СИСТЕМА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

CAUTION:


  • Автомобиль оснащен системой дополнительной системой (пассивной) безопасности SRS, включающей накладку рулевого колеса, подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители ремней безопасности, центральный блок управления системы SRS и передние датчики системы SRS. Выполнение операций по обслуживанию в неправильной последовательности может привести к внезапному срабатыванию SRS во время обслуживания и, как следствие, к тяжелым травмам. Кроме того, ошибки при обслуживании системы SRS могут привести к тому, что в аварийной ситуации она не сработает надлежащим образом. Перед началом обслуживания (включая снятие, установку, проверку или замену деталей) внимательно изучите следующие меры предосторожности.


  • Начинать выполнение работ следует не ранее чем через 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. (Система SRS имеет собственный вспомогательный источник питания. Если начать работы до истечения 90 секунд после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи, SRS может сработать.)


  • Не подвергайте детали системы SRS непосредственному воздействию горячего воздуха или пламени.

Note


  • Признаки неисправности деталей системы SRS трудно определить. Наиболее важным источником информации при поиске и устранении неисправностей являются коды DTC. При поиске неисправностей перед отсоединением кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи обязательно проверьте коды DTC.


  • Детали системы SRS необходимо проверять даже в случае незначительных столкновений, при которых система не сработала.


  • Датчик системы SRS необходимо снять перед выполнением ремонтных работ, если во время ремонта он может подвергнуться ударам.


  • Никогда не используйте детали SRS от другого автомобиля. В случае замены деталей системы SRS используйте только новые запасные части.


  • Категорически запрещается разбирать или ремонтировать детали системы SRS.

  • В случае падения детали системы SRS либо при наличии трещин, заусенцев или иных дефектов на корпусе, скобе или разъеме замените деталь системы SRS новой.


  • Поиск неисправностей в электрических цепях производите с помощью вольтметра/омметра с высоким импедансом (не менее 10 кОм/В).


  • По бокам деталей системы SRS находятся этикетки с техническими данными. Следуйте мерам предосторожности и инструкциям на этикетках.


  • После завершения работ с деталями системы SRS проверьте контрольную лампу аварийного состояния SRS (см. стр. Click here).


  • После отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи происходит сброс настроек для всех систем. Поэтому перед выполнением работ запишите настройки всех систем. По завершении работ восстановите прежние настройки всех систем. Чтобы не допустить очистки памяти какой-либо из систем, не следует использовать в качестве резервного источника питания внешнюю аккумуляторную батарею.


  • Если в автомобиле имеется система мобильной связи, обратите внимание на меры предосторожности, рассмотренные в разделе ВВЕДЕНИЕ (см. стр. Click here).


  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДАТЧИКАМИ СИСТЕМЫ SRS

    Tech Tips

    В данном разделе центральный блок управления системы SRS и левый и правый передние датчики совокупно называются датчиками системы SRS.


    1. Перед заменой датчика системы SRS подождите не менее 90 секунд после отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

    2. При подсоединении и отсоединении разъемов датчиков системы SRS убедитесь в том, что все они уже установлены на автомобиле.

    3. Не используйте датчики системы SRS, если они ронялись.

    4. Запрещается разбирать датчики системы SRS.

  2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ, ПОБЫВАВШЕГО В АВАРИИ


    1. Если подушка безопасности не развернулась, проверьте выводимые коды DTC посредством контрольной лампы аварийного состояния SRS. При наличии любых неисправностей системы SRS выполните диагностику системы.

    2. Если подушка безопасности развернулась, замените связанный с ней датчик системы SRS и проверьте правильность ее работы.

  3. РАЗЪЕМЫ СИСТЕМЫ SRS

    Tech Tips

    Расположение разъемов системы SRS показано на следующем рисунке.

    A01J5F2E08
    Тип разъема Применение
    Механизм двойной блокировки контактов Разъемы 2, 4, 5, 6, 7, 16
    Механизм предотвращения срабатывания Разъемы 2, 8, 10, 12, 16
    Механизм предотвращения неполного соединения Разъемы 4, 6, 7
    Механизм блокировки разъема Разъемы 9, 11, 17

    1. Все разъемы системы SRS окрашены в желтый цвет (чтобы отличать их от других разъемов). Некоторые разъемы выполняют специальные функции и предназначены непосредственно для системы SRS. В этих разъемах, расположение которых показано выше, используются долговечные позолоченные контакты, обеспечивающие их высокую надежность.


      1. A01J4A0E02

        Механизм двойной блокировки контактов:


        • Каждый разъем включает компонент, состоящий из двух частей: корпуса и прокладки. Используемая конструкция обеспечивает надежную фиксацию контактов благодаря наличию механизма двойной фиксации (фиксатор и пика), предотвращающего выход контактов из зацепления.

      2. Механизм предотвращения срабатывания:


        • В каждом разъеме имеется короткая плоская пружина. При разъединении разъема тарелка малой пружины автоматически замыкает положительный (+) и отрицательный (-) контакты пиропатрона.

          A01J6ODE08
      3. Механизм предотвращения неполного соединения:


        • При неполном соединении разъема он автоматически разъединяется пружиной.

          A01J5OQE02
      4. Механизм блокировки разъема:


        • Кнопка фиксации разъема надежно фиксирует разъем.

          A01J52HE04
  4. УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМЫ SRS


    1. Если при столкновении автомобиля усилие удара превышает определенную величину, автоматически срабатывает система SRS. Датчик системы безопасности и датчик замедления встроены в центральный блок управления системы SRS. Датчик системы безопасности рассчитан на срабатывание при меньшей величине замедления по сравнению с датчиком замедления. Датчик замедления определяет необходимость развертывания подушек безопасности на основании сигнала от переднего датчика системы SRS. При удовлетворении условий, показанных на рисунке ниже, на пиропатрон подается напряжение для активации системы SRS.

      A01J4M6E07
  5. РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ НАКЛАДКИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА, ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ (СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ И СО СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА)


    1. Освободите кнопку замка (желтая деталь) разъема с помощью отвертки.

    2. Вставьте конец отвертки между разъемом и основанием, а затем поднимите разъем.

      A01J72EE07
  6. СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ НАКЛАДКИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА, ПЕРЕДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ (СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ И СО СТОРОНЫ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА)


    1. Подсоедините разъем.

    2. Нажмите рычаг для подсоединения держателя (с разъемами). Убедитесь, что он фиксируется со щелчком.

      A01J6ONE05
  7. ОТСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS


    1. Нажав на часть А, потяните рычаг и отсоедините держатель (с разъемами).

      A01J5JEE04

      Tech Tips

      Если необходима замена держателя, перейдите к шагу "Замените держатель". В противном случае перейдите к шагу "СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS".

    2. Замените держатель.


      1. С помощью отвертки разблокируйте фиксатор.

        A01J6PSE02
      2. Освободите крепежные шпильки и снимите разъемы с держателя.

        A01J3AHE03
      3. A01J6DJE03

        Установите разъемы в новый держатель. Убедитесь, что они фиксируются со щелчком.

      4. Зафиксируйте держатель.

  8. ПОДСОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ SRS


    1. С усилием вставьте держатель (с разъемами) до упора.

      Tech Tips

      При подсоединении держатель сдвигается. Не касайтесь рычага во время соединения, поскольку это может привести к ненадежной фиксации.

    2. Нажмите рычаг для подсоединения держателя (с разъемами). Убедитесь, что он фиксируется со щелчком.

  9. РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА


    1. Поместите палец на ползун.

    2. Сдвиньте ползун для разблокировки.

    3. Отсоедините разъем.

      A01J5THE04
  10. СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА


    1. Подсоедините разъем, как показано на рисунке. Убедитесь, что он фиксируется со щелчком.

      Tech Tips

      Не прикасайтесь к ползуну при его движении.

      A01J3WRE03
  11. РАЗЪЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (ЛЕВОГО И ПРАВОГО)

    A01J3WEE04

    1. Удерживая наружную часть разъема с обеих сторон, сдвиньте ее, как показано на рисунке, чтобы освободить фиксатор разъема.

    2. Отсоедините разъем.

      Tech Tips

      Обязательно держите разъем по бокам. Если держать разъем сверху и снизу, это может усложнить разъединение.

    A01J4OME04
  12. СОЕДИНЕНИЕ РАЗЪЕМА ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА СИСТЕМЫ SRS (ЛЕВОГО И ПРАВОГО)


    1. Подсоедините разъем, как показано на рисунке. Убедитесь, что он фиксируется со щелчком.

      Tech Tips

      Не держите боковые стороны наружной части разъема при ее движении.

      A01J61ZE02