СИСТЕМА МОНИТОРА БОКОВОГО ОБЗОРА (для моделей с системой помощи при парковке) Ненормальное изображение камеры монитора бокового обзора

Информация добавлена 08-08-2017

ОПИСАНИЕ

Сигнал изображения от боковой телекамеры в сборе передается в дисплей модуля системы навигации и индикации через ЭБУ системы помощи при парковке.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01A87NE07

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note

В зависимости от заменяемых деталей и операций, выполняемых во время проверки и технического обслуживания автомобиля, может потребоваться калибровка других систем, а также системы монитора бокового обзора (см. стр. Click here).

Tech Tips

Даже при нормальных условиях изображение трудноразличимо, если:


  • Во время регулировки или отвода наружного зеркала заднего вида в сборе на изображении могут появляться помехи.

  • В зависимости от электрических устройств, используемых в салоне, на изображении могут возникать помехи.

  • Помехи на изображении могут возникать, если установлено вспомогательное оборудование, излучающее радиоволны.

  • Экран камеры покрыт инеем (изображение сразу же после включения зажигания (IG) может стать нерезким или темнее обычного).

  • Объектив камеры закрыт снегом, грязью и т.д.

  • Неблагоприятное воздействие на камеру оказывает сильный луч света, например, солнечный свет или свет фар.

  • Вокруг камеры слишком темно (например, ночью).

  • Температура окружающей среды, в которой находится камера, слишком высокая или слишком низкая.

  • Автомобиль находится на крутом склоне.

  • Слишком яркое освещение камеры. (Если в камеру попадает сильный свет, например, солнечный луч, отраженный от кузова автомобиля, изображение может оказаться размытым. Данное явление называется эффектом размытости и характерно для ПЗС-камер.)

  • Когда на камеру попадает яркий свет (например, при отражении солнечного света от кузова автомобиля), на изображении могут появляться вертикальные полосы – это типичный эффект для камеры.

  • Чтобы надлежащим образом расположить камеру, на экране монитора бокового обзора отображается часть автомобиля. Это не является неисправностью.

  • В ночное время на изображение может оказывать влияние свет от зданий и задних фонарей автомобилей. Это не является неисправностью.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТИ


    1. Проверьте изображение с боковой телекамеры.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Ненормальное изображение с телекамеры монитора бокового обзора со стороны пассажира А
      Ненормальное изображение с телекамеры монитора бокового обзора со стороны водителя B

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ – НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА)


    1. Отсоедините разъем I2 ЭБУ системы помощи при парковке.

    2. Отсоедините разъем J2 наружного зеркала заднего вида со стороны переднего пассажира.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      I2-15 (SCV-) - J2-2 (SCV-) Всегда Менее 1 Ом
      I2-16 (SCV+) - J2-1 (SCV+) Всегда Менее 1 Ом
      I2-17 (SGND) - J2-5 (SGND) Всегда Менее 1 Ом
      I2-18 (SCB+) - J2-4 (SCB+) Всегда Менее 1 Ом
      I2-15 (SCV-) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-16 (SCV+) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-17 (SGND) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-18 (SCB+) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ


    1. A01A4MAC06
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ системы помощи при парковке)

      Отсоедините разъем I2 ЭБУ системы помощи при парковке.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      I2-15 (SCV-) - масса Всегда Менее 1 Ом
      I2-17 (SGND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ


    1. A01A2YTC03
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к наружному зеркалу заднего вида со стороны переднего пассажира в сборе)

      Отсоедините разъем J2 наружного зеркала заднего вида со стороны переднего пассажира.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      J2-4 (SCB+) - J2-5 (SGND) Зажигание включено (IG), выключатель широкоугольного монитора переднего вида и бокового обзора включен 5,8 - 7,05 В
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВУЮ ТЕЛЕКАМЕРУ СО СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА


    1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

      B001TXSC07
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ системы помощи при парковке)

      - -
      Условия измерений
      Параметр / Устройство Описание
      Подключение диагностического прибора I2-16 (SCV+) - I2-15 (SCV-)
      Настройки прибора 0,2 В / дел., 50 мкс / дел.
      Условие
      • Зажигание включено (IG), выключатель широкоугольного монитора переднего вида и бокового обзора включен*1


      • Зажигание включено (IG), широкоугольный монитор переднего вида и бокового обзора включен, экран затемнен, поскольку закрыт объектив камеры*2

      OK
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK
    NG
  6. ЗАМЕНИТЕ БОКОВУЮ ТЕЛЕКАМЕРУ СО СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА


    1. Замените боковую телекамеру со стороны переднего пассажира в сборе новой или заведомо исправной.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Результат
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  7. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ


    1. Проверьте, проявляется ли неисправность вновь при отображении экрана монитора бокового обзора.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Неисправность не повторяется (восстанавливается нормальная работа) А
      Неисправность возникает повторно B

    А
    B
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ – НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА)


    1. Отсоедините разъем I2 ЭБУ системы помощи при парковке.

    2. Отсоедините разъем K1 наружного зеркала заднего вида со стороны водителя.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      I2-27 (DCV-) - K1-2 (DCV-) Всегда Менее 1 Ом
      I2-28 (DCV+) - K1-1 (DCV+) Всегда Менее 1 Ом
      I2-29 (DGND) - K1-5 (DGND) Всегда Менее 1 Ом
      I2-30 (DCB+) - K1-4 (DCB+) Всегда Менее 1 Ом
      I2-27 (DCV-) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-28 (DCV+) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-29 (DGND) - масса Всегда 10 кОм или более
      I2-30 (DCB+) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ


    1. A01A4MAC09
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ системы помощи при парковке)

      Отсоедините разъем I2 ЭБУ системы помощи при парковке.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      I2-27 (DCV-) - масса Всегда Менее 1 Ом
      I2-29 (DGND) - масса Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ


    1. A01A2YTC04
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к наружному зеркалу заднего вида со стороны водителя в сборе)

      Отсоедините разъем K1 наружного зеркала заднего вида со стороны водителя.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      K1-4 (DCB+) - K1-5 (DGND) Зажигание включено (IG), выключатель широкоугольного монитора переднего вида и бокового обзора включен 5,8 - 7,05 В
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ БОКОВУЮ ТЕЛЕКАМЕРУ СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ


    1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

      A01A44CC08
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ЭБУ системы помощи при парковке)

      - -
      Условия измерений
      Параметр / Устройство Описание
      Подключение диагностического прибора I2-28 (DCV+) - I2-27 (DCV-)
      Настройки прибора 0,2 В / дел., 50 мкс / дел.
      Условие
      • Зажигание включено (IG), выключатель широкоугольного монитора переднего вида и бокового обзора включен*1


      • Зажигание включено (IG), широкоугольный монитор переднего вида и бокового обзора включен, экран затемнен, поскольку закрыт объектив камеры*2

      OK
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
      Результат
      Результат
      OK
      NG

    OK
    NG
  12. ЗАМЕНИТЕ БОКОВУЮ ТЕЛЕКАМЕРУ СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ В СБОРЕ


    1. Замените телекамеру со стороны водителя новой или заведомо исправной.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Результат
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  13. УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ


    1. Проверьте, проявляется ли неисправность вновь при отображении экрана монитора бокового обзора.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Неисправность не повторяется (восстанавливается нормальная работа) А
      Неисправность возникает повторно B

    А
    B