СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P2109

Код DTC Наименование DTC
P2109 Характеристики минимального ограничения датчика "A" положения дроссельной заслонки / педали

ОПИСАНИЕ

Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется электронной системой управления дроссельной заслонкой (ETCS). ETCS состоит из привода дроссельной заслонки, который управляет дроссельной заслонкой, и датчика положения дроссельной заслонки, который контролирует угол поворота дроссельной заслонки. ECM управляет приводом дроссельной заслонки, регулируя положение дроссельной заслонки в целях поддержания частоты вращения холостого хода на заданном уровне.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2109 Значение параметра настройки ISC приблизительно в 3 раза превышает норму, даже если фактическое количество воздуха на впуске при работе двигателя на холостом ходу находится в пределах нормы (превышение нормы до 1,5 раз) (логика диагностирования за 5 поездок). Корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе

Tech Tips


  • Значение параметра настройки ISC – это расчетное значение количества воздуха на впуске, соответствующее углу открывания дроссельной заслонки, который необходим для поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

  • Неисправность обнаруживается только один раз за поездку. После того, как она обнаружена один раз, система прекращает контроль неисправности в течение оставшегося времени поездки.

  • Для выявления этой неисправности система использует корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и датчик массового расхода воздуха.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

При наличии отложений на дроссельной заслонке уменьшенная величина расхода ISC может привести к заглоханию двигателя или неустойчивому холостому ходу. Поэтому необходимый расход ISC для холостого хода поддерживается с помощью значения параметра настройки ISC и обратной связи. ECM регистрирует этот код DTC, когда значение параметра настройки ISC приближается к предельно допустимому. ECM начинает контроль условий обнаружения кодов DTC, когда выполняются следующие условия:


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips


  • С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. Эта информация может быть полезна при поиске и устранении неисправностей.

  • Так как для данного DTC не сохраняется DTC, ожидающий обработки, для подтверждения успешного устранения неисправности путем проверки этого DTC требуется время. При подтверждении успешного устранения неисправности для экономии времени сравните значение "ISC Learning Value" в данных фиксированного набора параметров со значением "ISC Learning Value" в Data List после ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2109)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    5. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      DTC P2109 выводится А
      DTC P2109 и другие DTC выводятся B

      Tech Tips

      Если выводятся какие-либо другие коды, помимо P2109, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.


    B
    А
  2. СЧИТАЙТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите питание (IG).

    3. С помощью GTS проверьте значение "ISC Learning Value" в данных фиксированного набора параметров (см. стр. Click here).

      Tech Tips

      Обязательно проверьте "ISC Learning Value" в данных фиксированного набора параметров, так как это значение используется при проверке устранения неисправности.


    ДАЛЕЕ
  3. УДАЛИТЕ ПОСТОРОННИЙ ПРЕДМЕТ (ОЧИСТИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ)

    A0009G5E07

    1. Удалите все отложения внутри корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Обозначения на рисунке
      *1 Отверстие
      *2 Клапан
      *a Для справки
      *b Поперечный разрез корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе
      *c Когда клапан полностью открыт
      *d Нагар
      *e Никогда не наносите средство для очистки непосредственно

      1. Откройте дроссельную заслонку и удалите весь нагар с заслонки и из канала с помощью ткани, смоченной в растворителе, не оставляющем осадка.

        Note


        • Следите за тем, чтобы ткань или ваши пальцы не застряли в заслонке.

        • Следите, чтобы в дроссельную заслонку не попали посторонние вещества.

        • Не допускайте прямого попадания не оставляющего осадка растворителя на корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе, а также промывания корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе в этом растворителе. Очищающий растворитель может просочиться в электродвигатель с вала и стать причиной таких проблем, как ржавчина и затрудненное перемещение заслонки.

        • Если на краю заслонки есть материал покрытия, старайтесь не удалить его.

        • Осторожно нажмите на дроссельную заслонку пальцем, чтобы открыть ее, и убедитесь, что дроссельная заслонка перемещается плавно.

        Tech Tips

        Если дроссельная заслонка открывается не плавно, замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.


    ДАЛЕЕ
  4. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ISC LEARNING VALUE)


    1. Выполните "Послеремонтную проверку" после очистки корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (см. стр. Click here).

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / ISC Learning Value.

    5. Снимите показания.

      OK
      Значение не превышает половины от значения "ISC Learning Value" в данных фиксированного набора параметров.

      Tech Tips

      Выполните "Послеремонтную проверку" после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе (см. стр. Click here).


    OK
    NG