ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ СНЯТИЕ

CAUTION:

Двигатель в сборе с трансмиссией в блоке с главной передачей имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.


  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    CAUTION:

    Автомобиль оборудован гибридной системой, которая содержит напряжения до 650 В. В гибридной системе используется высоковольтная аккумуляторная батарея с электролитом, который является сильными щелочным раствором и содержит едкий калий. Для правильного обращения с данной системой обязательно выполняйте все указания данного руководства. Несоблюдение указаний может повлечь серьезную травму или поражение электрическим током (см. стр. Click here).

    Note

    После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).

  2. СБРОСЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    (см. стр. Click here)

  3. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ ЗАДНЕГО ПОЛА № 2


    1. Снимите панель заднего пола № 2.

  4. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ НАПОЛЬНУЮ КОРОБКУ ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


    1. Снимите заднюю напольную коробку полки багажного отделения.

  5. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ ЗАДНЕГО ПОЛА № 3


    1. Снимите панель заднего пола № 3.

  6. СНИМИТЕ ПРАВУЮ НАПОЛЬНУЮ КОРОБКУ ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


    1. A003Z5J

      Снимите фиксатор.

    2. Освободите 6 направляющих и снимите правую напольную коробку полки багажного отделения.

  7. СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ПЛАСТИНУ ПАНЕЛИ ЗАДНЕГО ПОЛА № 3


    1. A003VKN

      Освободите 4 захвата и 2 направляющих, и снимите верхнюю пластину панели заднего пола № 3.

  8. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note

    После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (см. стр. Click here).

  9. СНИМИТЕ ЗАЖИМ СЕРВИСНОГО РАЗМЫКАТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. A003ZJNE01

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      Зажим сервисного размыкателя цепи Всегда Менее 1 Ом

      Если результат не отвечает требованиям, замените зажим сервисного размыкателя цепи.

  10. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  11. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

  12. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЛЕВУЮ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ

  13. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

  14. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ НИЖНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА

  15. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1

  16. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО


    1. Снимите крышку маслоналивной горловины.

    2. Выверните и снимите с масляного поддона пробку сливного отверстия с прокладкой и слейте масло в емкость.

    3. Очистите и установите пробку с новой прокладкой для слива масла из поддона картера.

      Torque:
      37 Н*м  { 377 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
  17. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (для двигателя)

    Note

    Не снимайте крышку расширительного бачка и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.


    1. A003Z8O

      Ослабьте пробку сливного крана радиатора.

      Tech Tips

      Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.

    2. Снимите крышку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

      A003ZHYE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Крышка расширительного бачка *2 Пробка сливного крана радиатора
  18. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (для инвертора)

    Note


    • Никогда не применяйте слитую охлаждающую жидкость повторно, поскольку она может содержать посторонние частицы.

    • Соберите слитую охлаждающую жидкость и измерьте ее объем, чтобы установить отметку уровня. При добавлении охлаждающей жидкости необходимо следить за тем, чтобы не был превышен измеренный объем.


    1. Снимите крышку расширительного бачка.

      CAUTION:

      Во избежание ожогов не снимайте крышку расширительного бачка, пока не охладится охлаждающая жидкость инвертора.

    2. A003Z26

      С помощью шестигранного ключа (10 мм) снимите показанную на рисунке пробку сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость.

      CAUTION:

      Соблюдайте осторожность при обращении с охлаждающей жидкостью сразу после вождения и летом, поскольку жидкость может оказаться горячей.

    3. Установите пробку с новой прокладкой.

      Torque:
      39 Н*м  { 397 кгс*см, 29 фунт-сила-футов }
  19. СЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИБРИДНОЙ ТРАНСМИССИИ


    1. A003XN9E01
      Обозначения на рисунке
      *1 Пробка наливного отверстия
      *2 Пробка сливного отверстия

      С помощью торцевой шестигранной головки на 10 мм снимите пробку наливной горловины и прокладку.

    2. С помощью торцевой шестигранной головки на 10 мм снимите пробку сливного отверстия и прокладку.

    3. С помощью торцевой шестигранной головки 10 мм установите пробку сливного отверстия и новую прокладку.

      Torque:
      50 Н*м  { 510 кгс*см, 37 фунт-сила-дюймов }
  20. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2


    1. A003WMME01

      Снимите 3 фиксатора и крышку головки блока цилиндров № 2.

      Note


      • Отсоедините фиксаторы в порядке, показанном на рисунке.

      • Освобождая фиксатор 3, удерживайте край крышки за фиксатором 3 и приподнимайте крышку вертикально вверх.

      • Попытка освободить задний и передние фиксаторы за один прием может привести к поломке крышки.

      • Вытяните крышку прямо вверх, чтобы снять ее. При попытке вытягивать крышку вперед или тянуть ее вверх, удерживая за левый и правый края, крышка может сломаться.

  21. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    1. A003VQ1

      Отключите разъем расходомера воздуха.

    2. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от крышки воздушного фильтра.

    3. Отсоедините 2 зажима и хомут шланга и снимите крышку воздушного фильтра в сборе.

    4. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.

  22. СНИМИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    1. A003YDS

      Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости от входного патрубка воздушного фильтра.

    2. Отсоедините зажим жгута проводов от входного патрубка воздушного фильтра.

    3. Выверните 2 болта и снимите 2 фиксатора и входной патрубок воздушного фильтра.

  23. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА


    1. A003VGW

      Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 от корпуса воздушного фильтра.

    2. Отсоедините зажим жгута проводов от корпуса воздушного фильтра.

    3. Выверните 2 болта и снимите корпус воздушного фильтра.

  24. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    1. A003WXN

      Отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

    2. Ослабьте зажим шланга и снимите шланг воздушного фильтра с корпуса дроссельной заслонки.

  25. СНИМИТЕ КРЫШКУ ОТВЕРСТИЯ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА


    1. A003ZJQ

      Освободите 9 фиксаторов и снимите крышку кронштейна радиатора (для модели с 9 фиксаторами).

    2. A003XV0

      Освободите 7 фиксаторов и снимите крышку кронштейна радиатора (для модели с 7 фиксаторами).

  26. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ИНВЕРТОРА В СБОРЕ (для моделей с крышкой)


    1. A003WP0

      Снимите 2 фиксатора.

    2. Освободите захват и снимите левую крышку инвертора в сборе.

  27. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ИНВЕРТОРА № 1


    1. A003YRX

      Выверните 3 болта и снимите кронштейн инвертора № 1.

  28. ОТСОЕДИНИТЕ ГЛАВНЫЙ КАБЕЛЬ МОТОРНОГО ОТСЕКА


    1. A003YY7

      Поднимите рычаг блокировки и отсоедините разъем преобразователя-инвертора.

    2. A003WA0

      Отсоедините жгут электропроводки двигателя от главного кабеля моторного отсека.

    3. A003VAV

      Выверните болт.

    4. A003ZRT

      Выверните болт, снимите зажим и фиксатор и отсоедините главный кабель моторного отсека.

  29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ИНВЕРТОРА

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.


    1. A003WQ2

      Выверните 9 болтов и снимите крышку инвертора.

      Note

      Поскольку снизу к крышке инвертора подсоединен разъем, крышку должна вытягиваться вертикально вверх.

  30. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.

    Note

    Не допускайте попадания в преобразователь-инвертор в сборе посторонних предметов и воды.


    1. A003W23

      С помощью вольтметра измерьте напряжение между контактами 2 разъемов фаз.

      Номинальное напряжение
      0 В

      Tech Tips

      Используйте диапазон измерений вольтметра 750 В постоянного тока или больше.

  31. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ РАМЫ

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.

    Note


    • Изолируйте отсоединенные выводы изоляционной лентой.

    • Закройте отверстие, к которому был подсоединен кабель, лентой или аналогичным материалом, не оставляющим следов, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних материалов.


    1. A003V7O

      Отсоедините 2 зажима жгута проводов.

    2. A003WVC

      Выверните 4 болта и отсоедините жгут электропроводки рамы (высоковольтные кабели аккумуляторной батареи гибридной системы) от преобразователя-инвертора в сборе.

  32. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.

    Note


    • Изолируйте отсоединенные выводы изоляционной лентой.

    • Закройте отверстие, к которому был подсоединен кабель, лентой или аналогичным материалом, не оставляющим следов, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних материалов.


    1. A003Y4Z

      Отогните крышку жгута проводов и освободить кабель.

    2. A003ZEQ

      Выверните 5 болтов и отсоедините высоковольтные кабели генератора (MG1) от преобразователя-инвертора в сборе.

  33. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.

    Note


    • Изолируйте отсоединенные выводы изоляционной лентой.

    • Закройте отверстие, к которому был подсоединен кабель, лентой или аналогичным материалом, не оставляющим следов, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних материалов.


    1. A003YEB

      Отсоедините зажим жгута проводов.

    2. A003VLR

      Выверните 5 болтов и отсоедините высоковольтные кабели электродвигателя (MG2) от преобразователя-инвертора в сборе.

  34. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 2

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.

    Note


    • Изолируйте отсоединенные выводы изоляционной лентой.

    • Закройте отверстие, к которому был подсоединен кабель, лентой или аналогичным материалом, не оставляющим следов, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних материалов.


    1. A003ZM2

      Выверните 4 болта и отсоедините жгут электропроводки двигателя № 2 (высоковольтные кабели для компрессора системы кондиционирования) от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003WOR

      Отсоедините зажим жгута проводов.

  35. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ИНВЕРТОРА


    1. A003WQ2

      Предварительно закрепите крышку инвертора 9 болтами, чтобы не допустить попадания в преобразователь-инвертор в сборе посторонних предметов и воды.

  36. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ МОТОРНОГО ОТСЕКА № 2


    1. Снимите крышку блока реле.

    2. A003Y00

      Освободите 2 зажима и снимите крышку блока реле № 1.

    3. A003Z58

      Выверните болт из жгута электропроводки моторного отсека № 2.

    4. Освободите 2 захвата и отсоедините жгут электропроводки моторного отсека № 2.

    5. A003Z1U

      Подсоедините жгут электропроводки моторного отсека № 2 к защите.

  37. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. A003YYGE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Фиксатор

      Освободите фиксатор и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003ZGQE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Фиксатор

      Освободите фиксатор и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от преобразователя-инвертора в сборе.

    3. A003V32

      Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от преобразователя-инвертора в сборе. Поместите кусок ткани в трубку и отсоединенный шланг, либо накройте трубку и шланг полиэтиленовыми пакетами, как показано на рисунке, чтобы не допустить налипания постороннего вещества на штуцер или внутреннюю поверхность разъема и предотвратить разливание охлаждающей жидкости рядом с преобразователем-инвертором в сборе.

  38. СНИМИТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ

    CAUTION:

    Работайте в электроизолирующих перчатках.


    1. A003WZ0

      Выверните 3 болта и снимите преобразователь-инвертор в сборе.

      Note


      • Поскольку преобразователь-инвертор в сборе является очень тяжелым, снятие преобразователя-инвертора в сборе должны выполнять 2 человека. При снятии преобразователя-инвертора в сборе будьте осторожны, чтобы не повредить расположенные рядом детали.

      • Чтобы предотвратить повреждение, не удерживайте преобразователь-инвертор в сборе за разъемы.

      • Во избежание повреждения от статического электричества не прикасайтесь к контактам отсоединенных разъемов.

    2. A003XYA

      Даже после слива охлаждающей жидкости она остается в инверторе вследствие его внутренней конструкции. Поэтому при снятии инвертора закройте или герметизируйте патрубки, чтобы охлаждающая жидкость не пролилась.

  39. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ИНВЕРТОРА


    1. A003V8F

      Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок инвертора.

  40. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ПОДДОНА ИНВЕРТОРА


    1. A003XZQ

      Отсоедините 2 зажима.

    2. Выверните 5 болтов и снимите кронштейн поддона инвертора.

  41. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1


    1. A003ZSK

      Отсоедините патрубок радиатора № 1 от трубки радиатора в сборе.

  42. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2


    1. A003X5O

      Отсоедините патрубок радиатора № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.

  43. ОТСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 4


    1. A003WU3

      Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 4 от трубки радиатора в сборе.

  44. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 3


    1. A003ZUCE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Шланг системы охлаждения инвертора № 3
      *2 Шланг системы охлаждения инвертора № 5

      Отсоедините шланг системы охлаждения инвертора № 3 от гибридной трансмиссии.

  45. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ИНВЕРТОРА № 5


    1. Отсоедините шланг системы охлаждения инвертора № 5 от гибридной трансмиссии.

  46. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ


    1. A003XDR

      Отсоедините выпускной патрубок отопителя.

  47. ОТСОЕДИНИТЕ ВХОДНОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ


    1. A003X9C

      Отсоедините впускной патрубок отопителя.

  48. ОТСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ


    1. A003XGW

      Отсоедините шланг отопителя.

  49. ОТСОЕДНИТЕ ПИТАЮЩИЙ ШЛАНГ ПАРОВ ТОПЛИВА № 1


    1. A003Y4G

      Отсоедините питающий шланг паров топлива № 1.

  50. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ


    1. A003ZFO

      Расцепите захват и снимите хомут топливопровода № 1.

    2. A003WDG

      Сожмите фиксатор, как показано на рисунке, а затем вытяните разъем топливопровода из топливопровода.

      Note


      • Перед выполнением этой операции очистите разъем топливопровода от грязи и посторонних частиц.

      • Не допускайте образования царапин и загрязнений на разъединенных деталях, поскольку соединение разъема топливопровода и рампы герметизируется с помощью кольцевого уплотнения.

      • Выполняйте данные работы вручную. Не применяйте инструменты.

      • Не изгибайте, не перегибайте и не перекручивайте нейлоновые трубки.

      • Обеспечьте защиту отсоединенных деталей, поместив их в полиэтиленовые пакеты после отсоединения разъема топливопровода.

      • Если разъем не снимается с топливопровода, подвигайте соединение вперед-назад, чтобы высвободить его.

  51. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ИНВЕРТОРОМ


    1. A003XW5E01
      Обозначения на рисунке
      *1 Затвор зеленого цвета

      С помощью отвертки сдвиньте зеленую защелку разъема <A> в направлении, указанном на рисунке стрелкой, чтобы освободить ее и отсоединить разъем.

      CAUTION:

      Работайте в электроизолирующих перчатках.

      Note

      Изолируйте снятые контакты и разъем изоляционной лентой.

    2. Отсоедините разъем <B>.

    3. A003V89

      Выверните болт и отверните 2 гайки.

    4. A003VTO

      С помощью торцевого ключа TORX E8 выверните 2 резьбовые шпильки.

    5. Снимите компрессор с электрическим инвертором

  52. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ


    1. A003VAX

      Отсоедините 2 зажима.

    2. Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.

    3. A003VES

      Отсоедините 2 разъема и 2 зажима от распределительного блока моторного отсека и отсоедините жгут проводов.

    4. A003Z5V

      Отсоедините 2 зажима.

    5. A003YAM

      Выверните болт и отсоедините провод соединения с массой.

    6. A003YVA

      Отсоедините 2 хомута и жгут проводов.

  53. ЗАКРЕПИТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО


    1. A003Z0B

      Для предотвращения вращения рулевого колеса закрепите его ремнем безопасности.

      Tech Tips

      Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.

  54. СНИМИТЕ ШУМОИЗОЛИРУЮЩУЮ НАКЛАДКУ КОЖУХА ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ


    1. A003ZTF

      Отогните напольный коврик.

    2. Снимите 2 фиксатора и шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.

  55. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ № 2 РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ


    1. A003YG6E01
      Обозначения на рисунке
      *a Метка

      Нанесите метки на промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе и промежуточный вал рулевого управления.

    2. Выверните болт.

    3. Отсоедините промежуточный вал № 2 рулевого управления в сборе от промежуточного вала рулевого управления.

  56. ОТСОЕДИНИТЕ КОЖУХ ВЫХОДНОГО ОТВЕРСТИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ № 1 В СБОРЕ


    1. A003Y1LE05
      Обозначения на рисунке
      *1 Фиксатор A
      *2 Фиксатор B
      *a Выступ

      Снимите фиксатор A, открепите фиксатор B от кузова и отсоедините кожух выходного отверстия рулевой колонки № 1 в сборе.

      Note

      Будьте осторожны, не повредите фиксаторы A и B.

  57. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 3


    1. A003X24

      Снимите 4 фиксатора и переднюю защиту картера двигателя № 3.

  58. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДКОС ПОЛА


    1. A003XBU

      Выверните 4 болта и снимите передний центральный подкос пола.

  59. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (для моделей с системой рециркуляции тепла отработавших газов)

    CAUTION:

    Выполняйте эту процедуру при горячей охлаждающей жидкостью.


    1. A003YYM

      Отсоедините 3 зажима и разъем кислородного датчика.

    2. A003WKV

      Отсоедините 2 патрубка отопителя.

    3. A003VR3

      Выверните 4 болта и снимите 4 пружины сжатия.

    4. Снимите приемную трубу с 2 опор выпускной трубы.

    5. Снимите 2 прокладки с приемной трубы в сборе и выпускного коллектора.

  60. СНИМИТЕ ПРИЕМНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ (для моделей без системы рециркуляции тепла отработавших газов)


    1. A003WND

      Отсоедините 3 зажима и разъем кислородного датчика.

    2. A003WCG

      Выверните 4 болта и снимите 4 пружины сжатия.

    3. Снимите приемную трубу с 2 опор выпускной трубы.

    4. Снимите 2 прокладки с приемной трубы в сборе и выпускного коллектора.

  61. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ


    1. A003WYUE01

      С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки вала передней полуоси.

      SST
      09930-00010

      Note

      Освобождайте накерненную часть гайки полностью, иначе можно повредить резьбу приводного вала.

    2. Нажав на тормоз, снимите гайку вала передней полуоси.

  62. ОТВЕРНИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУОСИ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  63. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ


    1. A003XDB

      Выверните 2 болта, освободите зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.

      Note


      • Убедитесь, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора.

      • Не допускайте попадания на наконечник датчика посторонних частиц.

      • Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.

      • Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и контактные поверхности.

  64. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  65. СНИМИТЕ НАКОНЕЧНИК ЛЕВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ


    1. Снимите фиксатор и отверните гайку.

    2. A003YRZE03

      Установите SST на наконечник рулевой тяги.

      SST
      09960-20010   ( 09961-02060 )

      Note

      Убедитесь, что верхние концы наконечника рулевой тяги и SST выровнены.

    3. Закрепите SST с помощью веревки.

      Note

      При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно надежно затяните веревку, чтобы SST не упал.

    4. При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.

      A003V3NE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Центральная гайка - -
      *a Веревка *b Место нанесения консистентной смазки
      *c Поместите здесь ключ - -
      SST
      09960-20010   ( 09961-02010 )

      CAUTION:

      Нанесите универсальную консистентную смазку на резьбу и конец болта SST.

      Note


      • Закрепите SST центральной гайкой так, чтобы поверхности A и B, показанные на рисунке, располагались параллельно. В противном случае пыльник может быть поврежден.

      • Ключ необходимо устанавливать на деталь, указанную на рисунке.

      • Старайтесь не повредить защитный кожух переднего дискового тормоза.

      • Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.

      • Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.

  66. СНИМИТЕ НАКОНЕЧНИК ПРАВОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  67. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ


    1. A003YJM

      Отверните гайку и отсоедините стойку переднего стабилизатора в сборе от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.

      Tech Tips

      Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте болт пальца с помощью шестигранного ключа (на 6 мм).

  68. ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВУЮ СТОЙКУ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  69. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ


    1. A003Z94

      Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите нижний рычаг передней подвески № 1 с нижнего переднего шарового шарнира в сборе.

  70. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  71. ОТДЕЛИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ


    1. A003XW4E02
      Текст на рисунке
      *a Метка

      Нанесите метки на передний приводной вал в сборе и ступицу переднего колеса в сборе.

    2. С помощью пластмассового молотка отделите передний приводной вал в сборе от передней полуоси в сборе. Если разъединение затруднено, подбейте конец переднего приводного вала в сборе с помощью латунного стержня и молотка.

      Note

      Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник приводного вала.

  72. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ


    1. A003XQ5E01

      С помощью SST снимите передний приводной вал в сборе.

      SST
      09520-00031
      09520-01010

      Note


      • Не допускайте повреждения сальника картера трансмиссии в блоке с главной передачей.

      • Действуйте осторожно, чтобы не повредить чехол внутреннего шарнира.

      • Не допускайте падения переднего приводного вала в сборе.

  73. ПРАВЫЙ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  74. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  75. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ЛЕВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА


    1. A003ZQG

      С помощью отвертки снимите пружинное стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала.

  76. СНИМИТЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ОТВЕРСТИЯ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДНОГО ВАЛА

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  77. СНИМИТЕ НИЖНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРОНШТЕЙНА ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A003XCJ

      Выверните 2 болта и снимите нижнее усиление переднего кронштейна опоры двигателя.

  78. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ УСИЛЕНИЕ ЛЕВОГО БОКОВОГО БРУСА В СБОРЕ


    1. A003ZUT

      Выверните 4 болта и снимите заднее усиление левого бокового бруса в сборе.

  79. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ УСИЛЕНИЕ ПРАВОГО БОКОВОГО БРУСА В СБОРЕ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  80. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ


    1. A003V95

      Выверните 3 болта и снимите фиксатор и левую заднюю скобу элемента передней подвески.

  81. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ СКОБУ ЭЛЕМЕНТА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

    Tech Tips

    Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.

  82. СНИМИТЕ ПОПЕРЕЧИНУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ


    1. A003YWP

      Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна зажимов жгута проводов с подрамника передней подвески в сборе.

    2. Выверните 2 болта, отверните 2 гайки и отделите подрамник передней подвески в сборе от задней подушки опоры двигателя.

      A003VF7
    3. A003VERE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Подъемник двигателя
      *2 Переходник
      A003YGT Места расположения переходников

      Подоприте подрамник передней подвески в сборе с подъемником двигателя, используя 4 переходника или аналогичных приспособления, как показано на рисунке.

      Note


      • Обязательно закрепите подрамник передней подвески в сборе, чтобы он не упал.

      • Используйте переходники, чтобы поддерживать подрамник передней подвески в горизонтальном положении.

      • Подрамник передней подвески в сборе имеет большую массу. Убедитесь, что он надежно поддерживается.

    4. Выверните 2 болта и снимите подрамник передней подвески в сборе.

      A003VNW
    5. Медленно опустите подрамник передней подвески в сборе.

      Note

      При опускании подрамника передней подвески соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля и другие узлы, установленные на автомобиле.

  83. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ С ТРАНСМИССИЕЙ В СБОРЕ


    1. A003VW1

      Установите подъемник двигателя.

      Note

      Поместите двигатель на деревянные бруски или аналогичное приспособление так, чтобы он располагался без перекоса.

    2. A003W05

      Выверните 4 болта и отделите переднюю поперечину в сборе от кузова автомобиля.

    3. A003VDH

      Выверните болт, отверните 2 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.

    4. A003YD2

      Выверните болт, отверните гайку, а затем снимите левую подушку опоры двигателя.

    5. Осторожно снимите двигатель с трансмиссией с автомобиля.

      Note

      Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.

    6. A003X6R

      Установите 2 крюка для вывешивания двигателя и закрепите их 2 болтами.

      Torque:
      43 Н*м  { 438 кгс*см, 32 фунт-сила-фута }
      Наименование детали Каталожный номер
      Крюк для вывешивания двигателя № 1 12281-37021
      Крюк для вывешивания двигателя № 2 12282-37011
      Болт 91552-81050
    7. Присоедините стропы для подъема двигателя к крюкам для вывешивания двигателя и тали.

  84. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЮЮ ПОПЕРЕЧИНУ В СБОРЕ


    1. A003XKI

      Выверните болт и гайку.

    2. Отделите переднюю подушку опоры двигателя от кронштейна передней опоры двигателя, чтобы снять переднюю поперечину в сборе.

  85. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A003ZB1

      Выверните 2 болта и снимите подушку передней опоры двигателя.

  86. СНИМИТЕ ПОДУШКУ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A003YPZ

      Выверните стяжной болт и снимите подушку задней опоры двигателя.

      Tech Tips

      Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.

  87. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    1. A003X4H

      Выверните 4 болта и снимите левую подушку опоры двигателя.

      Tech Tips

      Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.

  88. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА В СБОРЕ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.


    1. A003Y1HE01
      Обозначения на рисунке
      *A Для моделей с крышкой
      *B Для моделей без крышки

      Выверните 2 болта и снимите расширительный бачок системы охлаждения в сборе.

  89. СНИМИТЕ ПРАВУЮ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ

    Tech Tips

    Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.


    1. A003VAM

      Выверните 2 болта и снимите 2 кронштейна радиатора.

    2. Выверните 3 болта и снимите правую подушку опоры двигателя в сборе.

  90. СНИМИТЕ ТРУБКУ РАДИАТОРА


    1. A003WOX

      Отсоедините патрубок радиатора № 3 от головки блока цилиндров.

    2. Выверните 2 болта и снимите трубку радиатора.

  91. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ОТВЕРСТИЯ СТАРТЕРА


    1. A003ZC0

      Выверните 2 болта и снимите изолятор отверстия стартера.

  92. СНИМИТЕ БОКОВУЮ КРЫШКУ КАРТЕРА МАХОВИКА


    1. A003XIR

      Снимите боковую крышку картера маховика.

  93. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ

  94. СНИМИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ


    1. Снимите гибридную трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (см. стр. Click here).

      Note

      При снятии и установке гибридной трансмиссии не прикладывайте чрезмерных усилий к первичному амортизатору трансмиссии в сборе. Чрезмерные усилия могут привести к повреждению первичного амортизатора трансмиссии в сборе, либо его шлицы будут смещены.

  95. СНИМИТЕ ПЕРВИЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСМИССИИ


    1. Осторожно поставьте двигатель в сборе на деревянные бруски или подобные предметы.

      Note

      Эту операцию следует выполнять, подвесив двигатель в сборе с помощью крюков для вывешивания двигателя и цепного блока.

    2. Снимите первичный амортизатор трансмиссии в сборе (см. стр. Click here).

  96. СНИМИТЕ МАХОВИК В СБОРЕ


    1. Осторожно поставьте двигатель в сборе на деревянные бруски или подобные предметы.

      Note

      Эту операцию следует выполнять, подвесив двигатель в сборе с помощью крюков для вывешивания двигателя и цепного блока.

    2. Снимите маховик в сборе (см. стр. Click here).