СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P1046, P1055

Код DTC Наименование DTC
P1046 Блок управления обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic
P1055 ECM обнаруживает расхождение между заданным и фактическим углами Valvematic

ОПИСАНИЕ

Система VALVEMATIC бесступенчато изменяет высоту и время подъема клапанов. Система VALVEMATIC совместно с VVT-i оптимально регулирует высоту и время подъема клапанов в соответствии с условиями движения. ECM вычисляет заданный объем воздуха на впуске в соответствии с углом поворота педали акселератора и частотой вращения коленчатого вала, определяя величину (и продолжительность) подъема клапанов, фазы газораспределения и угол поворота дроссельной заслонки. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе приводит в действие блок управления, который регулирует продолжительность в соответствии с командами ECM, поступающими по шине CAN. Фактические рабочие условия определяют датчики в контроллере бесступенчатого подъема клапанов, которые передают действительную продолжительность в ECM. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе включает EDU, блок управления, роликовую шестерню дифференциала, датчик угла и датчик положения.

A00OLOKE02
Обозначения на рисунке
*1 ECM *5 Роликовая шестерня дифференциала
*2 Контроллер бесступенчатого подъема клапанов *6 Датчик положения и датчик угла
*3 EDU *7 Двигатель
*4 Привод *8 Бесступенчатый клапанный механизм
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок

P1046

P1055

В течение определенного времени фактическая продолжительность отличается от требуемой не менее чем на 22°CA.

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • P1046: регистрируется со стороны контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе

  • P1055: регистрируется со стороны ECM

  • Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе

  • Кожух распредвала

Выполните следующие процедуры, чтобы подтвердить нормальную работу системы VALVEMATIC.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Запустите двигатель.

  3. Включите портативный диагностический прибор.

  4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC (ENG ON).

    Note

    Во время испытания Active Test должны выполняться следующие условия.

    • Двигатель работает.

    • Температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или выше.

    • Автомобиль остановлен.

    • Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    Результат
    "VALVEMATIC Current Angle" соответствует "VALVEMATIC Target Angle".

Tech Tips

Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправностей, используя температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске в данных фиксированного набора параметров.

В случае ненормальных результатов Active Test снимите контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе с кожуха распредвала и выполните испытание "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)" в режиме Active Test со снятым контроллером бесступенчатого подъема клапанов, чтобы определить причину неисправности – контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе или кожух распредвала.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

  • Если одновременно с DTC P1046 выводится DTC P1047, не обращайте внимания на DTC P1047 и продолжайте проверку.

  • Систему VALVEMATIC контролируют EDU (DTC P1046) в контроллере бесступенчатого подъема клапанов в сборе и ECM (DTC P1055). Если зарегистрирована неисправность системы VALVEMATIC, но P1046 не выводится, будет регистрироваться P1055.

  • После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  2. Запустите и прогрейте двигатель.

  3. Включите портативный диагностический прибор.

  4. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

  5. Выключите зажигание и подождите 10 с.

  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.

  7. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

  8. Выключите зажигание и подождите 10 с.

  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.

  10. Выключите зажигание и подождите 10 с.

  11. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  12. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  13. Считайте коды DTC.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ КОДЫ DTC

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P1046 и/или P1055 А
      DTC P0112, P0113, P0115, P0117 или P0118 выводится одновременно с DTC P1046 и/или P1055 B

      Tech Tips

      • Если одновременно с DTC P1046 выводится DTC датчика температуры охлаждающей жидкости или DTC датчика температуры воздуха на впуске, сначала проверьте соответствующий датчик температуры.

      • После ремонта датчика температуры удалите DTC, выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности и убедитесь, что DTC датчика температуры не выводится.

      • Если DTC датчика температуры не регистрируется повторно, но снова выводится DTC P1046, выполните поиск неисправностей, начиная со следующего шага. Если DTC не выводится, поиск неисправностей завершен.

    B
    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

    1. Извлеките контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе из кожуха распредвала (см. стр. Click here).

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.

    3. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VALVEMATIC (ENG OFF).

    6. Управляя контроллером бесступенчатого подъема клапанов в сборе с помощью портативного диагностического прибора, проверьте, перемещается ли вал (см. стр. Click here).

      Note

      • При выполнении испытания "Activate the VALVEMATIC (ENG OFF)" в режиме Active Test контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе должен быть снят с автомобиля.

      • При выполнении диагностики в режиме Active Test корпус контроллера бесступенчатого подъема клапанов должен быть соединен с массой, так как контроллер заземляется через корпус.

      Результат
      Режим работы прибора Заданные условия
      Низк. VALVEMATIC Current Angle составляет 100–120°CA, и вал выдвинут
      Высок. VALVEMATIC Current Angle составляет не менее 250°CA, и вал задвинут

      Tech Tips

      Если неисправность не возникает снова, используйте температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске из данных фиксированного набора параметров и выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.

    NG
    OK