Click here

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Click here
Click here
Click here
  1. СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ПРИ ПОСАДКЕ В АВТОМОБИЛЬ


    1. Кроме моделей с двойной дверью багажного отделения, распахивающейся в стороны:

      При разблокировке двери с помощью ключа или передатчика системы дистанционной блокировки дверей, если дверь открывается или закрывается, или при приближении к автомобилю с передатчиком системы дистанционной блокировки дверей, система подсветки при посадке в автомобиль включает освещение салона, лампу индивидуального освещения и подсветку замка зажигания.

      Для моделей с двойной дверью багажного отделения, распахивающейся в стороны:

      При разблокировке дверей с помощью ключа или передатчика, а также при открывании и закрывании двери система подсветки при посадке в автомобиль включает освещение салона и лампу индивидуального освещения.


      1. Главный ЭБУ кузова получает следующие сигналы (A).


        • Сигнал выключателя системы блокировки дверей

        • Сигнал выключателя обнаружения разблокировки двери

        • Сигнал замка зажигания

      2. На основании сигналов, перечисленных в пункте A, главный ЭБУ кузова формирует следующий сигнал.


        • Сигнал управления освещением

      3. Главный ЭБУ кузова управляет включением/выключением, а также плавным включением/гашением следующих компонентов.


        • Освещение салона

        • Лампа индивидуального освещения

        • Подсветка замка зажигания*


        • *: кроме моделей с двойной дверью багажного отделения, распахивающейся в стороны

  2. СИСТЕМА ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    1. Система экономии энергии аккумуляторной батареи является базовой функцией, которая отключает соответствующие лампы освещения салона по истечении примерно 20 минут после выключения зажигания, если одна из дверей открыта или неплотно закрыта. Более того, в случае автомобилей, оснащенных реле отключения потолочного фонаря, система также имеет функцию автоматического выключения освещения салона, которая отключает освещение салона примерно через 20 минут после выключения зажигания независимо от состояния дверей и от положения выключателей ламп индивидуального освещения.

  3. РУЧНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЕМ


    • *1: Для моделей с передними противотуманными фарами

    • *2: Для моделей с задними противотуманными фонарями


    1. Данная система обеспечивает включение таких осветительных приборов, как фары, задние фонари и передние противотуманные фары, при ручном управлении переключателем освещения.


      1. Главный ЭБУ кузова получает следующие сигналы (D).


        • Сигнал переключателя освещения

        • Сигнал переключателя света фар

        • Сигнал выключателя передних противотуманных фар*1

        • Сигнал выключателя задних противотуманных фонарей*2

      2. На основании сигналов, перечисленных в пункте D (E), главный ЭБУ кузова формирует следующие сигналы.


        • Сигнал управления реле фар

        • Управляющий сигнал реле задних фонарей

        • Сигнал управления реле передних противотуманных фар*1

        • Сигнал управления реле задних противотуманных фонарей*2

      3. Главный ЭБУ кузова управляет включением/выключением следующих компонентов на основании сигналов, перечисленных в пункте E.


        • Фары (ближний свет)

        • Фары (дальний свет)

        • Передние противотуманные фары*1

        • Задние противотуманные фонари*2

  4. АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ


    1. Если фары и задние фонари включаются переключателем освещения при выключенном зажигании, эта система немедленно выключает фары и противотуманные фары. Однако, если все двери заблокированы с помощью выключателя системы блокировки дверей, аварийного ключа или передатчика выключателя блокировки, эта система немедленно выключает фары и задние фонари. Если только задние фонари включены переключателем освещения, при выключенном зажигании и открытой двери водителя, эта система немедленно выключает фары, задние фонари и противотуманные фары.


      1. Главный ЭБУ кузова получает следующие сигналы (F).


        • Сигнал выключателя освещения дверного проема и порога

        • Сигнал замка зажигания

      2. На основании сигналов, перечисленных в пункте F (G), главный ЭБУ кузова формирует следующие сигналы.


        • Сигнал управления реле фар

        • Управляющий сигнал реле задних фонарей

        • Сигнал реле противотуманной фары

      3. Главный ЭБУ кузова управляет включением/выключением следующих компонентов на основании сигналов, перечисленных в пункте G.


        • Фары (ближний свет)

        • Фары (дальний свет)

        • Задние фонари

        • Передние противотуманные фары*1

        • Задние противотуманные фонари*2


        • *1: Для моделей с передними противотуманными фарами

        • *2: Для моделей с задними противотуманными фонарями

  5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР (для моделей с автоматической статической системой управления уровнем фар)


    1. Общие сведения


      • Данная система поддерживает ближний свет фар на постоянном уровне, когда автомобиль остановлен.

      • Системой управляет ЭБУ системы управления уровнем фар. ЭБУ определяет положение автомобиля посредством левого датчика высоты задней подвески, а скорость – с помощью щитка приборов. На основании этой информации ЭБУ управляет электродвигателем системы управления уровнем фар, чтобы изменить угол отражателя фары.

      Note:
      • Инициализацию сигналов датчика высоты подвески необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия и повторной установки или замены левого датчика высоты задней подвески.

      • Инициализация также необходима в случае замены ЭБУ системы управления уровнем фар.

    2. Назначение и конструкция узлов и деталей

      Узлы и детали Назначение и конструкция
      Левый датчик высоты задней подвески Определяет высоту подвески автомобиля.
      Щиток приборов
      • Передает сигнал скорости автомобиля в ЭБУ системы управления уровнем фар.

      • При включении зажигания контрольная лампа системы управления уровнем фар на щитке приборов горит в течение 3 с, а затем гаснет (функция проверки ламп).

      • Контрольная лампа системы управления уровнем фар на щитке приборов включается для предупреждения водителя об обнаружении неисправности в системе.

      Электродвигатель системы управления уровнем фар На основании сигналов, полученных от ЭБУ системы управления уровнем фар, каждый из электродвигателей перемещает отражатель в фаре, изменяя направление ближнего света фары.
      Разъем DLC3 Инициализация сигналов датчика высоты подвески и диагностика электродвигателя системы управления уровнем фар осуществляется при помощи разъема DLC3.
      ЭБУ устройства поворота фар
      • ЭБУ определяет отклонение положения автомобиля на основании сигналов, поступающих от датчика высоты задней подвески и щитка приборов, когда автомобиль остановлен.

      • Основываясь на полученном значении, ЭБУ посылает сигналы управления к электродвигателю системы управления уровнем фар.

      • При включении зажигания данный ЭБУ включает контрольную лампу системы управления уровнем фар на щитке приборов на 3 с (функция проверки ламп).

      • Данный ЭБУ включает контрольную лампу системы управления уровнем фар для предупреждения водителя об обнаружении неисправности в системе.

    3. Аварийный режим

      ЭБУ системы управления уровнем фар работает в аварийном режиме при обнаружении ненормального состояния и включает контрольную лампу автоматической системы управления уровнем фар на щитке приборов при обнаружении неисправности системы управления уровнем фар.

  6. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРОВНЕМ ФАР (для моделей с автоматической динамической системой управления уровнем фар)


    1. Общие положения

      Когда фары ближнего света включены, автоматическая система управления уровнем фар управляет электродвигателями фар в соответствии с движением автомобиля. Системой управляет ЭБУ устройства поворота фар.

    2. Назначение основных узлов и деталей

      Устройство Назначение и конструкция
      ЭБУ устройства поворота фар Получает различные сигналы, рассчитывает изменения положения автомобиля и управляет электродвигателем системы управления уровнем фар.
      Электродвигатель системы управления уровнем фар
      • На основании сигналов, полученных от ЭБУ устройства поворота фар, электродвигатели перемещают отражатели в фарах, изменяя угол ближнего света фар.

      • Для точной регулировки углов прожекторов используются шаговые электродвигатели.

      Левый задний датчик высоты подвески*1 Передает сигнал датчика высоты подвески в ЭБУ устройства поворота фар.
      ЭБУ управления подвеской*2 Передает сигнал датчика высоты подвески в ЭБУ устройства поворота фар.
      ЭБУ системы противоскольжения Передает сигнал датчика частоты вращения в ЭБУ устройства поворота фар.
      ECM Передает сигнал о текущем состоянии двигателя в ЭБУ устройства поворота фар.
      Главный ЭБУ кузова Передает сигнал состояния фар.

      • *1: для моделей без активной подвески с регулировкой высоты

      • *2: для моделей с активной подвеской с регулировкой высоты

    3. Управление при начальной настройке

      При запуске двигателя ЭБУ устройства поворота фар включает электродвигатель управления уровнем фар, перемещая отражатель фары в крайнее нижнее положение, а затем возвращает его в надлежащее положение. Таким образом ЭБУ устройства поворота фар определяет положение фар с целью управления по заданному уровню.

      Note:
      • В случае замены ЭБУ устройства поворота фар инициализируйте его.

      • Инициализацию ЭБУ устройства поворота фар (установку точки нуля датчика высоты подвески в ЭБУ устройства поворота фар) необходимо выполнять после изменения высоты подвески в результате замены узлов и деталей подвески или после снятия, повторной установки или замены левого заднего датчика высоты задней подвески*.


      • *: для моделей без активной подвески с регулировкой высоты

  7. СИСТЕМА ПОДФАРНИКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ДВИЖЕНИИ В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК (для моделей с системой подфарников, включаемых при движении в светлое время суток)


    1. Система подфарников, включаемых в светлое время суток, предназначена для автоматического включения фар (стояночных фонарей высокой интенсивности) в дневное время, чтобы сделать автомобиль более заметным для водителей других автомобилей.


      • Системой управляет главный ЭБУ кузовом.

      • Данная система включается при выполнении следующих условий:

        - Замок зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ).

        - Поступает сигнал частоты вращения коленчатого вала (двигатель работает).

        - Переключатель освещения находится в положении OFF (ВЫКЛ), TAIL или AUTO.

        - Стояночный тормоз отпущен.

  8. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (для моделей с системой автоматического включения дальнего света)


    1. Система автоматического включения дальнего света улучшает освещенность зоны впереди автомобиля, увеличивая дальность видимости для водителя. Она определяет уровень освещенности впереди с помощью камеры, встроенной во внутреннее зеркало заднего вида в сборе, и обеспечивает автоматическое переключение между ближним и дальним светом фар.

    2. Назначение основных узлов и деталей

      Устройство Описание
      Внутреннее зеркало заднего вида в сборе (датчик системы автоматического включения дальнего света) Определяет, когда требуется переключение между ближним и дальним светом фар, распознавая свет встречных автомобилей, автомобилей, движущихся впереди, и прочих источников света путем анализа изображения, получаемого датчиком камеры. После этого он передает сигналы запроса включения дальнего света в ЭБУ устройства поворота фар.
      ЭБУ устройства поворота фар Выполняет функцию шлюза для внутреннего зеркала заднего вида в сборе (датчиком системы автоматического включения дальнего света), которое использует шину передачи данных CAN. Кроме того, он сохраняет диагностические коды неисправностей (DTC), когда в во внутреннем зеркале заднего вида в сборе (датчике системы автоматического включения дальнего света) возникает неисправность.
      ЭБУ системы противоскольжения Передает данные о частоте вращения переднего колеса. Эти данные используются датчиком системы автоматического включения дальнего света (во внутреннем зеркале заднего вида в сборе) для управления переключением между ближним и дальним светом фар в системе автоматического включения дальнего света.
      ECM Выдает сигнал, указывающий на нахождение рычага переключения передач в положении R. Исходя из этого сигнала, внутреннее зеркало заднего вида в сборе (датчик системы автоматического включения дальнего света) выключает дальний свет фар.
      Щиток приборов в сборе

      Отображает контрольную лампу автоматического включения дальнего света при получении сигналов запроса включения или мигания от главного ЭБУ кузова.


      • Когда контрольная лампа автоматического включения дальнего света мигает, водитель информируется о наличии неисправности в системе.

      • Во включенном состоянии контрольная лампа автоматического включения дальнего света уведомляет водителя о том, что система автоматического включения дальнего света работает.

      • В плохую погоду (при густом тумане, сильном дожде и т.д.), при ненормальном состоянии переднего ветрового стекла (если стекло покрыто снегом, льдом и т.д.) или наличии препятствий (напр., штрафного талона) в поле обзора камеры контрольная лампа автоматического включения дальнего света может быть выключена.

      Главный ЭБУ кузова (распределительный блок с левой стороны кожуха)
      • Получает сигналы положения включения дальнего света переключателя света фар и положения AUTO переключателя освещения от переключателя ближнего/дальнего света фар, а также сигнал датчика автоматического управления освещением для определения состояния фар ближнего света и передает эту информацию в ЭБУ устройства поворота фар. Указанные сигналы используются для перевода системы автоматического включения дальнего света в режим ожидания.

      • Получает команды управления дальним светом от ЭБУ устройства поворота фар.

      • Осуществляет управление освещением в системе автоматического включения дальнего света и сохраняет диагностические коды неисправностей (DTC), когда нарушается работы системы.

    3. Основное назначение


      1. Когда регистрируется выполнение всех перечисленных ниже условий, система автоматического включения дальнего света приводится в действие, и включается контрольная лампа автоматического включения дальнего света:


        • Зажигание включено.

        • Переключатель освещения установлен в положение AUTO, и фары ближнего света включены.

        • Переключатель света фар установлен в положение HIGH.

    4. Когда регистрируется выполнение всех перечисленных ниже условий, ближний свет фар автоматически с небольшой задержкой переключается на дальний свет фар:


      • Скорость автомобиля превышает примерно 34 км/час (21 милю в час).

      • Зона перед автомобилем затемнена.

      • Встречные автомобили с включенными фарами отсутствуют.

      • Движущиеся впереди автомобили с включенными задними фонарями отсутствуют.

    5. При выполнении любого из перечисленных ниже условий дальний свет фар автоматически с небольшой задержкой переключается на ближний свет фар:


      • Скорость автомобиля ниже 27 км/час (17 миль в час).

      • Уровень освещенности окружающей среды становится выше заданного порогового значения.

      • Появляются встречные автомобили с включенными фарами.

      • Появляются движущиеся впереди автомобили с включенными задними фонарями.

      • Вдоль улицы впереди загораются несколько уличных фонарей.

    6. При выполнении любого из перечисленных ниже условий система автоматического включения дальнего света прекращает работу, и контрольная лампа выключается.


      • Зажигание выключено.

      • Переключатель освещения устанавливается в какое-либо положение, кроме AUTO.

      • Фары ближнего света выключаются.

      • Переключатель света фар переводится в положение ближнего света.

        Tip:
        • Переключение между ближним и дальним светом фар можно производить вручную с использованием описанных ниже операций:

          - Переведите переключатель освещения из положения AUTO в положение дальнего света. В этом случае при нахождении переключателя света фар в положении включения дальнего света включится дальний свет фар. Чтобы переключиться на ближний свет фар, переместите переключатель света фар в положение включения ближнего света.

          - Переместите переключатель света фар из положения включения дальнего света в положение включения ближнего света. В этом случае в соответствии с положением переключателя света фар включится ближний свет фар.

        • Система автоматического включения дальнего света контролирует зону впереди автомобиля с помощью камеры, встроенной во внутреннее зеркало заднего вида в сборе, и принимает решение о переключении с ближнего света фар на дальний, когда освещенность окружающего пространства снижается (при отсутствии встречных автомобилей с включенными фарами и движущихся впереди автомобилей с включенными задними фонарями). Ограничения на управление дальним светом фар:

          - Когда окружающее пространство освещено в достаточной степени, ближний свет фар не переключается на дальний свет, даже если фары ближнего света включены системой автоматического управления освещением, и горит контрольная лампа автоматического включения дальнего света на щитке приборов. (Уровень освещенности, достаточный для включения ближнего света фар, отличается от уровня освещенности, необходимого для автоматического переключения с ближнего света на дальний.)

          - Когда на крутом повороте внезапно появляется встречный автомобиль, или какой-либо автомобиль пересекает путь управляемому автомобилю, переключения с дальнего света фар на ближний свет может не произойти.

          - При распознавании противотуманных фар встречного автомобиля дальний свет фар может быть переключен на ближний свет.

          - Время перехода с дальнего света фар на ближний и наоборот может варьироваться в зависимости от яркости фар (или противотуманных фар) встречных автомобилей или задних фонарей движущихся впереди автомобилей.

          - Время перехода с дальнего света фар на ближний и наоборот в нормальных условиях (в хорошую погоду) и при движении по мокрым, обледеневшим или заснеженным дорогам может различаться.

          - Время перехода с дальнего света фар на ближний и наоборот может варьироваться в зависимости от количества пассажиров и массы груза.

          - Учтите, что в некоторых случаях переключение ближнего и дальнего света фар может происходить внезапно.

        • Камера, встроенная во внутреннее зеркало заднего вида в сборе, непрерывно контролирует уровень освещенности в зоне впереди автомобиля. Переключение с ближнего света фар на дальний происходит с задержкой. Поэтому ближний свет фар не может быть моментально переключен на дальний свет даже в случае пропадания внешнего света. Задержка варьируется в зависимости от ситуации.