БЛОК ДВИГАТЕЛЯ ПОВТОРНАЯ СБОРКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. A01FNEUN02
      *1 5,5 - 6,5 мм

      Снимите 4 стопорных штифта крышки цепного привода газораспределительного механизма.

    2. Пластмассовым молотком запрессуйте новые стопорные штифты в крышку цепного привода газораспределительного механизма.

      Номинальная высота выступания
      5,5 - 6,5 мм (0,217 - 0,256 дюйма)
  2. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


    1. A01FOA1N02
      *1 3,6 - 4,6 мм
      *2 7,5 - 8,5 мм

      Снимите 4 соединительных кольца.

    2. С помощью молотка с пластмассовым покрытием запрессуйте до упора новые соединительные кольца в крышку цепного привода ГРМ.

      Номинальная высота выступания
      Параметр / Устройство Номинальное значение
      Соединительное кольцо (A) 7,5 - 8,5 мм (0,295 - 0,335 дюйма)
      Соединительное кольцо (B) 3,6 - 4,6 мм (0,142 - 0,181 дюйма)
  3. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ


    1. A01FN34N02
      *1 9,0 мм (0,354 дюйма)
      *2 19,0 мм (0,748 дюйма)

      С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните 2 резьбовые шпильки, как показано на рисунке.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
  4. УСТАНОВИТЕ СЛИВНУЮ ТРУБКУ В СБОРЕ


    1. Нанесите на новое кольцевое уплотнение тонкий слой моторного масла.

    2. Установите на трубку для слива масла кольцевое уплотнение.

    3. A01FNGT

      Закрепите трубку для слива масла болтом.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового заднего сальника коленчатого вала.

    2. Поместите крышку заднего сальника коленчатого вала на деревянные бруски.

    3. A01FN1NC03
      *a Номинальная высота выступания

      С помощью SST запрессуйте задний сальник коленчатого вала так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора заднего сальника.

      SST
      09223-15030   ( 09951-07100 )
      Номинальная высота выступания
      -0,5-0,5 мм (-0,0197-0,0197 дюйма)

      Note


      • Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.

      • Не ударяйте по заднему сальнику коленчатого вала под углом.

  6. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. A01FNA1N06
      *1 2,0 - 3,0 мм
      *2 3,5 мм

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Диаметр уплотнения
      2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
      Участки нанесения герметика с внутреннего края стопора
      3,5 мм (0,138 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите стопор заднего сальника коленчатого вала и в течение 15 минут затяните болты.

    2. A01FN88

      Установите стопор заднего сальника коленчатого вала и закрепите его 6 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  7. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ


    1. Нанесите на новое кольцевое уплотнение тонкий слой моторного масла.

    2. Установите на маслоприемник с сетчатым фильтром кольцевое уплотнение.

    3. A01FKRD

      Установите маслоприемник с сетчатым фильтром в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Note

      Убедитесь, что кольцевое уплотнение не перекручено и не повреждено.

  8. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1


    1. A01FM87

      Закрепите отражатель масляного поддона № 1 8 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  9. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ


    1. A01FLYEN02
      *1 6,0 мм
      *2 3,0 - 4,0 мм

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)
      Участки нанесения герметика с внутреннего края масляного поддона
      6,0 мм (0,236 дюйма)

      Note


      • Проверьте и очистите болты и отверстия под болты.

      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон в сборе и в течение 15 минут затяните болты и гайки.

      • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

    2. A01FKCZC02
      *a Гайка

      Закрепите масляный поддон в сборе 14 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      Болт (A)
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }
      Болт (B)
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
      Гайка
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }
  10. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    1. A01FNUDN04
      *1 3,0 - 4,0 мм

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)

      Note


      • Проверьте и очистите болты и отверстия под болты.

      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите масляный поддон № 2 в сборе и в течение 15 минут затяните болты и гайки.

      • Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

      • Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, 2 часов после установки.

    2. A01FKLTC02
      *a Гайка

      Закрепите масляный поддон № 2 в сборе 15 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ВЕНТИЛЯЦИОННОГО ПАТРУБКА


    1. A01FNO5N04

      С помощью SST равномерно запрессуйте новую прокладку вентиляционного патрубка до тех пор, пока ее поверхность не окажется на одном уровне с кромкой вентиляционного патрубка.

      SST
      09950-60010

      Tech Tips


      • Не стучите по прокладке вентиляционного патрубка, направляя удары под углом.

      • Не стучите по прокладке вентиляционного патрубка слишком сильно.

  12. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛООБМЕННИК В СБОРЕ


    1. A01FM63N05
      *1 3,0 - 4,0 мм

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
      Номинальный диаметр уплотнения
      3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма)

      Note

      Удалите все масло с контактной поверхности.

    2. A01FN0BC01
      *a Гайка

      Закрепите теплообменник в сборе 11 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }

      Note


      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите теплообменник в сборе и в течение 15 минут затяните болты и гайки.

      • Не запускайте двигатель в течение, по крайней мере, 2 часов после установки крышки.

    3. A01FKTJ

      Заверните болт.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  13. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. A01FNX8C01
      *a метка UP

      Установите 2 распорные детали водяной рубашки блока цилиндров на блок цилиндров, как показано на рисунке.

      Tech Tips


      • Направьте вырезы от центра двигателя.

      • Расположите каждую метку "UP", как показано на рисунке.

  14. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

    Нажмите здесь Click here

  15. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь Click here

  16. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

    Нажмите здесь Click here

  17. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  18. УСТАНОВИТЕ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ПРАВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. Установите 16 осей рычагов привода клапанов правой головки блока цилиндров на головку блока цилиндров.

      Torque:
      22,5 Н*м  { 229 кгс*см, 17 фунт-сила-футов }
  19. УСТАНОВИТЕ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ РЫЧАГА ПРИВОДА КЛАПАНА ЛЕВОЙ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. Установите 16 осей рычагов привода клапанов левой головки блока цилиндров на левую головку блока цилиндров.

      Torque:
      22,5 Н*м  { 229 кгс*см, 17 фунт-сила-футов }
  20. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    1. Нанесите моторное масло на ось вращения рычага привода клапана головки блока цилиндров и регулировочную шайбу клапана.

    2. Установите 32 рычага привода клапанов № 1 в сборе на левую головку блока цилиндров и головку блока цилиндров.

    3. A01VOCHC01
      *1 Регулировочная шайба клапана
      *2 Ось вращения рычага привода клапана головки блока цилиндров

      Убедитесь, что 32 рычага привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.

  21. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 3 В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  22. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 4 В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)

    Нажмите здесь Click here

  24. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Нажмите здесь Click here

  25. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нажмите здесь Click here

  26. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)

    Нажмите здесь Click here

  27. УСТАНОВИТЕ ШПОНКИ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    1. A01FMRP

      Установите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса коленчатого вала.

    2. A01FKK1C01
      *1 Шпонка ведущего зубчатого колеса привода газораспределения

      Временно вверните установочный болт шкива коленчатого вала и установите шпонку ведущего зубчатого колеса коленчатого вала в положение, показанное на рисунке.

    3. Выверните установочный болт шкива коленчатого вала.

  28. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    1. A01FKTMC01
      *a Нажмите
      *b Плунжер
      *c Колпачок

      Установите натяжитель цепи № 2 в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Нажав на натяжитель цепи № 2 вниз, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

  29. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 2)

    Tech Tips

    Ведущее зубчатое колесо коленчатого вала, зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов устанавливаются с надетыми цепью в сборе и цепью № 2 в сборе.


    1. A01FM7PC01
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластину цепи с оранжевой отметкой с синхронизирующей меткой на зубчатом колесе распредвала и наденьте цепь на зубчатое колесо, как показано на рисунке.

    2. A01FMWZC04
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластину цепи с оранжевой отметкой с синхронизирующей меткой на зубчатом колесе коленчатого вала и наденьте цепь на зубчатое колесо, как показано на рисунке.

    3. A01FLS4C01
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластины с желтыми отметками на цепи № 2 с синхронизирующими метками на зубчатом колесе распредвала и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и наденьте цепь № 2 в сборе на зубчатые колеса, как показано на рисунке.

    4. Установите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала на коленчатый вал.

    5. Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и вставьте штифт в отверстие.

    6. Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть гаечным ключом, совместите штифт распредвала № 2 с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и вставьте штифт.

      Note

      Поскольку при ослаблении цепи могут сместиться положения синхронизирующих меток зубчатых колес, удерживайте распредвал № 3 за шестигранную часть гаечным ключом до установки натяжителя цепи № 1 в сборе.

    7. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.

  30. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 (для ряда 2)


    1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  31. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ (для ряда 2)


    1. A01FMLY

      Установите башмак натяжителя цепи.

      Tech Tips

      Если башмак натяжителя цепи трудно установить из-за сильного натяжения цепи, то, удерживая распредвал за шестигранную часть гаечным ключом, ослабьте натяжение цепи и затем установите башмак натяжителя цепи.

  32. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ (для ряда 2)


    1. A01FLTBC05
      *a Колпачок
      *b Стопорная пластина
      *c Плунжер

      Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы освободить фиксатор, и до упора вдавите плунжер в натяжитель цепи № 1.

    2. Поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    3. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    4. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.

  33. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ


    1. A01FL7UC01
      *a Колпачок
      *b Плунжер
      *c Нажмите

      Установите натяжитель цепи № 3 в сборе и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Вдавив плунжер в натяжитель цепи № 3 до упора, вставьте в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма), чтобы зафиксировать его.

  34. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ (для ряда 1)

    Tech Tips

    Левая ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу, зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов устанавливаются с надетыми цепью в сборе и цепью № 2 в сборе.


    1. A01FO0QC01
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластину цепи с оранжевой отметкой с синхронизирующей меткой на зубчатом колесе распредвала и наденьте цепь на зубчатое колесо, как показано на рисунке.

    2. A01FO65C06
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластину цепи с оранжевой отметкой с синхронизирующей меткой на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и наденьте цепь на зубчатое колесо, как показано на рисунке.

    3. A01FNWSC02
      *a Установочная метка
      *b Пластина с меткой

      Совместите пластины с желтыми отметками на цепи № 2 с синхронизирующими метками на зубчатом колесе распредвала и зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и наденьте цепь № 2 в сборе на зубчатые колеса, как показано на рисунке.

    4. Установите левую ведущую звездочку коленчатого вала на коленчатый вал.

    5. Совместите штифт распредвала № 3 с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и вставьте штифт в отверстие.

    6. Удерживая распредвал № 4 за шестигранную часть гаечным ключом, совместите штифт распредвала № 4 с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов и вставьте штифт.

      Note

      Поскольку при ослаблении цепи могут сместиться синхронизирующие метки зубчатых колес, удерживайте распредвал № 3 за шестигранную часть гаечным ключом до установки натяжителя цепи № 1 в сборе.

    7. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.

  35. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 (для ряда 1)


    1. A01FO0J

      Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    2. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.

  36. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ (для ряда 1)


    1. A01FN2A

      Установите башмак натяжителя цепи.

      Tech Tips

      Если башмак натяжителя цепи не удается установить из-за сильного натяжения цепи, то, удерживая распредвал за шестигранную часть гаечным ключом, ослабьте натяжение цепи и установите башмак натяжителя цепи.

  37. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ (для ряда 1)


    1. A01FLTBC06
      *a Колпачок
      *b Стопорная пластина
      *c Плунжер

      Поверните стопорную пластину по часовой стрелке, чтобы освободить фиксатор, и до упора вдавите плунжер в натяжитель цепи № 1.

    2. Поверните стопорную пластину против часовой стрелки, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    3. A01FMLK

      Установите новую прокладку натяжителя цепи и натяжитель цепи № 1, закрепив их 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    4. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.

  38. ЗАТЯНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ряда 1)


    1. Гаечным ключом удерживайте распредвал № 3 за шестигранную часть.

    2. A01FLL1C01
      *a Поверните
      *b Удерживайте

      С помощью шестигранного торцевого ключа на 12 мм затяните новый болт зубчатого колеса распредвала.

      Torque:
      79 Н*м  { 806 кгс*см, 58 фунт-сила-футов }
    3. A01FOTCC01
      *a Поверните
      *b Удерживайте

      Удерживая гаечным ключом распредвал № 4 за шестигранную часть, затяните болт зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

      Torque:
      100 Н*м  { 1020 кгс*см, 74 фунт-сила-фута }
  39. ЗАТЯНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (ряда 2)


    1. Гаечным ключом удерживайте распредвал за шестигранную часть.

    2. A01FLWGC01
      *a Поверните
      *b Удерживайте

      С помощью шестигранного торцевого ключа на 12 мм затяните новый болт зубчатого колеса распредвала.

      Torque:
      79 Н*м  { 806 кгс*см, 58 фунт-сила-футов }
    3. A01FN1CC01
      *a Поверните
      *b Удерживайте

      Удерживая гаечным ключом распредвал № 2 за шестигранную часть, затяните болт зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

      Torque:
      100 Н*м  { 1020 кгс*см, 74 фунт-сила-фута }
  40. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    1. Временно вверните установочный болт шкива коленчатого вала.

    2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

      A01FLQJC04
      *a Установочная метка *b Положение установочных меток
      *c Положение установочного штифта *d Примерно 2°
      *e Примерно 45° *f Примерно 16°
      *g Вверх *h Положение установочных меток
      *i Примерно 20° *j Примерно 33°
      *k Шпонка - -
  41. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

    Нажмите здесь Click here

  42. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

    Нажмите здесь Click here

  43. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ


    1. Установите левую маслоотражательную пластину на левую головку блока цилиндров и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  44. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ


    1. Установите правую маслоотражательную пластину на головку блока цилиндров и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  45. УСТАНОВИТЕ ОТКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  46. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 3

    Нажмите здесь Click here

  47. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2

    Нажмите здесь Click here

  48. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1

    Нажмите здесь Click here

  49. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. Смочите мыльным раствором 2 новых кольцевых уплотнения и установите их на впускной патрубок охлаждающей жидкости.

    2. Установите впускной патрубок на теплообменник в сборе.

  50. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГРМ ИЛИ КРЫШКИ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ

    Нажмите здесь Click here

  51. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  52. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ


    1. A01FM7G

      Установите новую прокладку насоса системы охлаждения и насос системы охлаждения двигателя в сборе на крышку цепного привода газораспределительного механизма, закрепив его 5 болтами.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  53. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    1. Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе и закрепите его болтом и болтом с шестигранной головкой 6 мм.

      Torque:
      23 Н*м  { 235 кгс*см, 17 фунт-сила-футов }
  54. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    1. Установите фильтр левого гидравлического клапана изменения фаз на распорную втулку крышки левой головки блока цилиндров.

    2. A01VMRJ

      Установите распорную втулку крышки левой головки блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  55. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ФИЛЬТР МАСЛЯНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ


    1. Установите фильтр правого гидравлического клапана изменения фаз на распорную втулку крышки правой головки блока цилиндров.

    2. A01VN4H

      Установите распорную втулку крышки правой головки блока цилиндров с новой прокладкой и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  56. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА


    1. A01FNU1C01
      *a Низ

      Установите 8 новых прокладок трубок свечных колодцев на левую головку блока цилиндров и головку блока цилиндров в сборе.

      Note


      • Убедитесь, что прокладки трубок свечных колодцев устанавливаются с соблюдением правильной ориентации.

      • Вдавите каждую прокладку трубки свечного колодца до соприкосновения ее нижней поверхности с головкой блока цилиндров.

  57. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. A01FLT9

      Установите 2 новые прокладки масляных отверстий и 2 новых кольцевых уплотнения на крышки подшипников распредвала.

    2. Установите новую прокладку крышки левой головки блока цилиндров на крышку левой головки блока цилиндров в сборе.

      Note

      Удалите все масло с контактной поверхности.

    3. A01FN3TC01
      A01VN7F Герметик Seal Packing

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Герметик Seal Packing
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку левой головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.

      • После установки крышки левой головки блока цилиндров не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.

    4. A01FLPZN01

      Установите крышку левой головки блока цилиндров в сборе с 3 новыми уплотнительными прокладками и затяните 16 болтов.

      Torque:
      Болт (A)
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Кроме болта (A)
      12 Н*м  { 122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
    5. Установите новую прокладку распорной втулки топливного насоса.

  58. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. Установите 2 новые прокладки масляных отверстий и 2 новых кольцевых уплотнения на крышки подшипников распредвала.

    2. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров на крышку головки блока цилиндров в сборе.

      Note

      Удалите все масло с контактной поверхности.

    3. A01FONSC01
      A01VN7F Герметик

      Нанесите герметик, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышку головки блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.

      • После установки крышки головки блока цилиндров не запускайте двигатель, по крайней мере, в течение 2 часов.

    4. A01FMFAN01

      Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с 3 новыми уплотнительными прокладками и затяните 16 болтов.

      Torque:
      Болт (A)
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      Кроме болта (A)
      12 Н*м  { 122 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
    5. Установите новую прокладку распорной втулки топливного насоса.

  59. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ № 1 (ряда 1)


    1. A01FKYZ

      Установите кронштейн декоративной крышки V-образного двигателя № 1 на крышку левой головки блока цилиндров в сборе.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  60. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ДЕКОРАТИВНОЙ КРЫШКИ V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ № 2 (ряда 1)


    1. A01FORY

      Установите кронштейн декоративной крышки V-образного двигателя № 1 на крышку головки блока цилиндров.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  61. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь Click here

  62. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА


    1. A01FNLG

      Установите 2 новые прокладки на крышку цепного привода газораспределительного механизма.

    2. Закрепите кронштейн масляного фильтра 2 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    3. A01FMU3

      Установите опору кронштейна масляного фильтра и закрепите ее 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  63. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ТЕРМОСТАТА МАСЛА

    Нажмите здесь Click here

  64. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    1. A01FMYUC01
      *1 Фильтрующий элемент масляного фильтра
      *2 Кольцевое уплотнение
      *3 Крышка масляного фильтра в сборе

      Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для уплотнительного кольца.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.

    3. Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.

    4. Удалите грязь и посторонние вещества с установочной поверхности кронштейна масляного фильтра.

    5. Снова нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.

    6. A01FNDQC01
      *a Отсутствие зазора

      Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.

      SST
      09228-06501
      Torque:
      25 Н*м  { 255 кгс*см, 18 фунт-сила-футов }

      Note


      • Убедитесь, что крышка масляный фильтр установлена надежно, как показано на рисунке.

      • Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.

  65. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. A01FKYGC18
      *a Герметик

      Нанесите герметик на два или три витка резьбы крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

      Герметик
      Фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный
    2. A01FLIQC01
      *a для ряда 1
      *b для ряда 2

      Установите каждый кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров в сборе на блок цилиндров в сборе, как показано на рисунке.

      Torque:
      30 Н*м  { 306 кгс*см, 22 фунт-сила-фута }

      Note


      • После затяжки кранов для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров с номинальным моментом не поворачивайте их более чем на 1 оборот (360°).

      • Не ослабляйте кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров для его регулировки. Если необходима регулировка, снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров и установите его заново.

    3. Установите пробку на каждый кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.

      Torque:
      13 Н*м  { 133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов }
  66. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    1. Установите передний соединитель перепуска охлаждающей жидкости с 2 новыми прокладками и закрепите его 4 гайками.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  67. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ С EDU В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  68. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ С EDU В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  69. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  70. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  71. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Нажмите здесь Click here

  72. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

    Нажмите здесь Click here

  73. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1 на впуске)

    Нажмите здесь Click here

  74. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2 на впуске)

    Нажмите здесь Click here

  75. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1 на выпуске)

    Нажмите здесь Click here

  76. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2 на выпуске)

    Нажмите здесь Click here

  77. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА


    1. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона и прокладку на масляный поддон № 2.

  78. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

    Нажмите здесь Click here

  79. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


    1. A01FM9R

      Совместите выступ новой прокладки корпуса крышки маслоналивной горловины с вырезом в корпусе и установите прокладку на корпус.

    2. A01FMND

      Установите корпус крышки маслоналивной горловины и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
  80. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    1. Установите новую прокладку крышки маслоналивной горловины на крышку маслоналивной горловины.

    2. Установите крышку маслоналивной горловины на корпус крышки маслоналивной горловины.