Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
P0123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и определяет угол поворота заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,4-1,0 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,6-4,2 В.
ЕСМ определяет условия движения автомобиля на основании сигналов, поступающих на контакт VLU. Наряду с прочей информацией, эти данные используются для управления системой РОГ и другими системами.
*1 | Магнит |
*2 | Датчик Холла |
*3 | Датчик положения дроссельной заслонки |
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" | Выходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" | Выходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет более 4,8 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Tech Tips
Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:
- Гул при впуске воздуха
- Черный дым
- Недостаточная мощность
- Вибрация при остановке двигателя
- Превышение частоты вращения турбонагнетателя, повреждение турбонагнетателя
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
№ DTC | Режим поездки при обнаружении DTC |
---|---|
P0122 | замок зажигания не менее 3 с находится в состоянии ON (ВКЛ) |
P0123 |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
*a | Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Note
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VLU)
*a | Устройство с подсоединенным жгутом проводов (ECM) |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
Подключите GTS к DLC3.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание.
Включите зажигание на 3 с или более.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
Результат | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
А |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь Click here |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к корпусу дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе) |
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Подсоедините разъем ECM.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ПЕРЕЙТИ К ШАГУ 9 Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ECM (ПРОВЕРЬТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ)
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к корпусу дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе) |
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Результат | |||
---|---|---|---|
|
NG |
ЗАМЕНИТЕ ECM Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10 Click here |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10 Click here |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Удалите коды DTC.
Выключите зажигание.
Включите зажигание на 3 с или более.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ЗАМЕНИТЕ ECM
Замените ECM.
Нажмите здесь Click here
Результат | ||
---|---|---|
|
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 10 Click here |