СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ, Diagnostic DTC:P0722

Код DTC Наименование DTC
P0722 Отсутствует сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала

ОПИСАНИЕ

Датчик оборотов трансмиссии (SP2) определяет частоту вращения выходного вала трансмиссии и передает соответствующие сигналы в ECM. На основе этих сигналов ECM вычисляет скорость автомобиля. По мере вращения парковочной передачи, смонтированной на задней планетарной передаче в сборе, в катушке датчика оборотов трансмиссии SP2 создается переменное напряжение, которое передается в ECM. Парковочная передача на задней планетарной передаче используется как задающий ротор датчика.

Исходя из сигналов рассматриваемого датчика скорости автомобиля и датчика положения дроссельной заслонки, ECM устанавливает точку переключения передачи и моменты включения блокировки.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0722

В следующих условиях в ECM не поступает сигнал датчика оборотов трансмиссии (SP2): (логика диагностирования за 2 поездки)

(a) Датчик положения паркинга/нейтрали (P и N) выключен

(b) Скорость автомобиля составляет 9 км/час (5,59 мили в час) или выше.


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии (SP2)

  • Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

  • ECM

Для справки (при использовании осциллографа):

Проверьте форму сигнала между контактами SP2+ и SP2- разъема ECM.

A01FIPTE11
Номинальное значение / Номинальный режим
см. рисунок.
Контакт SP2+ - SP2-
Настройки прибора 2 В/дел., 20 мс/дел
Состояние автомобиля Скорость автомобиля – 20 км/час (12 миль в час)

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик оборотов трансмиссии (SP2) определяет частоту вращения выходного вала. Исходя из сигналов датчика оборотов трансмиссии (SP2) и датчика положения дроссельной заслонки, ECM устанавливает точку переключения передачи и моменты включения блокировки.

Когда ECM перестает принимать сигнал от датчика оборотов трансмиссии (SP2), несмотря на движение автомобиля, он расценивает это как неисправность датчика оборотов трансмиссии (SP2). При этом ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и устанавливает код DTC.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01FD9IE02

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ


  1. DATA LIST

    Tech Tips

    В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

    Note

    Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Включите зажигание (IG).

    5. Включите GTS.

    6. Выберите элемент меню "Powertrain / Engine and ECT / Data List".

    7. Снимите показания параметров в режиме "Data List", отображаемые на дисплее GTS.

    Engine and ECT (двигатель и ECT)
    Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
    SPD (SP2)

    Частота вращения выходного вала /

    Мин.: 0 км/час (0 миль в час)

    Макс.: 255 км/час (158 миль в час)

    Автомобиль неподвижен: 0 км/час (0 миль в час) (частота вращения выходного вала совпадает с частотой вращения колеса автомобиля) -

    Tech Tips


    • Во время движения значение SPD (SP2) постоянно равно 0:

      обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.

    • Значение SPD (SP2), отображаемое на экране GTS, существенно меньше фактической скорости автомобиля:

      неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (SP2)


    1. A01FHSOE43

      Проверьте монтаж датчика оборотов трансмиссии (SP2).

      OK
      Установочный болт затянут правильно, и между датчиком и картером трансмиссии нет зазора.

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (SP2)


    1. A01FH1FE06
      Обозначения на рисунке
      *1

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (датчик оборотов трансмиссии (SP2))

      Отсоедините разъем датчика оборотов трансмиссии (SP2) от трансмиссии.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора

      Заданные условия

      20°C (68°F)

      1 - 2 560–680 Ом

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (SP2 - ECM))


    1. A01FFM4E01
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к ECM)

      Подсоедините разъем датчика оборотов трансмиссии (SP2).

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора

      Заданные условия

      20°C (68°F)

      A21-33 (SP2+) - A21-32 (SP2-) 560–680 Ом
    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Заданные условия
      A21-33 (SP2+) - масса 10 кОм или более
      A21-32 (SP2-) - масса

    NG
    OK