СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0102, P0103

Код DTC Наименование DTC
P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха
P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и обеспечения соответствующего соотношения воздух-топливо.

Внутри датчика массового расхода воздуха находится нагреваемый платиновый проволочный элемент, подвергающийся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.

Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

Tech Tips

При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

A01EWTBE05
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0102 Напряжение датчика массового расхода воздуха в сборе в течение 3 с составляет менее 0,2 В (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

P0103 Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха

  • Датчик массового расхода воздуха в сборе

  • Интегрированное реле № 1

  • ECM

Tech Tips

Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.

Массовый расход воздуха (г/с) Неисправность
Приблизительно 0,0
  • Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VG

Не ниже 160,0
  • Обрыв в цепи E2G

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность цепи датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.

Пример:

Если выходное напряжение датчика ниже 0,2 В или превышает 4,9 В в течение 3 с, ECM регистрирует DTC.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  5. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  6. Подождите не менее 5 с.

  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  8. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tech Tips


    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  10. Введите DTC: P0102 или P0103.

  11. Проверьте результат проверки DTC.

    Информация на дисплее прибора Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tech Tips


    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01EW33E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СЧИТАЙТЕ DTC (DTC P0102 ИЛИ P0103)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти К
      DTC P0102 выводится А
      DTC P0103 выводится B

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)

    A01EWQAE72
    Обозначения на рисунке
    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику массового расхода воздуха в сборе)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      E14-3 (+B) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11 - 14 В

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E14-5 (VG) - E26-91 (VG) Всегда Менее 1 Ом
      E14-4 (E2G) - E26-92 (E2G) Всегда Менее 1 Ом
      E14-5 (VG) или E26-91 (VG) - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ


    1. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха на автомобиле (см. стр. Click here).

    2. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха (см. стр. Click here).

    3. Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе.


      1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Включите портативный диагностический прибор.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.

      5. Запустите двигатель.

      6. Убедитесь, что при повышении частоты вращения коленчатого вала сигнал датчика массового расхода воздуха изменяется.

        OK
        Показания изменяются.

        Tech Tips

        Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E14-4 (E2G) - масса Всегда Менее 1 Ом

      Tech Tips

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E14-4 (E2G) - E26-92 (E2G) Всегда Менее 1 Ом

    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)


    1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

    2. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      E14-3 (+B) - 1A-8 Всегда Менее 1 Ом
      E14-3 (+B) или 1A-8 - масса Всегда 10 кОм или более

    NG
    OK