СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. Основные узлы системы круиз-контроля выполняют следующие функции:

      Устройство Функция
      Главный выключатель круиз-контроля в сборе Кнопка ON-OFF (ВКЛ-ВЫКЛ) Включает и выключает питание системы круиз-контроля.
      Переключатель CANCEL С помощью данного переключателя можно передать сигнал выключения в ЭБУ гибридной системы.
      Переключатель + RES Данный переключатель позволяет выполнить ускорение и восстановить заданную скорость. Сигнал передается в ЭБУ гибридной системы при нажатии данного переключателя.
      Переключатель -SET При нажатии данного переключателя включается функция замедления, и в ЭБУ гибридной системы передаются сигналы восстановления заданной скорости автомобиля.
      ЭБУ гибридной системы Увеличивает и уменьшает тяговое усилие в соответствии с заданной скоростью и фактической скоростью автомобиля.
      ECM Управляет электродвигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от ЭБУ гибридной системы.
      ЭБУ системы противоскольжения в сборе Сохраняет автомобиль в неподвижном состоянии с помощью функции поддержания тормозного усилия при получении сигнала поддержания состояния остановки от ЭБУ гибридной системы.
      Щиток приборов в сборе Главная контрольная лампа круиз-контроля
      • Горит, когда включен режим поддержания постоянной скорости.

      • Выключается, когда ЭБУ гибридной системы обнаруживает неисправность.

      Контрольная лампа круиз-контроля SET Горит, когда производится настройка режима поддержания постоянной скорости или режима контроля дистанции между автомобилями.
      Электродвигатель привода дроссельной заслонки
      • Регулирует угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с сигналами от ECM. (электродвигатель привода дроссельной заслонки)

      • Определяет угол поворота дроссельной заслонки и передает его в ECM. (датчик положения дроссельной заслонки)

      Преобразователь-инвертор в сборе

      - ЭБУ MG

      Регулирует тяговое усилие мотор-генератора № 2 (MG2) в соответствии с сигналами от ЭБУ гибридной системы.
      Датчик положения педали акселератора в сборе Определяет угол поворота педали акселератора и передает его в ЭБУ гибридной системы.
      Датчик положения рычага переключения передач Преобразует положение рычага переключения передач в электрический сигнал и передает его в ЭБУ гибридной системы.
      Выключатель стоп-сигналов в сборе Регистрирует нажатие педали тормоза и передает сигнал в ЭБУ гибридной системы.
      Комбинированный переключатель в сборе (переключатель режима SNOW) Передает данные о состоянии переключателя режима SNOW в ЭБУ гибридной системы через модуль переключателей со стороны водителя (переключатель наружного зеркала в сборе).
      Напольный механизм переключения передач в сборе (датчик положения селектора передач) Когда автомобиль движется в режиме S, этот датчик передает сигнал в ЭБУ гибридной системы при перемещении рычага переключения передач в положение "+" или "-".
      Переключатель управления переключением передач (переключатель передач трансмиссии в сборе)* Когда автомобиль движется в режиме D или S, этот датчик передает сигнал в ЭБУ гибридной системы при перемещении рычага переключения передач в положение "+" или "-".

      • *: для моделей с переключателем управления переключением (переключателем передач трансмиссии в сборе)

  2. ФУНКЦИИ


    1. Система круиз-контроля выполняет следующие функции управления.

      Функция Описание
      Поддержание постоянной скорости ЭБУ гибридной системы сравнивает фактическую скорость автомобиля (сигнал частоты вращения колес от ЭБУ системы противоскольжения) с заданной скоростью. Если скорость автомобиля выше заданной, ЭБУ гибридной системы рассчитывает оптимальные тяговые усилия двигателя и MG2 и замедляет движение, соответствующим образом регулируя тяговые усилия. Если скорость автомобиля ниже заданной, ЭБУ гибридной системы рассчитывает оптимальные тяговые усилия двигателя и MG2 и ускоряет движение, соответствующим образом регулируя тяговые усилия.
      Установка скорости

      Когда выполняются следующие условия, и главный выключатель круиз-контроля переводится в положение -SET и отпускается, ЭБУ гибридной системы сохраняет скорость автомобиля, включает контрольную лампу круиз-контроля SET на щитке приборов и поддерживает скорость автомобиля на данном уровне.


      • Кнопка ON-OFF на главном выключателе круиз-контроля нажата.

      • Автомобиль движется со скоростью примерно 40 км/час (25 миль в час) или выше

      Нижний предел скорости Нижний предел скорости - это минимальная скорость, которую может поддерживать система круиз-контроля. Она составляет приблизительно 40 км/час (25 миль в час). В системе круиз-контроля невозможно задать меньшую скорость. Если в режиме круиз-контроля скорость автомобиля падает ниже этой величины, круиз-контроль автоматически выключается. Однако, заданная скорость автомобиля сохраняется в памяти.
      Верхний предел скорости

      Верхний предел скорости - это максимальная скорость, которую может поддерживать система круиз-контроля. Она составляет приблизительно 200 км/час (125 миль в час).


      • Режим круиз-контроля не включается при движении со скоростью выше верхнего предела.

      • Автомобиль не будет разгоняться при нажатии переключателя +RES, если скорость автомобиля превышает верхний предел.

      Управление при движении по инерции

      Если главный выключатель круиз-контроля удерживается в положении -SET, скорость движения и заданная скорость автомобиля изменяются следующим образом:


      • Автомобиль непрерывно замедляет движение.

      • В качестве заданной скорости устанавливается скорость, с которой автомобиль двигался в момент отпускания переключателя COAST.

      Ступенчатое снижение скорости

      При кратковременном (приблизительно 0,5 с) перемещении главного выключателя круиз-контроля в положение -SET, скорость движения и заданная скорость автомобиля изменяются следующим образом:


      • При каждом нажатии переключателя автомобиль замедляется с шагом приблизительно 1,6 км/час (1 миля в час).

      • Однако, если разница между фактической и заданной скоростями движения автомобиля превышает 5 км/час (3,1 мили в час), в качестве заданной скорости устанавливается скорость движения автомобиля в момент нажатия переключателя.

      Управление разгоном

      Если главный выключатель круиз-контроля удерживается в положении + RES, скорость движения и заданная скорость автомобиля изменяются следующим образом.


      • Автомобиль непрерывно ускоряет движение.

      • В качестве заданной скорости автомобиля устанавливается скорость, при которой отпускается выключатель.

      Ступенчатое повышение скорости

      При кратковременном (приблизительно 0,5 с) перемещении главного выключателя круиз-контроля в положение +RES, скорость движения и заданная скорость автомобиля изменяются следующим образом:


      • При каждом нажатии переключателя автомобиль ускоряется с шагом приблизительно 1,6 км/час (1 миля в час).

      • Однако, если разница между фактической и заданной скоростями движения автомобиля превышает 5 км/час (3,1 мили в час), заданная скорость не изменяется.

      Управление восстановлением Если круиз-контроль отключается по любой причине, кроме неисправности или выключения главным выключателем, и скорость автомобиля превышает нижний предел, переведя главный выключатель круиз-контроля в положение +RES, можно восстановить скорость автомобиля, с которой он двигался до отключения круиз-контроля. Продолжить работу в режиме круиз-контроля можно даже в том случае, если скорость упала ниже минимального предела, так как скорость не удаляется из памяти.
      Ручное выключение

      Круиз-контроль выключается при поступлении в ЭБУ гибридной системы любого из следующих сигналов:


      • Сигнал включения выключателя стоп-сигналов (нажатия педали тормоза)

      • Рычаг переключения передач переводится из положения D в положение N.

      • Выбор 1-й, 2-й или 3-й передачи в режиме S.

      • Выбор 1-й, 2-й или 3-й передачи в режиме D.*

      • Сигнал ON (ВКЛ) переключателя CANCEL (главный выключатель круиз-контроля перемещается в положение CANCEL)

      • Сигнал OFF (ВЫКЛ) главного выключателя круиз-контроля (кнопка ON-OFF)

      Автоматическое выключение

      Если во время движения в режиме круиз-контроля будет выполнено любое из следующих условий, заданная скорость будет удалена из памяти, и круиз-контроль отключится.


      • Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов.

      • Сигнал скорости автомобиля не поступает в течение определенного периода времени.

      • Неисправность в системе управления дроссельной заслонкой.

      Кроме того, главная контрольная лампа круиз-контроля будет выключена до тех пор, пока система не будет выключена с помощью кнопки ON-OFF на выключателе круиз-контроля, и работа системы круиз-контроля будет запрещена, пока кнопка ON-OFF не будет вновь включена.

      Если во время движения в режиме круиз-контроля будет выполнено любое из следующих условий, заданная скорость будет удалена из памяти, и круиз-контроль отключится.


      • Ненормальный входной сигнал выключателя стоп-сигналов.

      • Неисправности в цепи выключения

      Кроме того, главная контрольная лампа круиз-контроля будет выключена до тех пор, пока система не будет выключена с помощью кнопки ON-OFF на главном выключателе круиз-контроля, и работа системы круиз-контроля будет запрещена до следующего включения питания (IG).

      Если во время движения в режиме круиз-контроля будет выполнено любое из следующих условий, заданная скорость будет удалена из памяти, и круиз-контроль отключится.


      • Скорость движения автомобиля падает ниже нижнего предела (приблизительно 40 км/час (25 миль в час)).

      • Скорость автомобиль снижается на 16 км/час (10 миль в час) или более ниже скорости, на которую настроен круиз-контроль.

      Прочие условия прекращения управления

      При выполнении любого из следующих условий во время движения в режиме круиз-контроля система круиз-контроля отключается. Тем не менее, заданная скорость остается в памяти.


      • При движении в режиме круиз-контроля приводится в действие VSC.

      • При движении в режиме круиз-контроля на некоторый период времени приводится в действие TRC.

      • Отключается TRC или VSC.

      Диагностика Если при работе в режиме круиз-контроля ЭБУ гибридной системы не получает сигнал скорости автомобиля в течение определенного периода времени, либо круиз-контроль отключается автоматически вследствие неисправности системы круиз-контроля, выключателя стоп-сигналов, ЭБУ системы противоскольжения, или неправильных сигналов скорости автомобиля, это немедленно вызывает мигание главной контрольной лампы круиз-контроля , указывающей на неисправности. В ЭБУ гибридной системы сохраняются данные, связанные с неисправностью.

      • *: для моделей с переключателем управления переключением (переключателем передач трансмиссии в сборе)