СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ, Diagnostic DTC:P0A4B-253, P0A4C-513, P0A4D-255

Код DTC Наименование DTC
P0A4B-253 Цепь датчика положения генератора
P0A4C-513 Диапазон / характеристики цепи датчика положения генератора
P0A4D-255 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения генератора

ОПИСАНИЕ

Резольвер представляет собой датчик, который используется для определения положений магнитных полюсов ротора мотор-генератора. Знание положений полюсов необходимо для обеспечения точного управления мотор-генераторами MG2 и MG1.

Каждый резольвер содержит статор, имеющий катушку возбуждения и 2 катушки обнаружения (S, C). При вращении ротора зазор между статором и ротором изменяется, так как ротор имеет овальную форму. Через обмотку возбуждения протекает ток с заданной частотой, и выходной переменный ток обмоток обнаружения S и C изменяется в соответствии с положением ротора датчика.

Преобразователь-инвертор в сборе (ЭБУ MG) определяет абсолютное положение ротора на основании фаз и амплитуд сигналов обмоток возбуждения S и C. Кроме того, процессор рассчитывает изменение положения за определенный интервал времени, в результате чего резольвер используется как датчик частоты вращения.

ЭБУ MG контролирует выходные сигналы резольвера электродвигателя и регистрирует неисправности.

A003Y8FE01
№ DTC Код INF Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0A4B 253 Междуфазное короткое замыкание в цепи резольвера генератора
  • Преобразователь-инвертор в сборе

  • Генератор гибридной системы

  • Электродвигатель гибридной системы

  • Жгут проводов или разъем

P0A4C 513 Выходной сигнал резольвера генератора не попадает в номинальный диапазон
P0A4D 255 Обрыв или короткое замыкание в цепи резольвера генератора

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

См. схему соединений для DTC P0A1A-200 (стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

CAUTION:


  • Перед проверкой системы высокого напряжения или отсоединением разъема низкого напряжения преобразователя-инвертора необходимо принять меры по предотвращению поражения электрическим током, а именно, надеть электроизолирующие перчатки и снять зажим сервисного размыкателя цепи. После снятия зажима сервисного размыкателя цепи положите его в карман, чтобы никто не смог случайно подсоединить его обратно, пока выполняются работы с системой высокого напряжения.

  • После отсоединения зажима сервисного размыкателя цепи подождите, по крайней мере, 10 мин, прежде чем прикасаться к какому-либо из высоковольтных разъемов или контактов. По истечении 10 мин проверьте напряжение на контактах в контрольной точке преобразователя-инвертора в сборе. Перед началом работ напряжение должно составлять 0 В (см. стр. Click here).

    Tech Tips


    • Для разрядки высоковольтного конденсатора внутри преобразователя-инвертора требуется не менее 10 мин.

    • Если признак неисправности воспроизвести не удается, следует выполнить дорожные испытания на дороге, где автомобиль будет подвергаться вибрации.

Note

После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ-ИНВЕРТОРА В СБОРЕ)

    CAUTION:

    Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.


    1. A003XSM

      Убедитесь, что зажим сервисного размыкателя цепи не установлен.

      Note

      При снятом зажиме сервисного размыкателя цепи не включайте питание (READY), если нет соответствующего указания в руководстве по ремонту, так как это может стать причиной неисправности.

      Note

      Прежде, чем отсоединить разъем, проверьте надежность его подключения, т.е. удостоверьтесь в том, что фиксирующие захваты введены в зацепление, и разъем не выдергивается.

    2. Проверьте подключение разъема низкого напряжения преобразователя-инвертора в сборе.

      OK
      Разъем подсоединен надежно, нарушений контакта нет.

      Tech Tips

      Чтобы подсоединить разъем, вставьте его, удерживая блокирующий рычаг в поднятом положении. Поверните рычаг вниз и убедитесь в том, что разъем втянут в гнездо. Когда блокирующий рычаг займет положение фиксации, раздастся щелчок, свидетельствующий о введении в зацепление фиксирующих захватов. После появления щелчка потяните за разъем, чтобы подтвердить надежность его подсоединения.


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ – РЕЗОЛЬВЕР ГЕНЕРАТОРА)

    CAUTION:

    Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. Включите питание (IG).

    3. A003XRBE09
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-11 (GRF) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-12 (GRFG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-7 (GSN) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-8 (GSNG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-10 (GCS) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-9 (GCSG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В

      Note

      Включение зажигания (IG) при отсоединенном разъеме низкого напряжения преобразователя-инвертора в сборе приведет к сохранению других кодов DTC. После выполнения проверки удалите коды DTC.

    4. Выключите питание.

    5. Подсоедините разъем низкого напряжения преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ РЕЗОЛЬВЕР ГЕНЕРАТОРА


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003XRBE09
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-11 (GRF) - D28-12 (GRFG) Зажигание выключено 7,1 - 21,6 Ом
      D28-7 (GSN) - D28-8 (GSNG) Зажигание выключено 13,7 - 34,5 Ом
      D28-10 (GCS) - D28-9 (GCSG) Зажигание выключено 12,8 - 32,4 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-11 (GRF) или D28-12 (GRFG) - масса и другие контакты Зажигание выключено 10 кОм или более
      D28-7 (GSN) или D28-8 (GSNG) - масса и другие контакты Зажигание выключено 10 кОм или более
      D28-10 (GCS) или D28-9 (GCSG) - масса и другие контакты Зажигание выключено 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ – РЕЗОЛЬВЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)

    CAUTION:

    Не забывайте надевать электроизолирующие перчатки.


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. Включите питание (IG).

    3. A003XRBE10
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-1 (MRF) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-2 (MRFG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-3 (MSN) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-4 (MSNG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-6 (MCS) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В
      D28-5 (MCSG) - масса Питание включено (IG) Менее 1 В

      Note

      Включение зажигания (IG) при отсоединенном разъеме низкого напряжения преобразователя-инвертора в сборе приведет к сохранению других кодов DTC. После выполнения проверки удалите коды DTC.

    4. Выключите питание.

    5. Подсоедините разъем преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ РЕЗОЛЬВЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003XRBE10
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-1 (MRF) - D28-2 (MRFG) Питание выключено 7,1 - 21,6 Ом
      D28-3 (MSN) - D28-4 (MSNG) Питание выключено 13,7 - 34,5 Ом
      D28-6 (MCS) - D28-5 (MCSG) Питание выключено 12,8 - 32,4 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D28-1 (MRF) или D28-2 (MRFG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D28-3 (MSN) или D28-4 (MSNG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D28-6 (MCS) или D28-5 (MCSG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
    3. Подсоедините разъем преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА (РЕЗОЛЬВЕРА ГЕНЕРАТОРА)


    1. A003YGF

      Проверьте подключение разъема резольвера генератора.

      OK
      Разъем подсоединен надежно, нарушений контакта нет.

    NG
    OK
  7. ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА (РЕЗОЛЬВЕРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)


    1. A003ZN3

      Проверьте подключение разъема резольвера электродвигателя.

      OK
      Разъем подсоединен надежно, нарушений контакта нет.

    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА (РЕЗОЛЬВЕРА ГЕНЕРАТОРА)


    1. A003YGF

      Проверьте подключение разъема резольвера генератора.

      OK
      Разъем подсоединен надежно, нарушений контакта нет.

    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ – РЕЗОЛЬВЕР ГЕНЕРАТОРА)


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003ZIWE05
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к резольверу генератора)

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Отсоедините разъем резольвера генератора.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D7-1 (GRF) - D28-11 (GRF) Питание выключено Менее 1 Ом
      D7-5 (GRFG) - D28-12 (GRFG) Питание выключено Менее 1 Ом
      D7-2 (GSN) - D28-7 (GSN) Питание выключено Менее 1 Ом
      D7-6 (GSNG) - D28-8 (GSNG) Питание выключено Менее 1 Ом
      D7-3 (GCS) - D28-10 (GCS) Питание выключено Менее 1 Ом
      D7-7 (GCSG) - D28-9 (GCSG) Питание выключено Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D7-1 (GRF) или D28-11 (GRF) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D7-5 (GRFG) или D28-12 (GRFG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D7-2 (GSN) или D28-7 (GSN) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D7-6 (GSNG) или D28-8 (GSNG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D7-3 (GCS) или D28-10 (GCS) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D7-7 (GCSG) или D28-9 (GCSG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более

      Tech Tips

      Резольвер генератора не поставляется отдельно. Если он нуждается в замене, следует заменить гибридную трансмиссию в сборе.

    4. Подсоедините разъем резольвера генератора.

    5. Подсоедините разъем преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМА (РЕЗОЛЬВЕРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)


    1. A003ZN3

      Проверьте подключение разъема резольвера электродвигателя.

      OK
      Разъем подсоединен надежно, нарушений контакта нет.

    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ-ИНВЕРТОР В СБОРЕ – РЕЗОЛЬВЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ)


    1. Отсоедините разъем низкого напряжения D28 от преобразователя-инвертора в сборе.

    2. A003Y42E06
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к резольверу электродвигателя)

      *b

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к преобразователю-инвертору в сборе)

      Отсоедините разъем резольвера электродвигателя.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D1-3 (MRF) - D28-1 (MRF) Питание выключено Менее 1 Ом
      D1-6 (MRFG) - D28-2 (MRFG) Питание выключено Менее 1 Ом
      D1-1 (MSN) - D28-3 (MSN) Питание выключено Менее 1 Ом
      D1-4 (MSNG) - D28-4 (MSNG) Питание выключено Менее 1 Ом
      D1-2 (MCS) - D28-6 (MCS) Питание выключено Менее 1 Ом
      D1-5 (MCSG) - D28-5 (MCSG) Питание выключено Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      D1-3 (MRF) или D28-1 (MRF) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D1-6 (MRFG) или D28-2 (MRFG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D1-1 (MSN) или D28-3 (MSN) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D1-4 (MSNG) или D28-4 (MSNG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D1-2 (MCS) или D28-6 (MCS) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более
      D1-5 (MCSG) или D28-5 (MCSG) - масса и другие контакты Питание выключено 10 кОм или более

      Tech Tips

      Резольвер электродвигателя не поставляется отдельно. Если он нуждается в замене, следует заменить гибридную трансмиссию в сборе.

    4. Подсоедините разъем резольвера электродвигателя.

    5. Подсоедините разъем преобразователя-инвертора в сборе.


    NG
    OK