СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0046, P0047, P0048

Код DTC Наименование DTC
P0046 Диапазон / характеристики цепи электромагнитного клапана управления турбонагнетателя / объемного нагнетателя
P0047 Низкий уровень сигнала в цепи "A" управления турбонагнетателя / объемного нагнетателя
P0048 Высокий уровень сигнала в цепи "A" управления турбонагнетателя / объемного нагнетателя

ОПИСАНИЕ

Эти DTC указывают на неисправность электродвигателя постоянного тока турбонагнетателя. ECM контролирует ток электродвигателя постоянного тока, чтобы определять обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя постоянного тока. Когда ток начинает удовлетворять определенным критериям, ECM незамедлительно сохраняет DTC и включает контрольную лампу неисправности.

Электродвигатель постоянного тока используется для управления лопастями сопла турбонагнетателя. Лопасти сопла открываются и закрываются для изменения скорости выпуска отработавших газов, чтобы управлять давлением наддува. ECM изменяет продолжительность включения электродвигателя постоянного тока в зависимости от условий движения.

Когда сопловые лопатки заклинивает в закрытом положении (происходит заедание электродвигателя постоянного тока в выключенном состоянии), может ухудшиться управляемость при широко открытой дроссельной заслонке. Когда сопловые лопатки заклинивает в открытом положении (происходит заедание электродвигателя постоянного тока во включенном состоянии), может ухудшиться управляемость в промежуточных положениях дроссельной заслонке, либо мощность двигателя может оказаться недостаточной.

P0046
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 5 с

Во время работы электродвигателя регистрируется выполнение любого из следующих условий (логика диагностирования за 1 поездку):


  • Продолжительность включения электродвигателя постоянного тока заданное количество раз превышает пороговую в течение 0,5 с (при пересчете на время это эквивалентно не менее 100 с).

  • Ток электродвигателя постоянного тока в течение не менее 5 с составляет 2,2 A или выше.


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя постоянного тока (турбонагнетателя)

  • Электродвигатель постоянного тока (турбонагнетатель)

  • Заедание или неравномерное движение сопловой лопатки турбонагнетателя

P0047
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Через 2 с после запуска двигателя повышайте частоту вращения коленчатого вала в течение 1 с Продолжительность включения электродвигателя постоянного тока составляет не менее 80%, а ток электродвигателя не превышает 0,5 А в течение не менее 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи электродвигателя постоянного тока (турбонагнетателя)

  • Электродвигатель постоянного тока (турбонагнетатель)

  • Заедание или неравномерное движение сопловой лопатки турбонагнетателя

P0048
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Через 2 с после запуска двигателя повышайте частоту вращения коленчатого вала в течение 1 с Не менее 25 раз (в течение 0,4 с или дольше) регистрируется перегрузка по току (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи электродвигателя постоянного тока (турбонагнетателя)

  • Электродвигатель постоянного тока (турбонагнетатель)

  • Заедание или неравномерное движение сопловой лопатки турбонагнетателя

Tech Tips


  • Если сохранение DTC P0046, P0047 и/или P0048 обусловлено заеданием сопловых лопаток в закрытом положении, может проявляться следующий признак неисправности:


    • Помпаж при движении с полной нагрузкой

  • Если сохранение DTC P0046, P0047 и/или P0048 обусловлено заеданием сопловых лопаток в открытом положении, могут проявляться следующие признаки неисправности:


    • Недостаток мощности

    • Помпаж или провалы в работе двигателя при незначительной или средней нагрузке

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A00O6C8E15

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0046, P0047 И/ИЛИ P0048)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Выводятся какие-либо из кодов P0046, P0047 и P0048 А
      Выводятся какие-либо из кодов P0046, P0047 и P0048 и другие DTC B

      Tech Tips

      Если выводятся какие-либо коды помимо P0046, P0047 и/или P0048, прежде всего выполните диагностику для этих DTC.


    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА)


    1. Проверьте турбонагнетатель в сборе (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА)


    1. A00O72VE05
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (электродвигатель постоянного тока)

      Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 (M-) - 2 (M+) Всегда 1-100 Ом
    3. Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА – ECM)


    1. Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      C75-1 (M-) - C93-14 (M-) Всегда Менее 1 Ом
      C75-2 (M+) - C93-15 (M+) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      C75-1 (M-) или C93-14 (M-) - масса Всегда 10 кОм или более
      C75-2 (M+) или C93-15 (M+) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  6. ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ


    1. Замените турбонагнетатель в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  7. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    3. Выключите зажигание.

    4. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 5 с.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    6. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


    ДАЛЕЕ