СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с 1GD-FTV), Diagnostic DTC:P0720, P0722, P077C, P077D

Код DTC Наименование DTC
P0720 Цепь датчика частоты вращения выходного вала
P0722 Отсутствует сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала
P077C Датчик частоты вращения выходного вала, цепь — низкий уровень сигнала
P077D Датчик частоты вращения выходного вала, цепь — высокий уровень сигнала

ОПИСАНИЕ

Этот датчик определяет частоту вращения выходного вала трансмиссии и передает соответствующие сигналы в ECM. Сравнивая сигнал датчика частоты вращения первичной турбины (NТ) с сигналом датчика частоты вращения выходного вала (SP2), ECM определяет моменты переключения передач и, в зависимости от условий, соответствующим образом регулирует крутящий момент двигателя и гидравлическое давление. В результате передачи переключаются плавно.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0720 Цепь датчика частоты вращения выходного вала Когда входное напряжение датчика оборотов трансмиссии (SP2) либо выше 1,9 В, либо ниже 0,1 В в течение не менее 4,5 с (логика диагностирования за 2 поездки).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии (SP2)

  • Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0722 Отсутствует сигнал в цепи датчика частоты вращения выходного вала

В течение не менее 5 с выполняются все перечисленные условия (логика диагностирования за 2 поездку):

(а) Входной сигнал D датчика положения паркинга/нейтрали имеет значение ON.

(b) Выполняется любое из следующих условий.


  • Включена 1-ая передача:

    Показания датчика оборотов трансмиссии (NT) превышают 1240 об/мин.

  • Включена 2-я, 3-я, 4-я, 5-я или 6-я передача:

    Показания датчика оборотов трансмиссии (NT) превышают 720 об/мин.

(c) Скорость автомобиля не ниже 9 км/час (5,6 миль в час).

(d) В ECM не поступает сигнал от датчика оборотов трансмиссии (SP2).


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии (SP2)

  • Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P077C Датчик частоты вращения выходного вала, цепь — низкий уровень сигнала Когда входное напряжение датчика оборотов трансмиссии (SP2) ниже 0,1 В в течение не менее 4,5 с (логика диагностирования за 2 поездки).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии (SP2)

  • Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P077D Датчик частоты вращения выходного вала, цепь — высокий уровень сигнала Когда входное напряжение датчика оборотов трансмиссии (SP2) выше 1,9 В в течение не менее 4,5 с (логика диагностирования за 2 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика оборотов трансмиссии (SP2)

  • Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик оборотов трансмиссии (SP2) определяет частоту вращения выходного вала трансмиссии. ECM выбирает передачу, сравнивая сигнал датчика оборотов трансмиссии (NT) с сигналом датчика оборотов трансмиссии (SP2).

Когда ECM перестает принимать сигнал от датчика оборотов трансмиссии (SP2), несмотря на движение автомобиля, он расценивает это как неисправность датчика оборотов трансмиссии (SP2). ЕСМ включает контрольную лампу неисправности и сохраняет код DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B0024T0E28
*a Датчик оборотов трансмиссии (SP2)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips

После ремонта удалите коды DTC и выполните описанные ниже действия, чтобы убедиться, что DTC не выводятся.


  1. Выполните дорожное испытание D Position Shift Test.*1

    Нажмите здесь Click here

  2. Выключите зажигание.

  3. Выполните шаг (*1) снова.

  4. Вновь проверьте коды DTC.

    Нажмите здесь Click here


  1. DATA LIST

    Tech Tips

    В режиме Data List на дисплей GTS можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки.

    Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

    Note

    Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

    7. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее GTS.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина Диапазон Нормальное состояние Замечание по диагностике
      SPD (SP2) Частота вращения выходного вала

      Мин.: 0 км/час (0 миль в час)

      Макс.: 255 км/час (158 миль в час)

      0 км/час (0 миль в час): Автомобиль остановлен (совпадает со скоростью автомобиля) -

      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      SPD (SP2)

      Tech Tips


      • Во время движения значение SPD (SP2) постоянно равно 0: обрыв или короткое замыкание в датчике или цепи.

      • Значение SPD (SP2), отображаемое на дисплее GTS, существенно меньше фактической скорости автомобиля: неисправность датчика, неправильный монтаж, либо периодическое размыкание в цепи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (SPD (SP2) И SP2 SENSOR VOLTAGE)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

    5. Следуя подсказкам на экране GTS, считайте данные в режиме Data List.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина Диапазон Нормальное состояние Замечание по диагностике
      SPD (SP2) Частота вращения выходного вала

      Мин.: 0 км/час (0 миль в час)

      Макс.: 255 км/час (158 миль в час)

      0 км/час (0 миль в час): Автомобиль остановлен (совпадает со скоростью автомобиля) -
      SP2 Sensor Voltage Выходное напряжение датчика оборотов трансмиссии (SP2)

      Мин.: 0,000 В

      Макс.: 4,999 В

      0,1 - 1,9 В: Холостой ход двигателя -

      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      SPD (SP2)
      SP2 Sensor Voltage
      Результат
      Результат Следующий шаг
      Данные на экране находятся вне диапазона нормального состояния А
      Данные на экране находятся в диапазоне нормального состояния B

    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (SP2)


    1. Снимите датчик оборотов трансмиссии (SP2).

      Нажмите здесь Click here

    2. Подсоедините аккумуляторную батарею к датчику, как показано на рисунке.

      B0024XIC11
      *1 Датчик оборотов трансмиссии (SP2) *2 Амперметр
      *3 Аккумуляторная батарея *4 Магнит
      *a 5 мм (0,197 дюйма) или менее - -
    3. Отклоните магнит влево и вправо перед концом датчика оборотов трансмиссии (SP2) (на расстоянии не более 5 мм (0,197 дюйма)), чтобы сформировать сигналы высокого/низкого уровня в процессе измерения тока.

      Note

      Обязательно отклоняйте магнит в ходе проверки. Ток не изменится, если магнит не будет отклоняться, как показано стрелкой на рисунке.

    4. Измерьте ток в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальный ток
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 (SP2O) - 2 (SP2B) Сигнал низкого уровня 4 - 8 мА
      1 (SP2O) - 2 (SP2B) Сигнал высокого уровня 12 - 16 мА
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ОБОРОТОВ ТРАНСМИССИИ (SP2 - ECM))


    1. Отсоедините разъем C2 датчика оборотов трансмиссии (SP2).

    2. Отсоедините разъем C59 ЕСМ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C2-2 (SP2B) - C59-10 (SP2B) Всегда Менее 1 Ом
      C2-1 (SP2O) - C59-11 (SP2O) Всегда Менее 1 Ом
      C2-2 (SP2B) - масса Всегда 10 кОм или более
      C2-1 (SP2O) - масса Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK
    NG