СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0451, P0452, P0453

Код DTC Наименование DTC
P0451 Диапазон / характеристика датчика давления в системе управления улавливанием паров топлива
P0452 Низкий уровень входного сигнала датчика (контактного датчика) давления в системе управления улавливанием паров топлива
P0453 Высокий уровень входного сигнала датчика (контактного датчика) давления в системе управления улавливанием паров топлива

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОДА DTC

№ DTC Объект контроля Условие обнаружения неисправности Неисправный участок Время регистрации Логика диагностирования
P0451 Аномальные колебания напряжения датчика давления в адсорбере Выходное напряжение датчика быстро изменяется в течение определенного периода времени.
  • Модуль насоса адсорбера

  • Разъем / жгут проводов

    (модуль насоса адсорбера - ECM)

  • Шланг системы EVAP (трубка, соединяющая канал на впуске воздуха с модулем насоса адсорбера, фильтр адсорбера, вентиляционный шланг топливного бака)

  • ECM


  • Мониторинг EVAP (питание выключено)

  • Двигатель работает

За 2 поездки
Неизменное напряжение датчика давления в адсорбере Выходное напряжение датчика не изменяется в течение определенного периода времени.
  • Мониторинг EVAP (питание выключено)

За 2 поездки
P0452 Низкий уровень входного сигнала датчика давления в адсорбере Показания датчика давления в системе EVAP (абсолютное давление) ниже 42,11 кПа (315,83 мм рт. ст.) в течение 0,5 секунды.
  • Питание включено (IG)

  • Мониторинг EVAP (питание выключено)

За 1 поездку
P0453 Высокий уровень входного сигнала датчика давления в адсорбере Показания датчика давления в системе EVAP (абсолютное давление) выше 123,761 кПа (928,208 мм рт. ст.) в течение 0,5 секунды.
  • Питание включено (IG)

  • Мониторинг EVAP (питание выключено)

За 1 поездку

Tech Tips

Датчик давления в адсорбере встроен в модуль насоса адсорбера.

ОПИСАНИЕ

Описание цепи приведено в разделе "Система управления улавливанием паров топлива (EVAP)" (см. стр. Click here).

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

A01FVBFE92

  1. DTC P0451: Аномальные колебания напряжения или неизменное напряжение датчика давления в адсорбере

    Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере быстро колеблется в течение 10 секунд, ECM прекращает контроль системы EVAP. ECM интерпретирует это как колебания напряжения датчика давления в адсорбере и прекращает контроль системы EVAP. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

    В ином случае, если выходное напряжение датчика давления в адсорбере не изменяется в течение 2 минут, ECM интерпретирует это как фиксацию показаний датчика и прекращает контроль. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.

    (обе неисправности обнаруживаются в рамках логики диагностирования за 2 поездки).

  2. DTC P0452: Низкое напряжение датчика давления в адсорбере

    Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере ниже 0,45 В: (абсолютное давление ниже 42,11 кПа (315,83 мм рт. ст.)), ECM интерпретирует это как обрыв или короткое замыкание в датчике давления в адсорбере или его цепи и прекращает контроль системы EVAP. Затем ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC (логика диагностирования за 1 поездку).

  3. DTC P0453: Высокое напряжение датчика давления в адсорбере

    Если выходное напряжение датчика давления в адсорбере выше 4,9 В: (абсолютное давление ниже 123,761 кПа (928,208 мм рт. ст.)), ECM интерпретирует это как обрыв или короткое замыкание в датчике давления в адсорбере или его цепи и прекращает контроль системы EVAP. Затем ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC (логика диагностирования за 1 поездку).

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Требуемые датчики/устройства Модуль насоса адсорбера
Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

Note


  • Проверка "Evaporative System Check (Automatic Mode)" (проверка системы улавливания паров топлива (автоматический режим)) включает 6 шагов, выполняемых GTS автоматически. Ее продолжительность не превышает приблизительно 18 минут.

  • Не выполняйте проверку испарительной топливной системы, если топливный бак заполнен более чем на 90%, поскольку клапан отсечки может быть закрыт, что сделает проверку утечек из топливного бака невозможной.

  • Во время выполнения этой операции не запускайте двигатель.

  • Если температура топлива 35°C (95°F) или выше, образуется значительное количество паров топлива, в результате чего любые результаты проверки будут неточными. При выполнении проверки системы улавливания паров топлива поддерживайте температуру топлива ниже 35°C (95°F).


  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите питание (IG) и включите GTS.

  3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

  4. Убедитесь, что температура воздуха на впуске находится в пределах от 4,4 до 50°C (от 40 до 122°F).

  5. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  6. Выключите питание и подождите не менее 30 с.

  7. Включите питание (IG) и включите GTS.

  8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Evaporative System Check / Automatic Mode.

  9. По завершении проверки "Evaporative System Check" проверьте значение параметра All Readiness, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  10. Введите DTC: P0451, P0452 или P0453.

  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    Не применимо
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tech Tips


    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01FRUZE01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • При поступлении автомобиля в мастерскую оставьте его "как есть". Не вносите изменений в состояние автомобиля. Например, не затягивайте пробку наливной горловины топливного бака.

  • Не разбирайте модуль насоса адсорбера.

  • Для выполнения описанной ниже диагностической процедуры необходим GTS.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ DTC И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ EVAP


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG) (не запускайте двигатель).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Vapor Pressure Pump.

    7. Считайте величину давления в системе EVAP (системе улавливания паров топлива) на экране GTS.

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Результат испытания Предполагаемый участок неисправности Следующий шаг
      P0451 - Датчик давления в адсорбере C
      P0452 Менее 42,11 кПа (абс.) (315,83 мм рт. ст. (абс.))
      • Жгут проводов / разъем (ECM - датчик давления в адсорбере)

      • Датчик давления в адсорбере

      • Короткое замыкание в цепи ECM

      А
      P0453 Более 123,761 кПа (абс.) (928,208 мм рт. ст. (абс.))
      • Жгут проводов / разъем (ECM - датчик давления в адсорбере)

      • Датчик давления в адсорбере

      • Обрыв в цепи ECM

      B

    B
    C
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)


    1. Выключите питание.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Условия Заданные условия Предполагаемый участок неисправности Следующий шаг
      A20-42 (PPMP) - масса Всегда Менее 10 Ом
      • Жгут проводов / разъем (ECM - датчик давления в адсорбере)

      • Короткое замыкание в цепи датчика давления в адсорбере

      А
      10 кОм или более
      • Жгут проводов / разъем (ECM - датчик давления в адсорбере)

      • Короткое замыкание в цепи ECM

      B
    4. Подсоедините разъем ECM.


    B
    А
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)


    1. Отсоедините разъем насоса адсорбера.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Результат
      Подключение диагностического прибора Условия Заданные условия Предполагаемый участок неисправности Следующий шаг
      A20-42 (PPMP) - масса Всегда 10 кОм или более Короткое замыкание в цепи датчика давления в адсорбере А
      Менее 10 Ом Короткое замыкание в жгуте проводов или разъеме (ECM - датчик давления в адсорбере) B
    4. Подсоедините разъем насоса адсорбера.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    А
    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА - ECM)


    1. Отсоедините разъем насоса адсорбера.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условия Номинальное сопротивление
      U41-8 (SGND) - масса Всегда Менее 100 Ом
    3. Включите питание (IG).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      U41-6 (VCC) - масса Питание включено (IG) 4,5-5,5 В
      U41-7 (VOUT) - масса Питание включено (IG) 4,5-5,5 В
      Результат
      Результат испытания Предполагаемый участок неисправности Следующий шаг
      Напряжение и сопротивление находятся в пределах номинального диапазона Обрыв в цепи контактного датчика давления в адсорбере А
      Напряжение и/или сопротивление выходят за пределы номинального диапазона Обрыв в жгуте проводов или разъеме (ECM - датчик давления в адсорбере) B
    5. Подсоедините разъем насоса адсорбера.


    B
    А
  5. ЗАМЕНИТЕ МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА


    1. Замените модуль насоса адсорбера (см. стр. Click here).

      Note


      • При замене адсорбера проверьте внутренние части модуля насоса адсорбера и соединенные с ним трубопроводы на отсутствие воды, топлива и других жидкостей. При наличии жидкостей проверьте, нет ли нарушенных соединений и (или) трещин в следующих деталях: 1) трубка, соединяющая канал на впуске воздуха с модулем насоса адсорбера; 2) фильтр адсорбера; 3) вентиляционный шланг топливного бака.

      • Проверьте, не засорен ли фильтр адсорбера. Если фильтр адсорбера засорен, замените наливную трубу топливного бака в сборе.

      A01FQM8E01
      Обозначения на рисунке
      *1 Вентиляционный шланг топливного бака *2 Вентиляционный шланг
      *3 Канал воздухозабора *4 Топливный бак
      *5 Адсорбер *6 Наливная труба топливного бака в сборе (фильтр адсорбера)
      *a Участок проверки (убедитесь в отсутствии отсоединений и/или трещин) - -

    ДАЛЕЕ
  6. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (МОДУЛЬ НАСОСА АДСОРБЕРА – ECM)

    Tech Tips

    Если выпускная труба была снята, перед ее установкой перейдите к следующему шагу.


    ДАЛЕЕ
  7. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (ПОСЛЕ РЕМОНТА)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Выключите питание и подождите не менее 30 с.

    6. Включите питание (IG) и включите GTS.

    7. Выполните проверку "Evaporative System Check" (проверка системы улавливания паров топлива) с помощью GTS (см. раздел "Поездка в проверочном режиме").

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    9. Введите DTC: P0451, P0452 или P0453.

    10. Проверьте результат проверки DTC.

      Результат
      Дисплей GTS Описание
      NORMAL
      • Проверка DTC завершена

      • Cистема работает нормально

      ABNORMAL
      • Проверка DTC завершена

      • Нарушения в работе системы

      INCOMPLETE
      • Проверка DTC не завершена

      • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

      Не применимо
      • Невозможно выполнить проверку DTC

      • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ


    ДАЛЕЕ