МАСЛЯНЫЙ НАСОС УСТАНОВКА


  1. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КАРТЕРА ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. A01EUSLE04

      С помощью SST установите новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем картера цепи привода ГРМ.

      SST
      09223-22010
      09506-35010

      Note


      • Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.

      • Не ударяйте по сальнику под углом.

      • Убедитесь, что кромка сальника не выступает за картер зубчатого колеса ГРМ.

      Tech Tips

      Запрессуйте сальник так, чтобы он оказался в пределах 1,0 мм от края картера цепного привода газораспределительного механизма

    2. Нанесите на рабочую кромку сальника крышки цепного привода газораспределительного механизма небольшое количество универсальной консистентной смазки.

  2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на блок двигателя, как показано на рисунке.

      A01ESRRE12
      Обозначения на рисунке
      *a Диаметр уплотнения: 3,0 мм или более A01EUL1 Герметик
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 мм (0,118 дюйма)

      Note


      • Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, обозначенные на рисунке буквой "C".

      • Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.

      • Установите крышку цепного привода в течение 3 минут.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода ГРМ, как показано на рисунке.

      A01EVYIE01
      Обозначения на рисунке
      *a

      Зона, отмеченная пунктирной линией

      (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)

      *b

      Зона, отмеченная непрерывной линией

      (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)

      *c

      Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией

      (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный)

      *d

      Зона, отмеченная диагональными линиями

      (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)

      A01EUL1 Обязательно нанесите герметик - -
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный

      Note


      • Если контактные поверхности загрязнены маслом, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 15 минут затяните болты.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

      Схема нанесения герметика Seal Packing
      Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны
      Зона, отмеченная непрерывной линией 4,5 мм (0,177 дюйма) или более 1,0 - 2,0 мм (0,0394 - 0,0787 дюйма)
      Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма)
      Зона, отмеченная пунктирной линией 3,5 мм (0,138 дюйма) или более 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма)
      Область, показанная штриховкой 6,0 мм (0,236 дюйма) или более 5,0 мм (0,197 дюйма)
    3. A01EUKP

      Установите новую прокладку.

    4. A01EUIIE07
      Обозначения на рисунке
      *1 Шлицы ведущей шестерни
      *2 Коленчатый вал

      Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на коленчатый вал шлицы и крышку цепного привода.

    5. Тип X:


      1. A01EVUWE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Гайка

        Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.

        Длина болта
        Позиция Длина
        Болт (A) 40 мм (1,57 дюйма)
        Болт (B) 55 мм (2,17 дюйма)
        Болт (C) 25 мм (0,984 дюйма)

        Note

        Убедитесь, что на резьбе болтов В и С нет следов масла.

    6. Тип Y:


      1. A01EVUWE01
        Обозначения на рисунке
        *1 Гайка

        Временно закрепите крышку цепного привода ГРМ 23 болтами и 2 гайками.

        Длина болта
        Позиция Длина
        Болт (A) 40 мм (1,57 дюйма)
        Болт (B) 55 мм (2,17 дюйма)
        Болт (C) 28 мм (1,10 дюйма)

        Note

        Убедитесь, что на резьбе болтов В и С нет следов масла.

    7. A01EU9WE01
      Обозначения на рисунке
      *a Зона 1
      *b Зона 2
      *c Зона 3
      *d Зона 4

      Полностью затяните болты в указанном порядке. Зона 1 и зона 2.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    8. Полностью затяните болты и гайки в зоне 3.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.

    9. Полностью затяните болты в зоне 4.

      Torque:
      Болт A
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
      Torque:
      За исключением болта A
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.

  3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ


    1. С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.

      A01ETG5E07
      Обозначения на рисунке
      *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма *b Нижний блок цилиндров
      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. A01EU3B

      Установите 2 новых уплотнительных кольца.

    3. A01EYQCE01
      Обозначения на рисунке
      *a Диаметр уплотнения

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • В течение 3 минут после нанесения герметика установите масляный поддон.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    4. A01EXQ7E04
      Обозначения на рисунке
      *1 Гайка

      Закрепите масляный поддон в сборе 16 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      Болты A
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      За исключением болтов A
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  4. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ


    1. A01EY9OE07
      Обозначения на рисунке
      *a Крышка цепного привода газораспределительного механизма

      С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    2. A01EYVLE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Гайка

      Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром болтом и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  5. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    1. A01EWWFE02

      С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    2. A01EWNUE01
      Обозначения на рисунке
      *a Диаметр уплотнения

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    3. A01EYNDE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Гайка

      Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 16 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. A01EXZQ

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      A01EUL1 Герметик
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. A01ETMJ

      Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

    3. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.

    4. A01EW4ZE01

      Установите и закрепите 12 болтами крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной шайбой.

      Torque:
      Болты A
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      За исключением болтов A
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      После затягивания всех болтов проверьте момент затяжки болтов 1 и 11. Если необходимо, снова затяните болты.

  7. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. A01EX20

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      A01EUL1 Герметик
      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Установите крышку левой головки блока цилиндров в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. A01ETRB

      Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

    3. Установите новую прокладку крышки левой головки № 2 блока цилиндров.

    4. A01ETBRE04

      Установите крышку левой головки блока цилиндров, закрепив ее 12 болтами, и новую уплотнительную шайбу.

      Torque:
      Болты A
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      За исключением болтов A
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      Затянув все болты, проверьте момент затяжки болтов 1 и 10. Если необходимо, снова затяните болты.

  8. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A01EU1WE01

      Установите 2 новых уплотнительных кольца.

      Tech Tips

      Перед установкой слегка смочите водой или мыльным раствором кольцевое уплотнение (A), как показано на рисунке.

    2. A01ETY8E02

      Вверните 2 шпильки.

      Torque:
      4,0 Н*м  { 41 кгс*см, 35 фунт-сила-дюймов }
    3. A01EXR6E03
      Обозначения на рисунке
      *1 Гайка
      *2 Болт

      Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.

    4. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1.

    5. Нанесите герметик вокруг сливного крана.

      Герметик-фиксатор
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
    6. Установите сливной кран в кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.

      Torque:
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }
    7. Установите пробку на кран для слива охлаждающей жидкости.

      Torque:
      13 Н*м  { 130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
    8. Установите на термостат новую прокладку.

    9. A01EUXLE01

      Совместите паровыпускной клапан термостата с верхней шпилькой и вставьте термостат в кожух приемника охлаждающей жидкости.

      Tech Tips

      Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.

    10. A01EUAF

      Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  9. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ № 1


    1. A01EUDVE03
      Обозначения на рисунке
      *1 Шпилька

      С помощью торцевого ключа "TORX" Е8 вверните 2 резьбовые шпильки.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.

      Torque:
      54 Н*м  { 550 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }

      Note


      • Установите входной патрубок охлаждающей жидкости и левый передний кронштейн опоры двигателя № 1 в течение 15 минут после установки крышки цепного привода газораспределительного механизма.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

  10. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. Совместите установочную шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и наденьте шкив.

    2. A01ET1LE03
      Обозначения на рисунке
      *a Удерживайте
      A01EUL1 Поверните

      С помощью SST затяните болт шкива.

      SST
      09213-70011   ( 09213-70020 )
      09330-00021
      Torque:
      250 Н*м  { 2550 кгс*см, 184 фунт-сила-фута }
  11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1


    1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

      Note

      Не касайтесь сетки во время установки левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    2. A01EU0XE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Штуцер маслопровода

      Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод № 1 (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.

    3. Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод № 1 (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.

    4. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }
    5. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }

      Note

      В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.

  12. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД


    1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

      Note

      Не касайтесь сетки во время установки правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    2. A01EYHZE05
      Обозначения на рисунке
      *1 Штуцер маслопровода

      Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно закрепите маслопровод (со стороны крышки головки), снабдив его штуцером.

    3. Установите новую прокладку и временно закрепите маслопровод (со стороны головки цилиндров), снабдив его штуцером.

    4. Вверните болт (A) в головку блока цилиндров.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    5. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }
    6. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

      Torque:
      65 Н*м  { 663 кгс*см, 48 фунт-сила-футов }

      Note

      В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.

  13. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. A01EXZIE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Кольцевое уплотнение

      Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения коленчатого вала.

    2. Установите датчик положения коленчатого вала и закрепите его болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    3. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

  14. УСТАНОВИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН № 1


    1. Установите электровакуумный клапан № 1 и закрепите его болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  15. УСТАНОВИТЕ ШКИВ НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


    1. Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.

    2. С помощью SST зафиксируйте шкив насоса системы охлаждения.

      SST
      09960-10010   ( 09962-01000, 09963-00700 )
    3. Затяните 4 болта.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  16. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2


    1. Установите крышку опорного ролика, опорный ролик № 2 и крышку опорный ролик № 2 и закрепите их болтом.

      Torque:
      54 Н*м  { 550 кгс*см, 40 фунт-сила-футов }
  17. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ШЕСТЕРЕН № 2


    1. Установите направляющую крышки распределительных шестерен №2 и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      6,0 Н*м  { 61 кгс*см, 53 фунт-сила-дюйма }
  18. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА


    1. A01ET5W

      Нанесите тонкий слой моторного масла на новое кольцевое уплотнение и установите его на направляющую щупа проверки уровня масла.

    2. A01EXOM

      Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  19. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    1. A01EXFYE01

      Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.

      Tech Tips

      Ниже указана длина каждого болта.

      A: 70 мм (2,76 дюйма)

      B: 33 мм (1,30 дюйма)

    2. Установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его, затягивая болты 1 и 2 в показанной на рисунке последовательности.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
    3. Затяните остальные болты.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
  20. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    1. A01EWQ9

      Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      A01ETOA Передняя сторона двигателя
    2. A01EYQSE01

      Установите левый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  21. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2


    1. Установите теплозащитный экран коллектора № 2 и закрепите его 3 болтами.

      Torque:
      8,5 Н*м  { 87 кгс*см, 75 фунт-сила-дюймов }
  22. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ КОЛЛЕКТОРА № 2


    1. A01EXRWE03

      Затягивайте болт и гайку в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      34 Н*м  { 347 кгс*см, 25 фунт-сила-футов }
  23. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА № 2


    1. Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

    2. Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

    3. Вставьте конец направляющей № 2 щупа проверки уровня моторного масла в направляющую щупа проверки уровня моторного масла.

    4. Закрепите болтом направляющую № 2 щупа проверки уровня масла.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    5. Установите щуп проверки уровня моторного масла.

  24. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ


    1. A01ETQ3

      Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      A01ETOA Передняя сторона двигателя
    2. A01EXAPE01

      Установите правый выпускной коллектор и закрепите его 6 гайками в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  25. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ


    1. Установите 6 катушек зажигания и закрепите их 6 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }

      Tech Tips

      После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта" (см. стр. Click here).

    2. Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.

    3. Подсоедините 2 зажима жгутов проводов.

    4. Заверните гайку.

      Torque:
      8,0 Н*м  { 82 кгс*см, 71 фунт-сила-дюйм }
  26. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

    Note

    Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:

    Болт, на который запрещено наносить масло
    Болт для кронштейна корпуса дроссельной заслонки и крышки головки блока цилиндров

    1. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  27. УСТАНОВИТЕ СТОЙКУ УРАВНИТЕЛЬНОГО БАЧКА № 1

    Note

    Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты:

    Болт, на который запрещено наносить масло
    Болт для стойки уравнительного бачка № 1 и крышки головки блока цилиндров

    1. Установите опору расширительного бачка № 1 и закрепите ее болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  28. УСТАНОВИТЕ УРАВНИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ВПУСКЕ ВОЗДУХА В СБОРЕ

    Note

    Не смазывайте маслом перечисленные ниже болты

    Болт, на который запрещено наносить масло
    Уравнительный бачок воздухозаборника в сборе и впускной коллектор
    Стойка уравнительного бачка № 1 и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе
    Кронштейн корпуса дроссельной заслонки и уравнительный бачок воздухозаборника в сборе

    1. Установите 3 новые прокладки на уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе.

    2. Временно закрепите уравнительный бачок на впуске воздуха в сборе 2 гайками и 4 болтами.

    3. A01ETJ0E01

      С помощью торцевой шестигранной головки 5 мм в несколько приемов равномерно затяните 4 болта и 2 гайки в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      Болт
      18 Н*м  { 184 кгс*см, 13 фунт-сила-футов }
      Гайка
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-футов }
    4. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки и опору уравнительного бачка № 1 и закрепите их 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    5. Установите хомут вакуумного шланга и закрепите его болтом.

      Torque:
      5,4 Н*м  { 55 кгс*см, 48 фунт-сила-дюймов }
    6. Подсоедините разъем к клапану управления забором воздуха в сборе.

    7. Подсоедините 2 перепускных шланга охлаждающей жидкости и питающий шланг паров топлива.

    8. Подсоедините разъем и зажим жгута проводов к корпусу дроссельной заслонки в сборе.

    9. Подсоедините хомут шланга и шланг между штуцером и обратным клапаном.

    10. Подсоедините вентиляционный шланг.

  29. УСТАНОВИТЕ КРЮКИ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Установите 2 крюка для вывешивания двигателя, закрепив их 4 болтами, как показано на рисунке.

      Каталожный номер
      Параметр Каталожный номер
      Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-31120
      Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-31100
      Болт 91671-10825
      Torque:
      33 Н*м  { 337 кгс*см, 24 фунт-сила-фута }
    2. С помощью устройства для подъема двигателя и цепного блока подвесьте двигатель.

  30. СНИМИТЕ СТЕНД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

  31. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩИЙ ДИСК И КОРОННУЮ ШЕСТЕРНЮ В СБОРЕ


    1. Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.

      SST
      09213-70011   ( 09213-70020 )
      09330-00021
    2. Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.

    3. A01EXB0

      Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.

      Tech Tips

      Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.

    4. A01EVHLE03
      Обозначения на рисунке
      *1 Ведущий диск
      *2 Задняя распорная втулка
      A01EUL1 Со стороны трансмиссии в блоке с главной передачей

      Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.

    5. A01ET7YE12
      Обозначения на рисунке
      *1 Герметик

      Нанесите герметик на два или три витка резьбы каждого болта.

      Герметик-фиксатор
      Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
    6. A01EUZZE01

      В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      83 Н*м  { 846 кгс*см, 61 фунт-сила-футов }

      Note

      Никогда не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 1 часа после установки ведущего диска.

  32. УСТАНОВИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ

    (см. стр. Click here)