Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0102 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
P0103 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха |
ОПИСАНИЕ
Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и обеспечения соответствующего соотношения воздух-топливо.
Внутри датчика массового расхода воздуха находится нагреваемый платиновый проволочный элемент, подвергающийся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
Tech Tips
При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P0102 | Напряжение датчика массового расхода воздуха в сборе в течение 3 с составляет менее 0,2 В (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P0103 | Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Tech Tips
Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.
Массовый расход воздуха (г/с) | Неисправность |
---|---|
Приблизительно 0,0 |
|
Не ниже 160,0 |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если в датчике массового расхода воздуха имеется неисправность, обрыв или короткое замыкание, выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений. ECM определяет данное отклонение как неисправность цепи датчика массового расхода воздуха и регистрирует DTC.
Пример:
Если выходное напряжение датчика ниже 0,2 В или превышает 4,9 В в течение 3 с, ECM регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) и включите GTS.
Подождите не менее 5 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0102 или P0103.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Tech Tips
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Note
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СЧИТАЙТЕ DTC (DTC P0102 ИЛИ P0103)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейдите к |
---|---|
DTC P0102 выводится | А |
DTC P0103 выводится | B |
B |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) Click here |
А |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ)
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику массового расхода воздуха в сборе) |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1) Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха на автомобиле (см. стр. Click here).
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе согласно описанию проверки датчика массового расхода воздуха (см. стр. Click here).
Проверьте работу датчика массового расхода воздуха в сборе.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / MAF.
Запустите двигатель.
Убедитесь, что при повышении частоты вращения коленчатого вала сигнал датчика массового расхода воздуха изменяется.
OK |
---|
Показания изменяются. |
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (см. стр. Click here).
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе (см. стр. Click here).
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле и распределительного блока моторного отсека в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1 Click here