ОПИСАНИЕ
ECM регулирует объем отработавших газов, направляемых в камеры сгорания двигателя, в соответствии с условиями движения и тем самым снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. ECM контролирует сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости, нагрузки двигателя и скорости автомобиля. Когда выполняются условия разрешения РОГ, ECM регулирует открывание клапана РОГ посредством сигналов, передаваемых в шаговый электродвигатель РОГ.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P0401 | При открывании и закрывании клапана РОГ во время отсечки топлива давление во впускном коллекторе изменяется мало. (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите питание (IG) и портативный диагностический прибор.
Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC) (см. стр. Click here).
Выключите питание и подождите 30 с.
Включите питание (IG) и портативный диагностический прибор [A].
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Click here).
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].
Tech Tips
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а рычаг переключения передач должен находиться в положении P или N.
Совершите на автомобиле поездку со скоростью 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 5 мин [C].
Дайте двигателю не менее 30 с поработать на холостом ходу [D].
Разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите диапазон S4, когда рычаг переключения передач находится в положении S [E].
Выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора [F].
CAUTION:
Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.
Tech Tips
Когда производится отсечка топлива, параметр "Idle Fuel Cut" в Data List имеет значение ON (ВКЛ).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / EGR/VVT Monitor.
Убедитесь, что параметр "EGR/VVT Monitor" имеет значение Compl (завершено).
Tech Tips
Если параметр "EGR/VVT Monitor" имеет значение Incmpl (не завершено), выполните проверочную поездку снова.
Если параметр "EGR/VVT Monitor" по-прежнему имеет значение Incmpl (не завершено), выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending [G].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0401.
Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
UNKNOWN |
|
Tech Tips
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки DTC показывает INCOMPLETE или UNKNOWN, и ожидающие обработки DTC не выводятся, снова разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите диапазон S4 с рычагом переключения передач в положении S, выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора и проверьте результат проверки DTC.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Tech Tips
С помощью испытания "Control the EGR Step Position" режима Active Test можно проверить работу клапана РОГ.
Если клапан РОГ исправен и открывается в режиме Active Test, значение параметра Data List изменятся, как показано ниже.
Параметры из Data List | Изменения в Data List, когда при регулировании положения шагового электродвигателя РОГ в режиме Active Test количество шагов увеличивается |
---|---|
MAP | Давление повышается |
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО P0401)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC Click here |
А |
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КЛАПАНА РОГ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Переведите двигатель в режим проверки (режим обслуживания) (см. стр. Click here).
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Tech Tips
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position / Data List / All Data / Throttle Idle Position и MAP.
Убедитесь, что параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ), и проверьте и значение MAP в Data List, выполняя испытание Active Test.
Note
Во время испытания в режиме Active Test не оставляйте клапан РОГ открытым на 10 с или более.
После завершения испытания Active Test обязательно верните клапан РОГ в положение, соответствующее шагу 0.
Во время испытания в режиме Active Test не открывайте клапан РОГ на 30 шагов или более.
OK |
---|
MAP изменяется в зависимости от положения шагового электродвигателя РОГ, когда параметр "Throttle Idle Position" имеет значение ON (ВКЛ) в Data List. |
Номинальный режим | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Если при выполнении испытания в режиме Active Test значение MAP возрастает незначительно, может быть неисправен клапан РОГ.
Даже если клапан РОГ неисправен, при выполнении испытания с режиме Active Test может наблюдаться неравномерный холостой ход или возрастание значения MAP. Однако величина, на которую возрастает значение MAP, может быть меньше нормальной.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Проверьте, не засорен ли клапан РОГ отложениями.
Проверьте, закрыт ли клапан РОГ.
OK |
---|
Клапан РОГ закрыт, и отложения отсутствуют. |
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (ВО ВПУСКНОМ КАНАЛЕ КЛАПАНА РОГ В СБОРЕ) Click here |
А |
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РОГ В СБОРЕ
Замените клапан РОГ в сборе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (ВО ВПУСКНОМ КАНАЛЕ КЛАПАНА РОГ В СБОРЕ)
Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.
Проверьте трубопроводы между каталитическим нейтрализатором во впускном коллекторе и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.
Для этой проверки может потребоваться снять узлы.
Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ и трубопроводах.
OK |
---|
Нагар отсутствует |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ |
OK |
УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ОТЛОЖЕНИЙ (МЕЖДУ КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ И КЛАПАНОМ РОГ В СБОРЕ)
Проверьте все соединения на наличие утечек отработавших газов.
Проверьте трубопроводы между каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе и клапаном РОГ в сборе на наличие трещин, повреждений и засорений.
Для этой проверки может потребоваться снять узлы.
Проверьте, нет ли отложений нагара в клапане РОГ и трубопроводах.
OK |
---|
Нагар отсутствует |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНЫЕ ДЕТАЛИ, УЗЛЫ И СИСТЕМЫ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ В СБОРЕ
Проверьте охладитель РОГ в сборе на наличие засорений.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ В СБОРЕ Click here |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAP.
Считайте значение MAP.
Номинальное значение / Номинальный режим | ||||
---|---|---|---|---|
|
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
B |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (см. стр. Click here).
OK |
---|
Отсутствие утечек через систему впуска воздуха. |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА ВОЗДУХА |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
Замените датчик абсолютного давления в коллекторе (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте код DTC (см. стр. Click here).
Выключите питание и подождите 30 с.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Переведите двигатель в режим проверки (см. стр. Click here).
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F).
Tech Tips
Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а рычаг переключения передач должен находиться в положении P или N.
Совершите на автомобиле поездку со скоростью 60 км/час (37 миль в час) в течение не менее 5 мин.
Дайте двигателю не менее 30 с поработать на холостом ходу.
Разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите диапазон S4, когда рычаг переключения передач находится в положении S.
CAUTION:
Поездку в проверочном режиме необходимо выполнять в строгом соответствии с ограничениями скорости и правилами дорожного движения.
Выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора.
Tech Tips
Если замедление не произведено, выполните поездку в проверочном режиме снова.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending.
Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Tech Tips
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0401.
Проверьте результат проверки DTC.
Информация на дисплее прибора | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
UNKNOWN |
|
Tech Tips
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки DTC показывает INCOMPLETE или UNKNOWN, и ожидающие обработки DTC не выводятся, снова разгоните автомобиль до 60 км/час (37 миль в час), а затем выберите диапазон S4 с рычагом переключения передач в положении S, выполните операцию отсечки топлива в течение не менее 5 с при полностью отпущенной педали акселератора и проверьте результат проверки DTC.
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ