СИСТЕМА SFI СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ


  1. EURO-OBD (ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)

    A01ISML

    Для диагностики автомобиля, оборудованного европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна быть подключена система бортовой диагностики OBD (удовлетворяющая стандарту ISO 15765-4). Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM.

    Согласно требованиям Euro-OBD бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения:


    1. Неисправности в узлах системы снижения токсичности отработавших газов.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. В компьютере.

      Кроме того, в память ЕСМ должны заноситься соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4 . Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.

      Для проверки кодов DTC подключите к разъему шины передачи данных 3 (DLC3) автомобиля систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор.

      На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные о состоянии и условиях работы двигателя.

      Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью системы бортовой диагностики (см. стр. Click here).

  2. M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)

    A01ISML

    Для диагностики автомобилей, оборудованных мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю должен подсоединяться портативный диагностический прибор. Таким образом, можно считать различные данные из ECM.

    Согласно требованиям OBD бортовой компьютер автомобиля должен включать лампу MIL на панели приборов в случае обнаружения:


    1. Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.

    2. Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией (влияющих на токсичность отработавших газов).

    3. В компьютере.

      Кроме того, соответствующие коды DTC записываются в памяти ECM. Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.

  3. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ

    При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в нормальном режиме. В этом режиме для обеспечения точного определения неисправности применяется "логика диагностирования за 2 поездки". В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для имитации признаков неисправности и улучшения способности системы обнаруживать все неисправности, включая эпизодические, используется логика диагностирования за 1 поездку (см. стр. Click here).

  4. ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ

    При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если эта же неисправность регистрируется снова во время последующего цикла движения, включается контрольная лампа MIL (2 поездка).

  5. ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ

    Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и т.д.

  6. DLC3 (разъем шины данных 3)


    1. Проверьте DLC3 (см. стр. Click here).

  7. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Если напряжение ниже 11 В, прежде чем переходить к следующему шагу, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

  8. ПРОВЕРЬТЕ MIL


    1. Убедитесь, что контрольная лампа MIL загорается при включении зажигания.

      Если контрольная лампа MIL не горит, неисправна цепь MIL (см. стр. Click here).

    2. Убедитесь, что после запуска двигателя лампа MIL выключается.

  9. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ

    Tech Tips


    • Посредством "проверки готовности" можно проверить, завершено ли принятие портативным диагностическим прибором решения о регистрации DTC.

    • "Проверку готовности" необходимо выполнять после имитации признаков неисправности или для проверки работы системы после завершения ремонта.


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите портативный диагностический прибор.

    4. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    5. Выключите зажигание.

    6. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    7. Включите портативный диагностический прибор.

    8. Выполните поездку в проверочном режиме для запуска проверки DTC.

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    10. Введите коды DTC для проверки.

    11. Проверьте результат проверки DTC.

  10. Портативный диагностический прибор
    Информация на дисплее прибора Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Необходимо выполнить поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ