохраняет в памяти 5-значный диагностический код неисправности (DTC).