СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ), Diagnostic DTC:P0122, P0123

Код DTC Наименование DTC
P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"
P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A"

ОПИСАНИЕ

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе и определяет угол поворота заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.

Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,4-1,0 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,6-4,2 В.

ЕСМ определяет условия движения автомобиля на основании сигналов, поступающих на контакт VLU. Наряду с прочей информацией, эти данные используются для управления системой РОГ и другими системами.

B0026A0E02
*1 Магнит
*2 Датчик Холла
*3 Датчик положения дроссельной заслонки
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" Выходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи VLU

  • Обрыв в цепи VC

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" Выходное напряжение (на контакте VLU) датчика положения дроссельной заслонки составляет более 4,8 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки

  • Обрыв в цепи E2

  • Короткое замыкание цепей VC и VLU

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Tech Tips

Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:


ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

№ DTC Режим поездки при обнаружении DTC
P0122 замок зажигания не менее 3 с находится в состоянии ON (ВКЛ)
P0123

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

B0027TEE02

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

B0026QHE04
*a Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    1. B0028GRC03
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ECM)

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      C59-29 (VCVL) - C59-20 (EVLU) Зажигание включено 4,5-5,5 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VLU)


    1. B0028GRC04
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (ECM)

      Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      C59-21 (VLU) - C59-20 (EVLU) Зажигание включено 3,6 - 4,2 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Включите зажигание на 3 с или более.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    6. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      Результат Перейти к
      DTC не выводятся. А
      DTC P0122 или P0123 выводится B

    А
    B
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ


    1. B0028TVC06
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к корпусу дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе)

      Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      Y1-5 (VC) - Y1-3 (E2) Зажигание включено 4,5 - 5,5 В
    3. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)


    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      Y1-6 (VTA) - C59-21 (VLU) Всегда Менее 1 Ом
      Y1-3 (E2) - C59-20 (EVLU) Всегда Менее 1 Ом
      Y1-6 (VTA) или C59-21 (VLU) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Y1-3 (E2) или C59-20 (EVLU) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

    5. Подсоедините разъем ECM.

      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ECM (ПРОВЕРЬТЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ)


    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

    2. B0028TVC08
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к корпусу дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия
      Y1-5 (VC) - Y1-6 (VTA) Зажигание выключено Обрыв или короткое замыкание отсутствует
      Y1-6 (VTA) - Y1-3 (E2)
    3. Подсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.

      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ


    1. Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  8. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  9. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  10. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
    3. Выключите зажигание.

    4. Включите зажигание на 3 с или более.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    6. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  11. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ