СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0365, P0367, P0368

Код DTC Наименование DTC
P0365 Цепь датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
P0367 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)
P0368 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала "B" (ряд 1)

ОПИСАНИЕ

Датчик системы регулирования фаз газораспределения (VVT) распредвала выпускных клапанов (сигнал G) состоит из магнита и элемента MRE.

На распредвале выпускных клапанов установлен задающий ротор с 3 зубцами на наружной окружности.

При вращении распредвала выпускных клапанов изменяется воздушный зазор между 3 зубцами и элементом MRE, что влияет на магнит. В результате изменяется сопротивление элемента MRE. Датчик положения распредвала преобразует данные о вращении шестерни распредвала выпускных клапанов в импульсные сигналы и использует их для определения угла поворота распредвала, данные о котором отправляет в ЕСМ. ECM использует эту информацию для определения продолжительности и момента впрыска топлива. Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зубца. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала для каждого оборота двигателя. На основании сигнала G и фактического угла поворота коленчатого вала ЕСМ определяет нормальный угол поворота коленчатого вала. Также на основании сигнала NE блок ECM определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0365

Напряжение на входе ECM не меняется и находится за пределами диапазона 0,3-4,7 В в течение 5 с, когда после включения зажигания прошло не менее 2 с

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала выпускных клапанов

  • Распредвал выпускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

P0367

Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет менее 0,3 В в течение 5 с

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала выпускных клапанов

  • Распредвал выпускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

P0368

Выходное напряжение датчика положения распредвала составляет не менее 4,7 В в течение 5 с

(логика диагностирования за 1 поездку)

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала выпускных клапанов

  • Датчик положения распредвала выпускных клапанов

  • Распредвал выпускных клапанов

  • Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма

  • ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

  • Если неисправность не обнаружена в ходе выполнения диагностики, произведите поиск неисправности в механической части двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0365, P0367 ИЛИ P0368)

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P0365, P0367 или P0368 выводится А
      DTC P0365, P0367 или P0368 и другие DTC выводятся B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0365, P0367 или P0368, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005RFGE02
    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
      B21-3 (VC2) - масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 4,5-5,0 В
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005TYGE03
    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B21-1 (VVE+) - B39-98 (EV1+) Всегда Менее 1 Ом
      B21-2 (VVE-) - B39-120 (EV1-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B21-1 (VVE+) или B39-98 (EV1+) - масса Всегда 10 кОм или более
      B21-2 (VVE-) или B39-120 (EV1-) - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    5. Подсоедините разъем ECM.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте установку датчика положения распредвала.

      A005RJDE02
      OK
      Датчик установлен правильно.
    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Проверьте зубцы распредвала выпускных клапанов.

      OK
      Зубцы распредвала не имеют трещин или деформаций.
    NG
    OK
  6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

    1. Замените датчик положения распредвала выпускных клапанов (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    6. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC P0365, P0367 или P0368 выводится А
      DTC не выводится B

      Tech Tips

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А
  8. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

    Tech Tips

    На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (см. стр. Click here).

    ДАЛЕЕ
  9. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    6. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      DTC не выводится А
      DTC P0365, P0367 или P0368 выводится B

      Tech Tips

      Если двигатель не запускается, замените ECM.

    B
    А
  10. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ - ECM)

    1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

      A005TYGE04
    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B21-3 (VC2) - B39-121 (VCE1) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      B21-3 (VC2) или B39-121 (VCE1) - масса Всегда 10 кОм или более
      Обозначения на рисунке
      *1

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику положения распредвала)

      *2

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

    4. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

    5. Подсоедините разъем ECM.

    NG
    OK