БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА


  1. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    1. A003W3T

      Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.

      Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана № 1 в сборе.

  2. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

    Note


    • Не допускайте попадания грязи и посторонних частиц в механизм регулировки зазора в приводе клапанов.

    • Используйте только чистое моторное масло.


    1. Поместите механизм регулировки зазора в емкость, наполненную новым моторным маслом.

    2. A003X5ME12
      Обозначения на рисунке
      *1 Плунжер
      *2 Запорный шарик
      *3 Камера низкого давления
      *4 Камера высокого давления
      *a ПРАВИЛЬНО
      *b НЕПРАВИЛЬНО
      *c Конусная часть

      Вставьте наконечник SST в плунжер механизма регулировки зазора и отожмите вниз запорный шарик внутри плунжера.

      SST
      09276-75010
    3. Прижав специальный инструмент к механизму регулировки зазора в приводе клапанов, переместите плунжер вверх и вниз 5–6 раз.

    4. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

      OK
      Плунжер перемещается вверх и вниз.

      Note

      Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, воздух не будет стравливаться.

    5. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер пальцем.

      OK
      Плунжер перемещается с трудом.

      При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    1. A003Z7SE05
      Обозначения на рисунке
      *a Измеренная длина

      Потяните за цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      115,2 мм (4,54 дюйма)

      Note

      Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь в сборе.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ


    1. A003Z7SE05
      Обозначения на рисунке
      *a Измеренная длина

      Потяните за цепь с усилием 147 Н (15 кгс, 33,0 фунт-силы), как показано на рисунке.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте длину 15 звеньев.

      Максимально допустимое удлинение цепи
      102,1 мм (4,02 дюйма)

      Note

      Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках. Рассчитайте среднее значение для всех измерений.

      Если усредненное удлинение цепи превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2 в сборе.

  5. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ШЕСТЕРНЮ МАСЛЯНОГО НАСОСА


    1. A003V5IE01

      Наденьте цепь на ведущую шестерню масляного насоса.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр ведущей шестерни масляного насоса с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,90 дюйма)

      Note

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и ведущую шестерню масляного насоса.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ШЕСТЕРНЮ ПРИВОДНОГО ВАЛА МАСЛЯНОГО НАСОСА


    1. A003V8BE01

      Наденьте цепь на зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса приводного вала масляного насоса с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      48,2 мм (1,90 дюйма)

      Note

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо приводного вала масляного насоса.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A003VBO

      Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатое колесо распредвала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,81 дюйма)

      Note

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо распредвала.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗВЕЗДОЧКУ РАСПРЕДВАЛА


    1. A003X4S

      Оберните цепь вокруг ведущей звездочки распредвала.

    2. Штангенциркулем измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      96,8 мм (3,81 дюйма)

      Note

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и ведущую звездочку распредвала.

  9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. A003V5IE01

      Наденьте цепь на зубчатое колесо распредвала.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр зубчатого колеса коленчатого вала с цепью.

      Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью)
      51,1 мм (2,01 дюйма)

      Note

      При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.

      Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь и зубчатое колесо коленчатого вала.

  10. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. A003W0Q

      С помощью штангенциркуля измерьте износ башмака натяжителя цепи.

      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.

  11. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    1. A003WDF

      Измерьте износ успокоителя цепи № 1 штангенциркулем.

      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.

  12. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    1. A003YY4

      Измерьте износ успокоителя цепи № 2 штангенциркулем.

      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 2.

  13. ПРОВЕРЬТЕ ПЛАСТИНУ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. A003YPB

      С помощью штангенциркуля измерьте износ платины натяжителя цепи.

      Максимально допустимый износ
      1,0 мм (0,0394 дюйма)

      Если износ превышает максимально допустимую величину, замените пластину натяжителя цепи.

  14. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    1. A003Z8FE03
      Обозначения на рисунке
      *a Заблокировано
      *b Сдвиньте
      *c Поднимите

      Приподняв кулачек пальцем, убедитесь, что плунжер перемещается плавно.

    2. Отпустите кулачок и убедитесь, что плунжер фиксируется на месте кулачком и не смещается при надавливании пальцем.

      Если необходимо, замените натяжитель цепи № 1.

  15. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ


    1. A003XKUE01

      Проверьте распредвал на биение.


      1. Установите распредвал на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимальное радиальное биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.

    2. A003XZ0E01

      Проверьте кулачки распредвала.


      1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

        Номинальная высота кулачка
        41,779 - 41,879 мм (1,6448 - 1,6488 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        41,629 мм (1,6389 дюйма)

        Если высота выступа кулачка меньше минимально допустимой величины, замените распредвал.

    3. A003W55E01

      Проверьте шейки распредвала.


      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,449 - 34,465 мм (1,3563 - 1,3569 дюйма)
        Прочие 22,949 - 22,965 мм (0,90350 - 0,90413 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор (см. стр. Click here).

  16. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2


    1. A003XKUE01

      Проверьте распредвал № 2 на биение.


      1. Поместите распредвал № 2 на V-образные призмы.

      2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

        Максимальное радиальное биение
        0,04 мм (0,00157 дюйма)

        Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал № 2.

    2. A003XZ0E01

      Проверьте кулачки распредвала.


      1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

        Номинальная высота кулачка
        43,346 - 43,446 мм (1,7065 - 1,7105 дюйма)
        Минимально допустимая высота рабочей части кулачка
        43,196 мм (1,7006 дюйма)

        Если высота рабочей части кулачка меньше минимально допустимой, замените распредвал № 2.

    3. A003W55E01

      Проверьте шейки распредвала.


      1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

        Номинальный диаметр шейки
        Положение шейки Заданные условия
        № 1 34,449 - 34,465 мм (1,3563 - 1,3569 дюйма)
        Прочие 22,949 - 22,965 мм (0,90350 - 0,90413 дюйма)

        Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор (см. стр. Click here).

  17. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. A003YXYE04
      Обозначения на рисунке
      *a Измеренная длина
      *b Участок измерения
      *c Расстояние

      С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.

      Номинальная длина
      146,8 - 148,2 мм (5,78 - 5,83 дюйма)
      Максимально допустимая длина
      149,2 мм (5,87 дюйма)

      Tech Tips


      • Если длина превышает максимально допустимую величину, замените болт на новый. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените болт на новый.

    2. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр в самом тонком месте участка резьбы болта.

      Tech Tips

      С помощью поверочной линейки определите самое тонкое место участка резьбы болта.

      Точка измерения
      115 мм (4,53 дюйма)
      Номинальный диаметр
      9,77 - 9,96 мм (0,385 - 0,392 дюйма)
      Минимально допустимый диаметр
      9,4 мм (0,370 дюйма)

      Tech Tips


      • Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт крепления головки блока цилиндров новым. Несоблюдение данного указания может привести к повреждению двигателя.

      • В случае повреждения резьбы замените установочный болт крепления головки цилиндра.

      Tech Tips

      Если при осмотре не удалось обнаружить слишком истонченные участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.

  18. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР


    1. A003VVL

      С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

      Максимально допустимая величина коробления
      0,7 мм (0,0276 дюйма)

      Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.