ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Цепь вентилятора системы охлаждения

ОПИСАНИЕ

ECM включает и выключает реле вентилятора на основании сигналов температуры охлаждающей жидкости двигателя, состояния выключателя системы кондиционирования (вкл/выкл), давления хладагента в системе кондиционирования, частоты вращения коленчатого вала двигателя и скорости автомобиля.

ECM выбирает последовательное или параллельное включение электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, включая и выключая реле вентиляторов. Тем самым он осуществляет двухступенчатое регулирование частоты вращения электродвигателей.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. схему системы (стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Electric Cooling Fan.

    5. Проверьте работу вентиляторов системы охлаждения, управляя ими с помощью портативного диагностического прибора.

      OK
      Режим работы прибора Заданные условия
      ON (ВКЛ) Вентиляторы работают
      OFF (ВЫКЛ) Вентиляторы не работают
      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      NG (Вентиляторы системы охлаждения не работают) B
      NG (Вентиляторы системы охлаждения не останавливаются) C

    B
    C
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА (НАПРЯЖЕНИЕ НА РЕЛЕ FAN № 1, FAN № 2 ИЛИ FAN № 3)


    1. A003XASE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Блок реле моторного отсека

      Извлеките реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      Контакт 1 реле FAN № 1 - масса Зажигание включено (IG) 11-14 В
      Контакт 1 реле FAN № 2 - масса Зажигание включено (IG) 11-14 В
      Контакт 1 реле FAN № 3 - масса Зажигание включено (IG) 11-14 В
    4. Установите реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3.


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА (НАПРЯЖЕНИЕ НА РЕЛЕ FAN № 1 И РЕЛЕ FAN № 3)


    1. A003WDHE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Блок реле моторного отсека

      Извлеките реле FAN № 1 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      Контакт 3 реле FAN № 1 - масса Всегда 11-14 В
      Контакт 5 реле FAN № 3 - масса Всегда 11-14 В
    3. Установите реле FAN № 1 и реле FAN № 3.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 1


    1. Проверьте реле FAN № 1 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 2


    1. Проверьте реле FAN № 2 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 3


    1. Проверьте реле FAN № 3 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ FAN № 2 - МАССА)


    1. Извлеките реле FAN № 2 из блока реле моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      Контакт 5 реле FAN № 2 - масса Всегда Менее 1 Ом
    3. Установите реле FAN № 2 на место.


    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


    1. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ – МАССА)


    1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A5-1 - масса Всегда Менее 1 Ом
    3. Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.


    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ – БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА)


    1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    2. Извлеките реле FAN № 1 и реле FAN № 2 из блока реле моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A5-2 - 5 (реле FAN № 1) Всегда Менее 1 Ом
      A5-2 - 4 (реле FAN № 2) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A5-2 или 5 (реле FAN № 1) или 4 (реле FAN № 2) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    5. Установите реле FAN № 1 и реле FAN № 2.


    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ № 2


    1. Проверьте электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ № 2 – БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА)


    1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

    2. Извлеките реле FAN № 2 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A6-1 - 3 (реле FAN № 2) Всегда Менее 1 Ом
      A6-2 - 3 (реле FAN № 3) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      A6-1 или 3 (реле FAN № 2) - масса Всегда 10 кОм или более
      A6-2 или 3 (реле FAN № 3) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

    5. Установите реле FAN № 2 и реле FAN № 3.


    NG
    OK
  13. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА (РЕЛЕ FAN № 1 – РЕЛЕ FAN № 2)


    1. A003Y5SE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Блок реле моторного отсека

      Извлеките реле FAN № 1 и реле FAN № 2 из блока реле моторного отсека.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      2 (реле FAN № 1) - 2 (реле FAN № 2) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      2 (реле FAN № 1) или 2 (реле FAN № 2) - масса Всегда 10 кОм или более
    3. Установите реле FAN № 1 и реле FAN № 2.


    NG
    OK
  14. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА – ECM)


    1. Извлеките реле FAN № 2 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      2 (реле FAN № 2) - A60-22 (FANH) Всегда Менее 1 Ом
      2 (реле FAN № 3) - A60-21 (FANL) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      2 (реле FAN № 2) или A60-22 (FANH) - масса Всегда 10 кОм или более
      2 (реле FAN № 3) или A60-21 (FANL) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем ECM.

    5. Установите реле FAN № 2 и реле FAN № 3.


    NG
    OK
  15. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 2)


    1. Извлеките реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем интегрированного реле № 2.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      1 (реле FAN № 1) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      1 (реле FAN № 2) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      1 (реле FAN № 3) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      1 (реле FAN № 1) или 1 (реле FAN № 2) или 1 (реле FAN № 3) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Установите реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3.

    5. Подсоедините разъем интегрированного реле № 2.


    NG
    OK
  16. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 1


    1. Проверьте реле FAN № 1 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  17. ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ FAN № 3


    1. Проверьте реле FAN № 3 (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  18. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА – ECM)


    1. Извлеките реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
      2 (реле FAN № 1) или 2 (реле FAN № 2) или A60-22 (FANH) - масса Всегда 10 кОм или более
      2 (реле FAN № 3) или A60-21 (FANL) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Установите реле FAN № 1, реле FAN № 2 и реле FAN № 3.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  19. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ – БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА)


    1. Извлеките реле FAN № 1 и реле FAN № 2 из блока реле моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    3. Включите зажигание (IG).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      A5-2 - масса Зажигание включено (IG) 11 – 14 В
    5. Повторно установите реле FAN № 1 и реле FAN № 2.

    6. Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения.


    NG
    OK
  20. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ № 2 – БЛОК РЕЛЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА)


    1. Извлеките реле FAN № 3 из блока реле моторного отсека.

    2. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

    3. Включите зажигание (IG).

    4. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      A6-2 - масса Зажигание включено (IG) 11 – 14 В
    5. Установите реле FAN № 3 на место.

    6. Подсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.


    NG
    OK