СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2195, P2196

Код DTC Наименование DTC
P2195 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обеднение смеси (датчик 1 ряда 1)
P2196 Сигнал кислородного датчика (A/F) постоянно указывает на обогащение смеси (датчик 1 ряда 1)

ОПИСАНИЕ

Tech Tips

  • Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику состава топливовоздушной смеси.

  • Датчиком 1 считается датчик, установленный перед трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором и расположенный рядом с двигателем.

Датчик состава топливовоздушной смеси выдает напряжение*, соответствующее фактическому соотношению воздух-топливо. Это напряжение используется как сигнал обратной связи для ECM, посредством которого ECM регулирует соотношение воздух-топливо. ECM определяет отклонение от стехиометрического состава топливовоздушной смеси и регулирует продолжительность впрыска топлива. При неисправности датчика состава топливовоздушной смеси ECM не может точно контролировать состав топливовоздушной смеси.

Датчик состава топливовоздушной смеси является датчиком планарного типа и снабжен подогревателем, который нагревает твердый электролит (циркониевый элемент). Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель начинает течь ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение соотношения воздух-топливо. Выделямое подогревателем тепло передается к твердому электролиту через алюминий, ускоряя, таким образом, активацию датчика.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор служит для преобразования оксида углерода, углеводородов и оксида азота в менее токсичные вещества. Для обеспечения эффективной работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора необходимо поддерживать состав топливовоздушной смеси на уровне, приблизительно равном стехиометрическому.

*: Значение меняется в ECM. Поскольку датчик состава топливовоздушной смеси является элементом с токовым выходом, ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянное напряжение.

A00DRMLE23
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2195

Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд

(логика диагностирования за 2 поездки):

(a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,8 В

(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика не ниже 0,15 В

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Интегрированное реле (главное реле EFI)

  • Цепь подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси

  • ECM

Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси превышает 3,6 мA в течение 3 с (логика диагностирования за 2 поездки)
  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • ECM

P2196

Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 10 секунд

(логика диагностирования за 2 поездки):

(a) Напряжение датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 2,8 В в течение 10 с

(b) Напряжение подогреваемого кислородного датчика составляет менее 0,6 В

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Подогреватель датчика состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • Интегрированное реле (главное реле EFI)

  • Цепь подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси

  • ECM

Во время прекращения подачи топлива (при замедлении автомобиля) ток датчика состава топливовоздушной смеси составляет менее 1,0 мA в течение 3 с (логика диагностирования за 2 поездки)
  • Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)

  • ECM

Tech Tips

  • При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1 S1.

  • Значения краткосрочной коррекции подачи топлива также можно считать с помощью портативного диагностического прибора.

  • ECM поддерживает напряжение на своих контактах A1A+ и A1A- на одном уровне. По этой причине выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси невозможно проверить без портативного диагностического прибора.

  • Если датчик состава топливовоздушной смеси неисправен, ECM регистрирует DTC P2195 или P2196.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A00DSHXE01

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test. Испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" может помочь определить, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси, подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.

Ниже описывается порядок выполнения испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" с помощью портативного диагностического прибора.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Запустите двигатель.

  3. Включите портативный диагностический прибор.

  4. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  6. Выполните испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" в режиме холостого хода двигателя (для изменения объема впрыска топлива используйте кнопки RIGHT и LEFT).

  7. Следите за выходными напряжениями датчика состава топливовоздушной смеси и подогреваемого кислородного датчика (AFS Voltage B1 S1 и O2S B1 S2), отображаемыми на экране портативного диагностического прибора.

Tech Tips

  • Во время испытания "Control the Injection Volume for A/F Sensor" объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.

  • Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

Номинальное значение / Номинальный режим

Информация на дисплее прибора

(датчик)

Объем впрыска топлива Состояние Напряжение

AFS Voltage B1 S1

(A/F)

+25% Обогащение Менее 3,1
-12,5% Обеднение Более 3,4

O2S B1 S2

(HO2)

+25% Обогащение Более 0,55
-12,5% Обеднение Менее 0,4

Note

Задержка на выходе датчика состава топливовоздушной смеси составляет несколько секунд, а максимальная задержка на выходе подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) – приблизительно 20 с.

Корпус Выходное напряжение датчика A/F (датчик 1) Выходное напряжение датчика HO2 (датчик 2) Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 A00DSO3E01 A00DT1IE08 A00DSO3E01 A00DRP6E06 -
2 A00DSO3E01 A00DR37E01 A00DSO3E01 A00DRP6E06
  • Датчик A/F

  • Подогреватель датчика A/F

  • Цепь датчика A/F

3 A00DSO3E01 A00DT1IE08 A00DSO3E01 A00DR37E01
  • Датчик HO2

  • Подогреватель датчика HO2

  • Цепь датчика HO2

4 A00DSO3E01 A00DR37E01 A00DSO3E01 A00DR37E01
  • Форсунка

  • Давление в топливной системе

  • Утечка газов из системы выпуска отработавших газов (чрезмерно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)

Tech Tips

  • DTC P2A00 может регистрироваться, если соотношение воздух-топливо постоянно обогащено или постоянно обеднено.

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Причиной низкого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обогащение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обогащенной смеси.

  • Причиной высокого напряжения на выходе датчика состава топливовоздушной смеси может быть обеднение топливовоздушной смеси. Проверьте, нет ли условий, приведших к работе двигателя на обедненной смеси.

Note

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2195 ИЛИ P2196)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      P2195 или P2196 А
      P2195 или P2196 и другие DTC B

      Tech Tips

      Если регистрируются какие-либо коды DTC, связанные с датчиком состава топливовоздушной смеси (коды DTC для проводимости подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси или датчика состава топливовоздушной смеси), сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫРАБОТАЛ ЛИ АВТОМОБИЛЬ ТОПЛИВО

    1. Вырабатывалось ли топливо ранее?

    НЕТ
    ДА
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ".

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.

    7. Убедитесь, что для параметра "O2 Sensor" отображается состояние "Complete" (завершено).

      Если состояние "Incomplete" (не завершено), совершите проверочную поездку еще раз.

      Tech Tips

      • "Available" (доступно) указывает на то, что контроль устройства еще не выполнялся.

      • "Complete" (завершено) указывает на то, что устройство работает исправно.

      • "Incomplete" (не завершено) указывает на то, что устройство неисправно.

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Current B1 S1.

    9. Проверьте значение выходного тока датчика состава топливовоздушной смеси во время испытания прекращения подачи топлива (см. "Схема проверочной поездки 2" [подробное описание шагов с "С" по "F"] в разделе "ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ").

      Результат
      Значение по испытанию Следующий шаг
      В пределах номинального диапазона (выше 1,0 мA, но не более 3,6 мA) А
      За пределами номинального диапазона (менее 1,0 мA или более 3,6 мA) B
    B
    А
  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА СОСТАВА ТОПЛИВОЗДУШНОЙ СМЕСИ)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель.

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Прогрейте датчик состава топливовоздушной смеси при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение примерно 90 секунд.

    5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / AFS Voltage B1 S1 и Engine Speed / Function / Snap Shot Record.

    6. Измерьте напряжение датчика состава топливовоздушной смеси 3 раза, когда двигатель находится в каждом из следующих состояний:

      1. Во время работы двигателя на холостом ходу (в течение не менее 30 с) (шаг "A").

      2. При частоте вращения коленчатого вала двигателя приблизительно 2500 об/мин (без резких изменений частоты вращения коленчатого вала двигателя) (шаг "B").

      3. Разгоните двигатель до 4000 об/мин и быстро отпустите педаль акселератора с тем, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась (шаг "C").

        Номинальное напряжение
        Условие Колебания напряжения датчика A/F Для справки
        Шаги "A" и "B" Остается на уровне приблизительно 3,25 В Между 3,1 В и 3,4 В
        Шаг "C" Увеличивается до 3,8 В или более

        Происходит при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя

        (в случае отсечки топлива)

      Tech Tips

      • Более детальная информация приводится на схемах.

        A00DT63E62
      • Если выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается равным приблизительно 3,25 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется обрыв в цепи датчика состава топливовоздушной смеси. (Кроме того, это может указывать на обрыв в цепи подогревателя датчика состава топливовоздушной смеси.)

      • Если выходное напряжение датчика состава топливоздушной смеси в любом состоянии, в том числе и в рассмотренных выше, остается на уровне более 3,8 В или менее 2,8 В (см. график "Состояние неисправности"), возможно, имеется короткое замыкание в цепи датчика состава топливоздушной смеси.

      • Во время замедления двигателя ECM прекращает впрыск топлива (отсечка топлива). При этом смесь становится обедненной, и выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси должно кратковременно возрасти.

      • Чтобы выполнить отсечку топлива, ECM должен установить дроссельную заслонку в заданное при настройке закрытое положение. Если вывод аккумуляторной батареи был отсоединен, то, чтобы ECM смог настроить закрытое положение дроссельной заслонки, необходимо совершить поездку со скоростью более 16 км/час (10 миль в час) после его подсоединения.

      • Во время движения автомобиля:

        В процессе обогащения топливной смеси выходное напряжение датчика состава топливовоздушной смеси может падать ниже 2,8 В. Для автомобиля это означает резкое возрастание скорости автомобиля при полностью выжатой педали акселератора, когда предпринимается попытка выполнить обгон другого автомобиля на шоссе. Датчик состава топливовоздушной смеси работает нормально.

      • Датчик состава топливовоздушной смеси – это устройство с токовым выходом, поэтому ток преобразуется в напряжение в ECM. В случае проведения измерений напряжения на разъемах датчика состава топливовоздушной смеси и ECM будет наблюдаться постоянная величина.

    NG
    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      Коды не выводятся А
      P2195 или P2196 B
    B
    А
  7. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

      A00DTL0E31
    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      1 (HA1A) - 2 (+B) 20°C (68°F) 1,8-3,4 Ом
      1 (HA1A) - 4 (A1A-) Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (датчик состава топливовоздушной смеси)

    3. Подсоедините датчик состава топливовоздушной смеси.

    NG
    OK
  8. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПИТАНИЕ)

    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

      A00DTOQE01
    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      B18-2 (+B) - масса Зажигание включено 11 - 14 В
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику состава топливовоздушной смеси)

    4. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    NG
    OK
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

      A00DTRVE02
    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      B18-1 (HA1A) - B39-104 (HA1A) Всегда Менее 1 Ом
      B18-3 (A1A+) - B39-103 (A1A+) Всегда Менее 1 Ом
      B18-4 (A1A-) - B39-126 (A1A-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      B18-1 (HA1A) или B39-104 (HA1A) - масса Всегда 10 кОм или более
      B18-3 (A1A+) или B39-103 (A1A+) - масса Всегда 10 кОм или более
      B18-4 (A1A-) или B39-126 (A1A-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику состава топливовоздушной смеси)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    4. Подсоедините разъем ECM.

    5. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

      A00DS4YE43
    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    1. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума в системе забора воздуха (см. стр. Click here).

      OK
      Отсутствие утечек через систему забора воздуха.
    NG
    OK
  11. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

    1. Проверьте давление в топливной системе (см. стр. Click here).

    NG
    OK
  12. ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

    1. Проверьте объем впрыска (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска) (см. стр. Click here).

    NG
    OK
  13. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ

    1. Замените датчик состава топливовоздушной смеси (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  14. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2195 ИЛИ P2196)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

      Результат
      Индикация (отображаемые коды DTC) Следующий шаг
      Коды не выводятся А
      P2195 или P2196 B
    B
    А
  15. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

    A00DSDYE01
    1. Отсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    2. Извлеките интегрированное реле (реле A/F) из блока реле № 1 моторного отсека (см. стр. Click here).

    3. Отсоедините разъем интегрированного реле.

    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      B18-2 (+B) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Состояние Заданные условия
      B18-2 (+B) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику состава топливовоздушной смеси)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к интегрированному реле)

    5. Подсоедините разъем датчика состава топливовоздушной смеси.

    6. Подсоедините разъем интегрированного реле.

    7. Установите интегрированное реле на место.

    NG
    OK
  16. ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВОПРОВОД

    1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений в топливопроводах (см. стр. Click here).

    NG
    OK