СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ


    1. В следующей таблице перечислены основные узлы и детали системы снижения токсичности отработавших газов.

      Для моделей для Кореи
      Система Устройство Функция
      Система снижения токсичности отработавших газов ECM Определяет оптимальный объем впрыска топлива по сигналам от различных датчиков.
      TWC

      Окисляет CO и CH в отработавших газах и одновременно восстанавливает NOx, очищая их до CO2, H2O и N2.

      Кислородный датчик Эти датчики определяет концентрацию кислорода в отработавших газах, измеряя ЭДС на своих контактах. Подробная информация приведена в разделе "Система управления двигателем 2GR-FSE".
      Датчик состава топливовоздушной смеси
      Система улавливания паров топлива ECM Управляет модулем насоса адсорбера и электровакуумным клапаном продувки в соответствии с сигналами от различных датчиков, обеспечивая объем продувки, отвечающий условиям движения. Кроме того, ECM контролирует систему на наличие утечек и сохраняет DTC при обнаружении неисправностей.
      Угольный адсорбер в сборе Содержит активированный уголь, поглощающий пары топлива, которые возникают в топливном баке.
      Линия наружного воздуха Наружный воздух поступает в адсорбер, а очищенный воздух выбрасывается в атмосферу.
      Насос адсорбера Вентиляционный клапан Открывает и закрывает линию наружного воздуха в соответствии с сигналами от ECM.
      Насос обнаружения утечки Создает разрежение в системе улавливания паров топлива в соответствии с сигналами от ECM.
      Датчик давления в адсорбере Определяет давление в системе улавливания паров топлива и передает сигналы в ECM.
      Электровакуумный клапан продувки Открывается в соответствии с сигналами от ECM во время продувки системы, направляя поглощенные адсорбером испарения топлива во впускной коллектор. В режиме контроля состояния системы этот клапан регулирует разрежение в топливном баке.
      Фильтр адсорбера Удаляет из поступающего в систему наружного воздуха пыль и мусор.
      За исключением моделей для Кореи
      Система Устройство Функция
      Система снижения токсичности отработавших газов ECM Определяет оптимальный объем впрыска топлива по сигналам от различных датчиков.
      TWC

      Окисляет CO и CH в отработавших газах и одновременно восстанавливает NOx, очищая их до CO2, H2O и N2.

      Кислородный датчик Эти датчики определяет концентрацию кислорода в отработавших газах, измеряя ЭДС на своих контактах. Подробная информация приведена в разделе "Система управления двигателем 2GR-FSE".
      Датчик состава топливовоздушной смеси
      Система улавливания паров топлива ECM Передает сигналы в VSV для EVAP с целью регулирования скорости продувки.
      Угольный адсорбер в сборе Содержит активированный уголь, поглощающий пары топлива, которые возникают в топливном баке.
      Электровакуумный клапан продувки Открывается в соответствии с сигналами от ECM во время продувки системы, направляя поглощенные угольным адсорбером испарения топлива во впускной коллектор.
  2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


    1. для моделей для Кореи


      1. Ниже указаны типичные условия включения проверки утечки в системе улавливания паров топлива (EVAP):

        Типичные условия срабатывания
        • После выключения двигателя прошло 5 часов*.

        • Высота над уровнем моря: Ниже 2400 м (8000 футов)

        • Напряжение на аккумуляторной батарее: 10,5 В или более

        • Выключатель зажигания: Выкл

        • Температура охлаждающей жидкости: 4,4°C - 35°C (40°F - 95°F)

        • Температура воздуха на впуске: 4,4°C - 35°C (40°F - 95°F)


        • *: Если температура охлаждающей жидкости двигателя не опускается ниже 35°C (95°F), это время увеличивается до 7 часов. После этого, если температура охлаждающей жидкости двигателя все еще не ниже 35°C (95°F), это время увеличивается до 9,5 часов.

        Tech Tips


        • Модуль насоса адсорбера выполняет проверку утечки в системе улавливания паров топлива. Эта проверка проводится приблизительно через 5 часов после выключения двигателя. В течение нескольких минут может быть слышен звук, исходящий из-под багажного отделения. Это не указывает на неисправность.

        • Детальная проверка производится путем создания давления в линии наружного воздуха, идущей от модуля насоса адсорбера к заправочной горловине.

  3. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ


    1. Система снижения токсичности отработавших газов имеет следующие особенности:

      Для моделей для Кореи
      Система Описание
      Система управления улавливанием паров топлива
      • ECM в соответствии с состоянием двигателя управляет продувкой для улавливания паров топлива (CH) адсорбером.

      • Приблизительно через 5 часов после выключения двигателя ECM включает модуль насоса для выявления любых утечек в системе улавливания паров топлива, возникших между топливным баком и адсорбером, по изменению давления в топливном баке.

      За исключением моделей для Кореи
      Система Описание
      Система управления улавливанием паров топлива ECM в соответствии с состоянием двигателя управляет продувкой для улавливания паров топлива (CH) угольным адсорбером в сборе.
  4. ФУНКЦИИ


    1. Система улавливания паров топлива (для моделей для Кореи)


      1. Адсорбер поглощает пары топлива, возникающие в топливном баке.

      2. ECM управляет электровакуумным клапаном продувки в соответствии с условиями движения, направляя пары топлива в двигатель для сжигания.

      3. В этой системе ECM проверяет наличие утечки в системе улавливания паров топлива и в случае неисправности выводит диагностический код неисправности (DTC). Проверка утечки в системе улавливания паров топлива включает создание разрежения в системе улавливания паров топлива и контроль изменения давления в системе для выявления утечки.

      4. Данная система включает электровакуумный клапан продувки, адсорбер, модуль насоса адсорбера и ECM.

      5. Предусмотрена функция сбора паров топлива.

      6. Датчик давления в адсорбере включен в состав модуля насоса адсорбера.

      7. На линии наружного воздуха установлен фильтр адсорбера. Данный фильтр адсорбера не требует технического обслуживания.

    2. Система улавливания паров топлива (за исключением моделей для Кореи)


      1. Адсорбер поглощает пары топлива, возникающие в топливном баке.

      2. ECM управляет электровакуумным клапаном продувки в соответствии с условиями движения, направляя пары топлива в двигатель для сжигания.

  5. КОНСТРУКЦИЯ


    1. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)


      1. В выпускном коллекторе и приемной трубе установлен керамический трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC).

        A01FBZME01
        Обозначения на рисунке
        *1 TWC - -
    2. Впуск топлива (впуск наружного воздуха)


      1. Трубопровод впуска наружного воздуха находится рядом с отверстием трубки подвода топлива. Наружный воздух из атмосферы и очищенный угольным адсорбером воздух поступают в систему и из системы через каналы, показанные ниже:

        A01FC4XE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Пробка наливной горловины топливного бака *2 Фильтр адсорбера
        *3 Трубка подвода топлива - -
        *a Наружный воздух *b Очищенный воздух
        *c К угольному адсорберу в сборе - -
    3. Модуль насоса адсорбера (для моделей для Кореи)


      1. Модуль насоса адсорбера включает вентиляционный клапан, контрольное отверстие, датчик давления в адсорбере, насос обнаружения утечки и электродвигатель насоса.

      2. Вентиляционный клапан переключает каналы в соответствии с сигналами от ECM.

      3. Для привода насоса используется бесщеточный электродвигатель постоянного тока.

        A01FCAEE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Вентиляционный клапан *2 Контрольное отверстие
        *3 Датчик давления в адсорбере *4 Электродвигатель насоса
        *5 Насос обнаружения утечки - -
        *a Сечение модуля насоса адсорбера - -
        A01FCE5 Наружный воздух A01FC3K К угольному адсорберу в сборе
        A01FBXJE05
  6. ПРИНЦИП РАБОТЫ


    1. Управление интенсивностью продувки в системе улавливания паров топлива (для моделей для Кореи)


      1. При достижении определенных рабочих параметров двигателя (управление по замкнутой обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше 80°C (176°F) и т.д.) скопившиеся испарения топлива выдуваются из угольного адсорбера, когда электровакуумный клапан продувки открывается ECM.

      2. ECM изменяет продолжительность включения электровакуумного клапана продувки, регулируя тем самым объем продувки. Объем продувки определяется давлением во впускном коллекторе и продолжительностью включения электровакуумного клапана продувки. В адсорбер подается атмосферное давление, обеспечивая постоянную продувку всякий раз, когда в адсорбере создается разрежение.

        A01FC9TE06
        Обозначения на рисунке
        *1 Электровакуумный клапан продувки (открыт) *2 ECM
        *3 Угольный адсорбер в сборе - -
        *a К впускному коллектору *b Атмосфера
    2. Сбор паров топлива в системе улавливания паров топлива (для моделей для Кореи)


      1. Когда давление внутри топливного бака в ходе заправки возрастает, пары топлива поступают в адсорбер. Воздух, из которого удалены пары топлива, выходит через линию наружного воздуха. Вентиляционный клапан служит для открывания и закрывания линии наружного воздуха, и он всегда открыт (даже при неработающем двигателе), за исключением случая, когда автомобиль находится в режиме контроля (вентиляционный клапан открыт, пока автомобиль не находится в режиме контроля). Если заправка автомобиля производится в режиме контроля, ECM распознает процесс заправки по сигналу датчика давления в адсорбере, который выявляет быстрый рост давления в топливном баке. В этом случае ECM открывает вентиляционный клапан.

        A01FBVGE10
        Обозначения на рисунке
        *1 Электровакуумный клапан продувки (закрыт) *2 Угольный адсорбер в сборе
        *3 Вентиляционный клапан - -
    3. Проверка утечки в системе улавливания паров топлива (для моделей для Кореи)


      1. Общие сведения


        1. Проверка утечки в системе EVAP проходит в соответствии со следующей временной диаграммой:

          A01FC03E02
          № по порядку Принцип работы Описание Время
          1) Измерение атмосферного давления ECM выключает вентиляционный клапан (режим вентиляции) и измеряет давление в системе EVAP, чтобы сохранить в памяти барометрическое давление. 60 с
          2) Измерение давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма Насос обнаружения утечки создает отрицательное давление (разрежение) через отверстие 0,02 дюйма, и величина этого разрежения измеряется. ECM определяет это как давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма. 360 с
          3) Проверка на утечки EVAP

          Насос обнаружения утечки создает отрицательное давление (разрежение) в системе EVAP, и величина этого разрежения измеряется. Если установившееся давление превышает давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма, то ECM определяет наличие утечки в системе EVAP.

          Если давление в системе EVAP не стабилизируется в течение 15 минут, ECM отключает контроль системы EVAP.

          В течение 15 мин.
          4) Монитор электровакуумного клапана продувки ECM открывает электровакуумный клапан продувки и измеряет прирост давления в системе EVAP. Если прирост велик, ECM интерпретирует это как нормальное явление. 10 с
          5) Повтор измерения давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма Насос обнаружения утечки создает отрицательное давление (разрежение) через отверстие 0,02 дюйма, и величина этого разрежения измеряется. ECM определяет это как давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма. 20 с
          6) Окончательная проверка ECM измеряет барометрическое давление и сохраняет результат в памяти. -
      2. Измерение атмосферного давления


        1. При выключенном зажигании электровакуумный клапан продувки и вентиляционный клапан открыты. В результате этого в адсорбере присутствует барометрическое давление.

        2. ECM измеряет барометрическое давление по сигналу датчика давления в адсорбере.

        3. Если измеренное барометрическое давление выходит за допустимые пределы, ECM включает насос обнаружения утечки для контроля изменения давления.

        A01FC29E02
      3. Измерение давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма


        1. Цель этого измерения состоит в том, чтобы подтвердить работу насоса обнаружения утечки и обеспечить базовый показатель, который будет использоваться для сравнения на последующих этапах проверки утечки.

        2. Вентиляционный клапан остается выключенным, в угольном адсорбере присутствует барометрическое давление, и ECM включает насос обнаружения утечки, создающий разрежение в трубопроводе вблизи датчика давления в адсорбере.

        3. В это время давление не опускается ниже того, которое было зафиксировано как "давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма", поскольку в трубопровод вблизи насоса и датчика через контрольное отверстие диаметром 0,02 дюйма поступает воздух под барометрическим давлением.

        4. ECM сравнивает это давление со стандартным. Если давление находится в допустимых пределах, ECM сохраняет величину этого давления в памяти в качестве "давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма".

        5. Если давление ниже стандартного, ECM заключает, что контрольное отверстие засорено, и сохраняет в памяти код DTC P043E.

        6. Если давление выше стандартного, ECM заключает, что через контрольное отверстие проходит интенсивный поток воздуха под давлением, и сохраняет в памяти коды DTC P043F, P2401 и P2402.

        A01FBOGE02
      4. Проверка на утечки EVAP


        1. При работающем насосе обнаружения утечки ECM включает вентиляционный клапан, чтобы создать в адсорбере разрежение.

        2. Когда давление в системе стабилизируется, ECM сравнивает его величину с "давлением при утечке через отверстие 0,02 дюйма", чтобы определить наличие утечки.

        3. Если измеренное давление ниже 0,02 дюйма, ECM делает заключение об отсутствии утечки.

        4. Если измеренное давление превышает "давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма" и близко к барометрическому давлению, ECM делает заключение о наличии значительной утечки (большого отверстия) и сохраняет в памяти код DTC P0455.

        5. Если измеренное давление превышает "давление при утечке через отверстие 0,02 дюйма", ECM делает заключение о наличии небольшой (незначительной) утечки и сохраняет в памяти код DTC P0456.

        A01FBVTE02
      5. Монитор электровакуумного клапана продувки


        1. Когда проверка утечки в системе EVAP завершена, ECM при включенном насосе обнаружения утечки включает электровакуумный клапан продувки (открывает его), и в адсорбер из впускного коллектора поступает воздух под барометрическим давлением.

        2. Если изменение давления в это время находится в нормальных пределах (происходит изменение давления), то ECM определяет состояние как нормальное.

        3. Если изменение давления выходит за нормальные пределы (происходит недостаточное изменение давления), то ECM прекращает контроль электровакуумного клапана продувки (контроль продувки) и сохраняет в памяти код DTC P0441.

        A01FBSYE02
      6. Повтор измерения давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма


        1. При работающем насосе обнаружения утечки ECM выключает электровакуумный клапан продувки и вентиляционный клапан и повторно выполняет измерение "давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма".

        2. ECM сравнивает измеренное давление с давлением в ходе проверки утечки в системе EVAP.

        3. Если давление в ходе проверки утечки в системе EVAP ниже давления, полученного при повторном измерении "давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма", то ECM делает заключение об отсутствии утечки.

        4. Если давление в ходе проверки утечки в системе EVAP выше давления, полученного при повторном измерении "давления при утечке через отверстие 0,02 дюйма", ECM делает заключение о наличии небольшой утечки и сохраняет в памяти код DTC P0456.

        A01FCESE02
    4. Система улавливания паров топлива (за исключением моделей для Кореи)


      1. На основании сигналов от различных датчиков ECM открывает и закрывает VSV (для EVAP). Таким образом, ECM в соответствии с состоянием двигателя управляет продувкой для улавливания паров топлива (CH) угольным адсорбером.