СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. Основные устройства выполняют следующие функции:

      Устройство Функция
      Центральный блок управления системы SRS
      • Блок управления системы SRS получает сигналы от одного из передних датчиков системы SRS через свою цепь оценки и от датчика системы безопасности, встроенного в блок управления системы SRS. После получения этих сигналов он определяет, следует или нет приводить в действие подушку безопасности водителя, переднюю подушку безопасности пассажира, подушку безопасности для защиты коленей водителя, подушку безопасности для защиты коленей переднего пассажира, подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности. Кроме того, он выполняет диагностику неисправностей системы.

      • Блок управления системы SRS получает сигналы от бокового датчика системы SRS или бокового датчика системы SRS № 2 через свою цепь оценки и от датчика системы безопасности, встроенного в блок управления системы SRS. После получения этих сигналов он определяет, следует или нет приводить в действие боковую подушку безопасности передних сидений, подушку безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности. Кроме того, он выполняет диагностику неисправностей системы.

      Кнопка звукового сигнала в сборе Подушка безопасности водителя Подушки безопасности дополняют действие ремней безопасности и помогают ослабить удары, действующие на водителя и пассажиров.
      Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира в сборе Подушка безопасности переднего пассажирского сиденья
      Подушка безопасности № 1 / № 2 для защиты ног в сборе Подушка безопасности для защиты коленей водителя / переднего пассажира
      Левая / правая подушка безопасности передних сидений в сборе Левая/правая передняя боковая подушка безопасности
      Левая / правая подушка безопасности занавесочного типа в сборе Левая / правая подушка безопасности занавесочного типа
      Левый / правый передний датчик системы SRS Замедление автомобиля при фронтальном столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.
      Левый/правый боковой датчик системы SRS Замедление автомобиля при боковом или заднем боковом столкновении вызывает деформацию датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.
      Левый / правый боковой датчик системы SRS № 2
      Датчик положения сиденья Датчик положения сиденья определяет продольное положение сиденья.
      Передний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе Водителя и переднего пассажира Ремни безопасности передних сидений в сборе помогают ослабить удары водителя и пассажира.
      Задний ремень с катушкой и преднатяжителем в сборе* Левый/правый ремни безопасности задних пассажиров Ремни безопасности задних сидений в сборе помогают ослабить удары водителя и пассажира.
      Замок ремня безопасности переднего сиденья в сборе Выключатель пряжки ремня безопасности водителя Выключатель пряжки ремня безопасности водителя определяет, пристегнут или нет ремень безопасности водителя.
      Выключатель пряжки ремня безопасности переднего пассажира Выключатель пряжки ремня безопасности переднего пассажира определяет, пристегнут или нет ремень безопасности переднего пассажира.
      ЭБУ распределения питания
      • При лобовом или боковом столкновении ЭБУ распределения питания получает сигнал развертывания подушки безопасности от блока управления системы SRS.

      • При этом ЭБУ распределения питания отключает электропитание гибридной системы, выключая главные реле системы (SMR), чтобы обеспечить безопасность.

      Щиток приборов в сборе Контрольная лампа аварийного состояния SRS Контрольная лампа аварийного состояния SRS загорается для предупреждения водителя, когда блок управления системы SRS обнаруживает неисправность в системе подушек безопасности SRS.

      *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


    1. Условия воспламенения


      1. В системе SRS используются датчики замедления, которые устанавливаются в разных частях автомобиля и определяют степень замедления (или ускорения) каждой части во время столкновения.

      2. В зависимости от ситуации блок управления системы SRS передает сигнал развертывания в каждую подушку безопасности и преднатяжитель на основании информации, полученной от датчиков.

      3. Сигналы фронтального столкновения формируются на основе информации от блока управления системы SRS и передних датчиков системы SRS. Сигналы фронтального столкновения используются для приведения в действие преднатяжителей передних ремней безопасности, наружных преднатяжителей ремней безопасности задних сидений и для развертывания всех подушек безопасности, кроме передних боковых.

        A004V43E03
      4. Развертывание подушек безопасности передних сидений в сборе и подушек безопасности занавесочного типа в сборе, а также приведение в действие преднатяжителей ремней безопасности передних сидений и наружных преднатяжителей ремней безопасности задних сидений* осуществляется на основании сигналов от боковых датчиков системы SRS и центрального блока управления системы SRS.

        *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

        A004V2EE03
      5. Развертывание подушек безопасности занавесочного типа в сборе и приведение в действие наружных преднатяжителей ремней безопасности задних сидений осуществляется на основании сигналов от бокового датчика № 2 системы SRS и центрального блока управления системы SRS.

        *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

        A004UZXE03
  3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. Подушки безопасности для защиты от фронтального столкновения


      1. При фронтальном (лобовом) столкновении развертываются 6 подушек безопасности: подушка безопасности в кнопке звукового сигнала в сборе, фронтальная подушка безопасности переднего пассажира в сборе, подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе, подушка безопасности № 2 для защиты ног в сборе и подушки безопасности занавесочного типа в сборе. Все эти подушки безопасности развертываются одновременно. Для развертывания подушки безопасности в кнопке звукового сигнала в сборе и фронтальной подушки безопасности пассажира в сборе применяется двухступенчатое управление.

      2. Для реализации двухступенчатого управления центральный блок управления системы SRS анализирует указанную в таблице ниже информацию от различных источников.

      3. Когда передний датчик системы SRS регистрирует удар при фронтальном столкновении, он информирует о нем блок управления системы SRS. Блок управления системой SRS вызывает развертывание подушки безопасности в кнопке звукового сигнала в сборе, фронтальной подушки безопасности переднего пассажира в сборе, подушки безопасности № 1 для защиты ног в сборе, подушки безопасности № 2 для защиты ног в сборе и подушек безопасности занавесочного типа в сборе. В то же время центральный блок управления системы SRS активирует преднатяжители ремней безопасности передних сидений и наружные преднатяжители ремней безопасности задних сидений*.

        *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

        Подушка безопасности Информация Источник
        Для водителя Сила удара
        • Передний датчик системы SRS (левый или правый)

        • Блок управления системы SRS

        Положение сиденья водителя Датчик положения сиденья
        Состояние ремня безопасности Замок ремня безопасности переднего сиденья в сборе (выключатель пряжки ремня безопасности водителя) (бесконтактный)
        Для переднего пассажира Сила удара
        • Передний датчик системы SRS (левый или правый)

        • Блок управления системы SRS

        Состояние ремня безопасности Замок ремня безопасности переднего сиденья в сборе (выключатель пряжки ремня безопасности переднего пассажира) (бесконтактный)
        A004V5PE03
    2. Подушки безопасности для защиты от бокового / заднего столкновения


      1. При сильном боковом столкновении развертываются 2 подушки безопасности: подушка безопасности передних сидений в сборе и подушка безопасности занавесочного типа в сборе. Все эти подушки безопасности развертываются одновременно. Кроме того, в это же время приводится в действие преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья и наружный преднатяжитель ремня безопасности заднего сиденья*.

      2. Когда боковой датчик системы SRS или боковой датчик системы SRS № 2 регистрирует удар при боковом столкновении, он информирует о нем центральный блок управления системы SRS, и последний обеспечивает одновременное развертывание подушки безопасности передних сидений в сборе и подушки безопасности занавесочного типа в сборе, преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья и наружный преднатяжитель ремня безопасности заднего сиденья*.

        *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

        A004UWAE03
      3. Когда боковой датчик системы SRS № 2 регистрирует удар при заднем боковом столкновении, он информирует о нем центральный блок управления системы SRS посредством бокового датчика системы SRS, и центральный блок управления системы SRS обеспечивает развертывание подушки безопасности занавесочного типа в сборе, и приводит в действие наружный преднатяжитель ремня безопасности заднего сиденья.

        *: Для моделей с наружным преднатяжителем ремня безопасности заднего сиденья

        A004V7SE04
    3. Цилиндр выключателя системы SRS в сборе (для моделей с выключателем системы SRS в сборе)


      1. Цилиндр выключателя системы SRS в сборе используется, когда развертывание передней подушки безопасности пассажира в сборе и подушки безопасности № 2 для защиты ног в сборе нежелательно.

      2. Цилиндром выключателя системы SRS можно управлять с помощью механического ключа, поставляемого вместе с ключом. Когда цилиндр выключателя системы SRS в сборе устанавливается в положение OFF (ВЫКЛ), развертывание передней подушки безопасности пассажира в сборе и подушки безопасности № 2 для защиты ног в сборе запрещается независимо от типа столкновения.

      3. Когда передняя подушка безопасности пассажира в сборе и подушка безопасности № 2 для защиты ног в сборе отключены, на комбинированном переключателе в сборе включается контрольная лампа AIRBAG OFF, информируя об этом водителя.

        B0022DI
      4. В таблице ниже показано, как изменяются состояние контрольной лампы AIRBAG OFF и режим работы передней подушки безопасности пассажира в зависимости от состояния цилиндра выключателя системы SRS в сборе.

        Наименование Состояние цилиндра выключателя системы SRS в сборе
        Вкл OFF (ВЫКЛ) Неисправность
        Сиденье пассажира Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира в сборе Включена Выключена Выключена
        Преднатяжитель ремня безопасности Включена Включена Включена
        Подушка безопасности № 2 для защиты ног в сборе Включена Выключена Выключена
        Контрольная лампа AIRBAG OFF Не горит Горит Горит
    4. Управление контрольными лампами при первичной проверке


      1. После установки выключателя питания в состояние ON (ВКЛ) (IG) центральный блок управления системы SRS примерно на 6 с включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов и проводит первичную проверку. Во время первичной проверки развертывание подушки безопасности запрещается, и выполняется диагностика работы центрального блока управления системы SRS. При обнаружении неисправности во время первичной проверки контрольная лампа аварийного состояния SRS останется включенной даже по истечении 6 с.

      2. После установки выключателя питания в состояние ON (ВКЛ) (IG) блок управления системы SRS включает контрольные лампы включения/выключения подушки безопасности (AIRBAG ON/OFF) на заданное время, как показано ниже, чтобы проверить цепи контрольных ламп на обрыв.

        B0022M2E58
  4. КОНСТРУКЦИЯ


    1. Блок управления системы SRS


      1. Блок управления системы SRS содержит цепи оценки, датчик системы безопасности, цепь управления зажиганием, цепь вспомогательного источника питания, цепь диагностики и цепь памяти.

        Позиция Описание
        Цепь оценки Цепи оценки встраиваются в блок управления системой SRS и оценивают степень серьезности столкновения на основании сигналов ускорения/замедления от передних датчиков системы SRS, боковых датчиков системы SRS и боковых датчиков системы SRS № 2.
        Датчик замедления В блок управления системы SRS встраивается датчик замедления. В случае столкновения этот датчик деформируется. Степень деформации зависит от интенсивности замедления автомобиля во время лобового столкновения и преобразуется в электрический сигнал.
        Цепь управления зажиганием В цепи управления зажиганием выполняются вычисления, основанные на сигналах, выдаваемых цепью оценки блока управления системы SRS, передними датчиками системы SRS, боковыми датчиками системы SRS и боковыми датчиками системы SRS № 2. Если вычисленные значения превышают заданные, осуществляется развертывание подушек безопасности.
        Датчик системы безопасности При фронтальном, боковом или заднем боковом столкновении этот датчик срабатывает и, если скорость замедления, сообщаемого датчику системы безопасности, превышает заданное значение, передает сигнал включения в блок управления системы SRS.
        Цепь вспомогательного источника питания Цепь вспомогательного источника питания содержит конденсатор и преобразователь постоянного тока в постоянный. Когда во время столкновения прерывается подача питания в блок управления системы SRS, конденсатор вспомогательного источника питания разряжается и обеспечивает питание системы. Преобразователь постоянного тока в постоянный действует как повышающий трансформатор, когда напряжение аккумуляторной батареи падает ниже допустимого уровня.
        Цепь диагностики Цепь диагностики обеспечивает непрерывный контроль неисправностей в системе. Когда обнаруживается неисправность, она включает контрольную лампу аварийного состояния SRS на щитке приборов для информирования водителя.
        Цепь памяти Когда посредством цепи диагностики обнаруживается неисправность, в памяти сохраняется код.
    2. Кнопка звукового сигнала в сборе


      1. Кнопка звукового сигнала в сборе содержит 2 комплекта инициаторов и зарядов. Блок управления системы SRS помогает оптимизировать скорость развертывания подушек безопасности, регулируя моменты зажигания инициаторов.

        A004V42E03
        Обозначения на рисунке
        *1 Оболочка *2 Насос
        *3 Разъем 1-го инициатора *4 Разъем 2-го инициатора
        *a Сечение A - A *b Обратная сторона
    3. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира в сборе


      1. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира в сборе содержит 2 комплекта инициаторов и зарядов. Блок управления системы SRS помогает оптимизировать скорость развертывания подушек безопасности, регулируя моменты зажигания этих инициаторов.

      2. При развертывании фронтальная подушка безопасности переднего пассажира принимает форму 2 подушек с углублением посередине. Сразу после развертывания подушки эта форма обеспечивает опору пассажиру во многих местах, включая голову и плечи. Таким образом, подушка распределяет нагрузку, действующую на пассажира, ослабляя точечный удар, которому пассажир подвергается непосредственно после развертывания подушки.

        A004V3WE02
        Обозначения на рисунке
        *1 Разъем 1-го инициатора *2 Разъем 2-го инициатора
        *3 Насос *4 Оболочка
        *5 Нажатие - -
        *a Сечение A - A - -
    4. Подушка безопасности для защиты ног № 1 в сборе и подушка безопасности для защиты ног № 2 в сборе


      1. Каждая подушка безопасности для защиты коленей в сборе состоит из крышки отсека подушки, насоса и оболочки.

        A004V7EE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности № 1 для защиты ног в сборе *2 Подушка безопасности № 2 для защиты ног в сборе
        *3 Насос *4 Оболочка
        *a Сечение A - A - -
    5. Подушка безопасности передних сидений в сборе


      1. Каждая подушка безопасности передних сидений выполнена в виде единого узла, включающего насос и оболочку.

        A004UZSE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности передних сидений в сборе *2 Насос
        *3 Оболочка - -
        *a Сечение A - A *b Сечение B - B
    6. Подушка безопасности занавесочного типа в сборе


      1. Каждая подушка безопасности занавесочного типа в сборе представляет собой единый узел, состоящий из насоса и оболочки.

        A004V4YE03
        Обозначения на рисунке
        *1 Подушка безопасности занавесочного типа в сборе *2 Насос
        *3 Оболочка - -
        *a Сечение A - A - -
    7. Передний датчик системы SRS


      1. В передних датчиках системы SRS применяются электрические датчики замедления. Замедление автомобиля при лобовом столкновении вызывает деформацию внутреннего элемента датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.

        A004UXQE30
        *1 Передний датчик системы SRS
        *2 Датчик замедления
        *3 Блок управления системы SRS
        *4 ИС передачи данных
    8. Боковой датчик системы SRS и боковой датчик системы SRS № 2


      1. Боковой датчик системы SRS и боковой датчик системы SRS № 2 содержат датчик замедления. Замедление автомобиля при боковом или заднем боковом столкновении вызывает деформацию внутреннего элемента датчика, которая преобразуется в электрический сигнал.

        A004V92E30
    9. Датчик положения сиденья


      1. Датчик положения сиденья, содержащий ИС на приборах с эффектом Холла, регистрирует изменения магнитного потока, возникающие из-за перемещения верхней направляющей.

        A004UUTE03
        Обозначения на рисунке
        *A Для моделей с сиденьями с электроприводом *B Для моделей без сидений с электроприводом
        *1 Датчик положения сиденья - -
        *a Сиденье сдвинуто назад *b Сиденье сдвинуто вперед
    10. Замок ремня безопасности переднего сиденья в сборе (выключатель пряжки ремня безопасности)


      1. В замок ремня безопасности переднего сиденья в сборе (выключатель пряжки ремня безопасности) со стороны водителя и со стороны переднего пассажира встроен бесконтактный выключатель.

      2. Этот выключатель содержит датчик Холла и магнит.

      3. Отстегивание и пристегивание ремня безопасности вызывают смещение выбрасывателя внутри замка ремня безопасности переднего сиденья в сборе (выключателя пряжки ремня безопасности) и пластины, смонтированной на выбрасывателе. При смещении пластины изменяется плотность магнитного потока магнита.

      4. Датчик Холла регистрирует изменения плотности магнитного потока. Эти изменения определяют, пристегнут или отстегнут ремень безопасности, и датчик Холла передает соответствующий сигнал в блок управления системы SRS.

        A004UPJE21
        Обозначения на рисунке
        *1 Выбрасыватель *2 Магнит
        *3 Датчик Холла *4 Пластина
        *5 Магнитный поток - -
        *a Ремень безопасности не пристегнут *b Ремень безопасности пристегнут
  5. ДИАГНОСТИКА


    1. Когда блок управления системы SRS обнаруживает неисправность системы подушек безопасности SRS, он сохраняет информацию о неисправности в памяти, а также включает контрольную лампу аварийного состояния SRS.

    2. Данные о неисправности в системе SRS (5-значные диагностические коды неисправностей (DTC)) передаются центральным блоком управления системы SRS в портативный диагностический прибор.

    3. 5-значные коды DTC можно считать, подключив портативный диагностический прибор к разъему DLC3. Более подробную информацию см. в Руководстве по ремонту.

    4. При развертывании подушки безопасности центральный блок управления системы SRS включает контрольную лампу аварийного состояния SRS. Однако в отличие от обычной неисправности DTC при этом не сохраняется в памяти. Контрольную лампу SRS невозможно выключить вручную. Блок управления системы SRS должен быть заменен новым блоком.