СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИБРИДНОЙ СИСТЕМОЙ, Diagnostic DTC:P3000-389

Код DTC Наименование DTC
P3000-389 Неисправность высоковольтной аккумуляторной батареи

ОПИСАНИЕ

На основании сигналов ошибки, поступивших из блока контроля состояния аккумуляторной батареи, ЭБУ распределения питания выдает предупреждения для водителя и осуществляет управление в аварийном режиме.

Этот DTC устанавливается, если высоковольтная аккумуляторная батарея чрезмерно разряжена, или неисправна гибридная система.

Tech Tips

Если напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи снизилось из-за неисправности в других устройствах – таких, как преобразователь-инвертор в сборе и гибридная трансмиссия в сборе, его можно восстановить, зарядив высоковольтную аккумуляторную батарею. Если чрезмерное падение напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи вызвано оставлением автомобиля на длительное время в работающем состоянии, высоковольтную аккумуляторную батарею потребуется заменить.

№ DTC Код INF Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P3000 389 Понижение напряжения высоковольтной аккумуляторной батареи
  • Двигатель

  • Гибридная трансмиссия в сборе

  • Высоковольтная аккумуляторная батарея

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips


  • При длительном нахождении автомобиля на стоянке с рычагом переключения передач в положении N может быть установлен DTC P3000-389, поскольку в таком состоянии зарядка высоковольтной аккумуляторной батареи невозможна.

  • Если двигатель не может быть запущен, возможна регистрация кода DTC P3000-389, так как высоковольтная аккумуляторная батарея не заряжается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГИБРИДНОЙ СИСТЕМЫ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Trouble Codes.

    4. Проверьте, выводятся ли коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      Выводится только код P3000-389 или P3000-388. А
      Выводятся коды DTC помимо кодов P3000-388 и P3000-389. B

      Tech Tips

      Если напряжение высоковольтной аккумуляторной батареи снизилось из-за неисправности в других узлах – таких, как преобразователь-инвертор в сборе и гибридная трансмиссия в сборе, зарядите высоковольтную аккумуляторную батарею, а затем отремонтируйте неисправный узел.

    5. Выключите питание.


    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Trouble Codes.

    4. Проверьте, выводятся ли коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      Коды DTC не выводятся. А

      Выводятся коды DTC.

      (для моделей с системой РОГ)

      B

      Выводятся коды DTC.

      (для моделей без системы РОГ)

      C
    5. Выключите питание.


    B
    C
    А
  3. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ НОРМАЛЬНО


    1. Включите питание (READY).

    2. Проверьте, запускается ли двигатель.

      Note

      После воспроизведения признака неисправности, указываемой кодом DTC P3000-389, и сброса кодов DTC не следует включать питание (READY) повторно. Это может повлечь возникновение другой неисправности.

      Tech Tips

      Нажатие педали акселератора в положении стоянки (P) приводит к запуску двигателя.

      Результат
      Результат Перейти к
      Двигатель не запускается. А
      Двигатель запускается. B
    3. Выключите питание.


    B
    А
  4. ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ P)


    1. Нажмите на переключатель положения P и поднимите автомобиль.

    2. Поверните шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, может ли коленчатый вал вращаться плавно.

      CAUTION:

      Не включайте питание (READY) при выполнении данной проверки. Перед началом данной проверки обязательно выключите питание, чтобы предотвратить запуск двигателя.

      Note

      Компрессия в двигателе создает сопротивление при вращении шкива коленчатого вала. Вручную создайте крутящий момент, достаточный для вращения шкива коленчатого вала, и проверьте, плавно ли вращается коленчатый вал (или он заблокирован). Крутящий момент, необходимый для вращения шкива коленчатого вала, должен быть таким же, как в другом заведомо исправном автомобиле такой же модели.

      Результат
      Результат Перейти к
      Коленчатый вал вращается плавно. А
      Коленчатый вал не вращается плавно. B

    B
    А
  5. ПРОВЕРЬТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


    1. Выключите питание.

    2. Подождите, по крайней мере, 10 мин.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Включите питание (IG).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Battery Block Vol - V01 – 14.

    6. Считайте данные в режиме Data List.

      Результат
      Результат Перейти к
      Напряжение одного или нескольких блоков аккумуляторной батареи ниже 12,0 В. А
      Напряжения всех блоков аккумуляторной батареи не ниже 12,0 В. B
    7. Выключите питание.


    B
    А
  6. ПРОВЕРЬТЕ ВРАЩЕНИЕ ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (В ПОЛОЖЕНИИ N)


    1. Включите питание (IG).

    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N и поднимите автомобиль.

    3. Поверните шкив коленчатого вала с помощью ручных инструментов и проверьте, может ли коленчатый вал вращаться плавно.

      CAUTION:

      Не включайте питание (READY) при выполнении данной проверки. Перед началом данной проверки обязательно включите питание (IG), чтобы предотвратить запуск двигателя.

      Note

      Компрессия в двигателе создает сопротивление при вращении шкива коленчатого вала. Вручную создайте крутящий момент, достаточный для вращения шкива коленчатого вала, и проверьте, плавно ли вращается коленчатый вал (или он заблокирован). Крутящий момент, необходимый для вращения шкива коленчатого вала, должен быть таким же, как в другом заведомо исправном автомобиле такой же модели.

      Результат
      Результат Перейти к
      Коленчатый вал не вращается плавно. А
      Коленчатый вал вращается плавно. B

    B
    А
  7. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ


    ДАЛЕЕ
  8. ЗАМЕНИТЕ ГИБРИДНУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ


    1. Замените гибридную трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  9. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ НОРМАЛЬНО


    1. Включите питание (READY).

    2. Проверьте, запускается ли двигатель.

      Note

      После воспроизведения признака неисправности, указываемой кодом DTC P3000-389, и сброса кодов DTC не следует включать питание (READY) повторно. Это может повлечь возникновение другой неисправности.

      Tech Tips

      Нажатие педали акселератора в положении стоянки (P) приводит к запуску двигателя.

      Результат
      Результат Перейти к
      Двигатель не запускается. А
      Двигатель запускается. B
    3. Выключите питание.


    B
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНУЮ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ


    1. Выключите питание.

    2. Подождите, по крайней мере, 10 мин.

    3. Включите питание (IG).

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / Battery Block Vol - V01 – 14.

    5. Считайте данные в режиме Data List.

      Результат
      Результат Перейти к
      Напряжение одного или нескольких блоков аккумуляторной батареи ниже 12,0 В. А
      Напряжения всех блоков аккумуляторной батареи не ниже 12,0 В. B
    6. Выключите питание.


    B
    А