СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0010

Код DTC Наименование DTC
P0010 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

Tech Tips


  • Этот DTC относится к гидравлическому клапану изменения фаз (OCV).

Система изменения фаз газораспределения (VVT) состоит из блока ECM, клапана OCV и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT. Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно - с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV. Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения. С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.

A01178OE05
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0010

Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов

(логика диагностирования за 1 поездку)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов

  • Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов

  • ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01181WE51

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

    6. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (для распредвала впускных клапанов) с помощью портативного диагностического прибора.

      OK
      Режим работы прибора Заданные условия
      OFF (ВЫКЛ) Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
      ON (ВКЛ)

      Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет

      (вскоре после включения гидравлического клапана изменения фаз в сборе)

      Tech Tips

      В случае недопустимого результата дайте двигателю остыть и выполните испытания в режиме Active Test снова.


      1. Запустите двигатель, когда температура охлаждающей жидкости будет составлять не более 30°C (86°F).

      2. Включите портативный диагностический прибор.

      3. Переведите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

      5. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз (для распредвала впускных клапанов) с помощью портативного диагностического прибора при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 50°C (122°F).

        OK
        Режим работы прибора Заданные условия
        OFF (ВЫКЛ) Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
        ON (ВКЛ)

        Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет

        (вскоре после включения гидравлического клапана изменения фаз в сборе)


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ (ДЛЯ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)


    1. A011BL9E03

      Снимите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) (см. стр. Click here).

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 - 2 20°C (68°F) 6,9 - 7,9 Ом
      Обозначения на рисунке
      *1

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов))

    3. A0118I4E01

      Подсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный – к контакту 2. Проверьте работу клапана.

      OK
      Клапан быстро перемещается.
    4. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов) (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ – ECM)


    1. Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C10-1 - B8-74 (OC1+) Всегда Менее 1 Ом
      C10-2 - B8-96 (OC1-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C10-1 или B8-74 (OC1+) - масса Всегда 10 кОм или более
      C10-2 или B8-96 (OC1-) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз распредвала впускных клапанов в сборе.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK