СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0545, P0546

Код DTC Наименование DTC
P0545 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)
P0546 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)

ОПИСАНИЕ

B00270TE09

Датчики температуры отработавших газов устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе для измерения температуры отработавших газов.

В датчик встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры отработавших газов. Чем ниже температура отработавших газов, тем выше сопротивление термистора. Чем выше температура отработавших газов, тем ниже сопротивление термистора.

На датчик температуры отработавших газов подается напряжение 5 В с контактов THTO (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3) блока ECM через резистор R.

Резистор R и датчик температуры отработавших газов соединяются последовательно. При изменении сопротивления датчиков температуры отработавших газов в зависимости от температуры отработавших газов соответствующим образом изменяется напряжение на контактах THTO (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3). Датчик температуры отработавших газов № 1 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DOC. Датчик температуры отработавших газов № 2 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF. Датчик температуры отработавших газов № 3 контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF. Когда требуется принудительная регенерация в отношении твердых частиц, ECM приводит в действие дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, чтобы установить требуемую температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF, которая контролируется с помощью датчика 2. Кроме того, используя датчик 3, ECM контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе в выпускном коллекторе.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0545 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 6 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости не ниже 60°C (140°F)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов

  • Датчик температуры отработавших газов

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
P0546 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1)

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)


  • После запуска двигателя прошло не менее 6 мин

  • Двигатель работает

  • Температура охлаждающей жидкости не ниже 60°C (140°F)


  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов

  • Датчик температуры отработавших газов

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется
Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0545 Exhaust Temperature B1S1
P0546

Tech Tips


  • DTC P20CF (неисправность дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу) может быть сохранен в случае обрыва в цепи датчика температуры отработавших газов.

  • Под датчиком 1 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DOC.

  • Если выводится код DTC P0545 и P0546, проверьте температуру отработавших газов, представляемую параметром "Powertrain / Engine and ECT / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S1" в меню GTS.

Для справки:
Условие Температура отработавших газов Состояние датчика температуры отработавших газов
Холостые обороты при прогретом двигателе Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F) Нормальное состояние
0°C (32°F) Обрыв цепи
1000°C (1832°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

№ DTC Режим поездки при обнаружении DTC
P0545 Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
P0546

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B0024HEE03

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (EXHAUST TEMPERATURE)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Exhaust Temperature B1S1


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Exhaust Temperature B1S1
    4. Снимите показания.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин.
      Результат
      Отображаемая температура Следующий шаг
      0°C (32°F) (после прогрева двигателя) А
      1000°C (1832°F) B
      Соответствует фактической температуре отработавших газов C

      Tech Tips


      • При наличии короткого замыкания в данной цепи GTS показывает температуру 0°C (32°F).

      • При наличии обрыва в цепи GTS указывает температуру 1000°C (1832°F).


    B
    C
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (CHECK FOR OPEN IN WIRE HARNESS)


    1. B0026ZBC04
      *1 Датчик температуры отработавших газов
      *2 ECM
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику температуры отработавших газов)

      Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Включите зажигание и GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Exhaust Temperature B1S1.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Exhaust Temperature B1S1
    6. Снимите показания.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      1000°C (1832°F)
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


    1. Замените датчик температуры отработавших газов.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C112-2 - C57-22 (THTO) Всегда Менее 1 Ом
      C112-1 - C57-23 (ETTO) Всегда Менее 1 Ом
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  5. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  6. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)


    1. B0024NGC05
      *1 Датчик температуры отработавших газов
      *2 ECM

      Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Подключите GTS к DLC3.

    3. Включите зажигание и GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Exhaust Temperature B1S1
    5. Снимите показания.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      0°C (32°F)
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ


    1. Замените датчик температуры отработавших газов.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.

    2. Отсоедините разъем ECM.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C112-2 или C57-22 (THTO) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  9. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  10. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  11. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Запустите двигатель и включите GTS.

    7. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 6 минут после его запуска.

    8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.


      Powertrain > Engine > Trouble Codes
    9. Убедитесь, что DTC не выводится.

      Результат
      Следующий шаг
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ