СИСТЕМА ECD (для моделей без охладителя РОГ) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ


  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

    B0025DAC01
    *1 ECM *2 Нагнетающий топливный насос в сборе
    *3 Клапан регулирования свободного хода *4 Датчик давления топлива
    *5 Топливная система Common Rail в сборе *6 Клапан сброса давления
    *7 Контроллер свечей накаливания *8 Промежуточный охладитель
    *9 Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) *10 Датчик массового расхода воздуха в сборе
    *11 Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха в сборе) *12 Форсунка в сборе
    *13 Электрический клапан управления РОГ в сборе *14 Турбонагнетатель в сборе
    *15 Привод управления сопловыми лопатками турбонагнетателя *16 Датчик положения распредвала
    *17 Свеча накаливания *18 Датчик абсолютного давления в коллекторе
    *19 Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе *20 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
    *21 Датчик положения коленчатого вала *22 Датчик положения педали акселератора
    *23 Датчик атмосферного давления - -
  2. ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ COMMON RAIL


    1. Топливная система Common Rail:

      В топливной системе Common Rail используется топливо под высоким давлением, что позволяет снизить расход топлива. Система обеспечивает высокую мощность двигателя при низком уровне шума и вибрации.

      Топливо, которое под давлением подается нагнетающим топливным насосом, накапливается в топливной системе Common Rail. Благодаря этому топливная система Common Rail обеспечивает стабильное давление впрыска топлива, независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя или нагрузки на двигатель.

      ЕСМ подает электрический ток в электромагнитный клапан каждой форсунки, тем самым регулируя момент и объем впрыска топлива. ЕСМ также контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления в топливной системе. ЕСМ управляет работой нагнетающего насоса, чтобы обеспечить необходимое давление в топливной системе.

      Кроме того, внутри каждой форсунки в сборе имеется электромагнитный клапан, открывающий и перекрывающий топливные каналы. Благодаря этому ЕСМ с высокой точностью регулирует момент и объем впрыска топлива.

      Топливная система Common Rail обеспечивает многоэтапный впрыск топлива. Для уменьшения ударного воздействия при сгорании топлива данная система производит "предварительный впрыск топлива" перед основным впрыском топлива. Это способствует снижению вибрации и шума при работе двигателя.

      B0028E1C05
      *1 Топливная система Common Rail в сборе *2 Датчик давления топлива
      *3 Клапан сброса давления *4 ECM
      *5 Датчик положения коленчатого вала *6 Датчик положения распредвала
      *7 Форсунка в сборе *8 Клапан регулирования свободного хода
      *9 Нагнетающий топливный насос в сборе *10 Топливный фильтр под давлением
      *11 Фильтрующий элемент топливного фильтра *12 Топливный бак в сборе
      B0024II Топливо под высоким давлением B0028M2 Возвратное топливо
      B0025WA Всасываемое топливо B00252Y Топливо, подаваемое под давлением

      Tech Tips

      Если работа обратного топливопровода нарушена, а именно в определенных обстоятельствах невозможно надлежащим образом удалить воздух из топливной системы, например, после замены форсунки в сборе и т. п., пусковая характеристика двигателя может быть ухудшена.

    2. Узлы и детали топливной системы Common Rail:

      Устройство Описание
      Топливная система Common Rail в сборе Накапливает и поддерживает топливо под высоким давлением, создаваемым нагнетающим насосом
      Нагнетающий топливный насос в сборе
      • Приводится в движение коленчатым валом через цепной привод газораспределительного механизма

      • Подает топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail

      Форсунка в сборе На основании сигналов от ЕСМ впрыскивает топливо в камеру сгорания
      Датчик давления в топливной системе Измеряет давление в топливной системе Common Rail и посылает сигналы в ЕСМ
      Клапан сброса давления Открывается, исходя из сигналов от ЕСМ, при резком замедлении или выключении зажигания для предотвращения чрезмерного повышения давления в топливной системе.
      Клапан регулирования свободного хода На основании сигналов от ЕСМ регулирует объем топлива, подаваемого в топливную систему Common Rail, и давление в топливной системе
    3. Таблица диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail:

      Tech Tips

      В таблице приведены типичные сочетания кодов DTC для каждого случая возникновения неисправности.

      Неисправный участок Неисправность № DTC
      Форсунка в сборе Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки P0093*, P0201, P0202, P0203, P0204, P062D
      Заедание в открытом положении P0093
      Датчик давления в топливной системе Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе или показания датчика давления не изменяются P0087, P0190, P0191, P0192, P0193
      Клапан сброса давления Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления P0088*, P0093*, P1229*, P1271, P1272
      Заедание в открытом положении P0093
      Заедание в закрытом положении P0088*, P1272
      Клапан регулирования свободного хода Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования свободного хода P0627, P1229, P0088*
      Заедание в открытом положении P0088*, P1229
      Система Common Rail (топливная система) Утечки топлива в участках системы с высоким давлением P0093

      *: В зависимости от условий возникновения неисправности код DTC может не выводиться.

    4. Описание диагностических кодов неисправностей для топливной системы Common Rail:

      № DTC Описание
      P0087 Выходные сигналы датчика давления в топливной системе не изменяются
      P0088

      Чрезмерное давление в топливной системе (240000 кПа (2447 кгс/см2, 34800 фунтов на кв. дюйм) или более)

      P0093 Утечки топлива на участках системы с высоким давлением
      P0190 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое или низкое напряжение на выходе датчика)
      P0191 Неизменный выходной сигнал в цепи датчика давления в топливной системе
      P0192 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно низкое напряжение на выходе датчика)
      P0193 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе (чрезмерно высокое напряжение на выходе датчика)
      P0201 Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 1
      P0202 Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 2
      P0203 Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 3
      P0204 Обрыв или короткое замыкание в цепи форсунки № 4
      P0627 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана регулирования свободного хода
      P062D Внутренняя ошибка ECM
      P1229 Избыточная подача топлива
      P1271 Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
      P1272 Заедание клапана сброса давления в закрытом положении
  3. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА


    1. При вращении кулачка поднимается ролик, а вслед за ним и плунжер. Если плунжер не поднимается кулачком, он опускается вниз пружиной.

      B0027QHC01
      *1 Клапан регулирования свободного хода *2 Плунжер
      *3 Пружина *4 Колодка
      *5 Ролик *6 Двойной эксцентрик
    2. ЕСМ управляет моментом открывания клапана регулирования свободного хода для регулировки количества топлива. В результате в топливной системе Common Rail поддерживается требуемое давление впрыска.

    3. Чем больше времени клапан регулирования свободного хода открыт, тем ниже количество ходов поршня, нагнетающего давление, а также количество расходуемого топлива.

    4. Нагнетание топлива начинается, когда его давление превышает давление в топливной системе Common Rail.

      B0027JZC01
      *a Возвратное топливо - -
    5. Чем меньше времени клапан регулирования свободного хода открыт, тем выше количество ходов поршня, нагнетающего давление, а также количество расходуемого топлива.

    6. Нагнетание топлива начинается, когда его давление превышает давление в топливной системе Common Rail.

      B0024A5