ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА


  1. КОНСТРУКЦИЯ


    1. В конструкцию топливного насоса высокого давления входит электромагнитный клапан управления сливом, который регулирует объем сброса топлива под высоким давлением, плунжер, который нагнетает давление топлива, двигаясь под воздействием распредвала впускных клапанов, обратный клапан, который механически открывает и закрывает канал к топливной рампе (для непосредственного впрыска), и топливный перепускной клапан, который сбрасывает топливо при обнаружении неисправности в топливной системе высокого давления. Кроме того, на впуске топлива под низким давлением из топливного бака установлен демпфер пульсаций давления в топливной системе, уменьшающий пульсации топлива.

    2. Для работы с высокой мощностью и подачи топлива под высоким давлением устанавливается роликовый толкатель (толкатель топливного насоса в сборе).

    3. Плунжер перемещается вверх и вниз посредством кулачка, который установлен на заднем конце распредвала впускных клапанов двигателя. Этот кулачок производит 3 хода поршня насоса на каждый оборот распредвала (3 выступа расположены на одном "кулачке" распредвала через 120 градусов).

    4. Высокое давление топлива регулируется в диапазоне 2,75-18 МПа в соответствии с условиями движения автомобиля, обеспечивая сокращение потерь на трение.

    5. Клапан управления сливом регулирует давление на выходе насоса и Клапан управления сливом установлен во впускном канале топливного насоса в сборе (высокого давления). Клапан имеет электронное управление и открывается/закрывается EDU по командам от ECM.

    6. На выходе топливного насоса в сборе (высокого давления) установлен обратный клапан. Когда давление на выходе насоса становится достаточно высоким для того, чтобы вытолкнуть обратный клапан из седла, топливо начинает поступать в топливную рампу в сборе (для непосредственного впрыска) (минимальное давление открывания обратного клапана составляет 60 кПа).

      A01110XC01
      *1 Клапан управления сливом *2 Роликовый толкатель (толкатель топливного насоса в сборе)
      *3 Топливная форсунка в сборе (для непосредственного впрыска) *4 Топливная рампа в сборе (для непосредственного впрыска)
      *5 Датчик давления топлива *6 Топливный бак в сборе
      *7 Регулятор давления топлива в сборе *8 Насос-эжектор
      *9 Топливный насос в сборе (низкого давления) *10 Топливный фильтр в сборе
      *11 Демпфер пульсаций давления в топливной системе в сборе *12 Плунжер
      *13 Обратный клапан (60 кПа) *14 Топливный перепускной клапан (23,6 МПа)
      *15 Топливный насос в сборе (высокого давления) *16 Кулачок для привода топливного насоса (распредвал впускных клапанов)
      *a Топливо низкого давления (от топливного насоса в сборе (низкого давления)) *b Топливо высокого давления (к топливной рампе в сборе (для непосредственного впрыска))
      *c К топливной рампе в сборе (для впрыска во впускной канал) *d Топливопровод высокого давления
  2. ПРИНЦИП РАБОТЫ


    1. На стадии впуска рабочего цикла насоса клапан управления сливом открывается, и плунжер насоса (поршень) под действием упругой силы смещается вниз. В результате топливо втягивается в цилиндр насоса. Если клапан управления сливом еще не закрыт, а кулачковый вал заставляет плунжер смещаться вверх, топливо в цилиндре насоса (неиспользованное топливо) выталкивается на впуск насоса (в сторону топливного бака).

    2. Чтобы закрыть клапан управления сливом при перемещении поршня вверх, ECM передает сигнал закрывания клапана через EDU. После закрывания клапана управления сливом давление в цилиндре насоса начинает повышаться по мере смещения плунжера вверх. Когда давление достигает 60 кПа (либо давления топливной рампы, если оно выше), топливо поступает в топливную рампу в сборе (для непосредственного впрыска). ECM вычисляет требуемое давление топлива, исходя из условий езды, и ECM регулирует давление, приводя в действие клапан управления сливом посредством EDU. Требуемое давление насоса устанавливается за счет изменения моментов закрывания клапана управления сливом и продолжительности его нахождения в закрытом состоянии.

    3. В случае ненормально высокого давления в топливопроводах высокого давления через перепускной клапан сбрасывается некоторое количество топлива, чтобы ограничить давление.

      A0111KTE01