СИСТЕМА SFI (для моделей без модуля насоса адсорбера), Diagnostic DTC:P012011, P012015, P01201C, P022011, P022015, P21352B

Код DTC Наименование DTC
P012011 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — короткое замыкание на массу
P012015 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв
P01201C Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — напряжение выходит за пределы допустимого диапазона
P022011 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "В", цепь — короткое замыкание на массу
P022015 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "В", цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв
P21352B Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A"/"B" — перекрестное воздействие сигналов корреляции напряжения

ОПИСАНИЕ

Tech Tips

Данные коды DTC относятся к датчику положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе и определяет угол поворота заслонки. Данный датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет 2 цепи, VTA1 и VTA2, каждая из которых передает сигналы. VTA1 используется для определения угла поворота дроссельной заслонки, а VTA2 – для выявления ошибок в VTA1. Напряжение сигналов датчика, подаваемое на контакты VTA1 и VTA2 блока ECM, изменяется от 0 до 5 В пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

По мере закрывания заслонки выходное напряжение датчика уменьшается, а по мере открывания – увеличивается. ECM вычисляет угол поворота дроссельной заслонки в соответствии с данными сигналами и управляет двигателем привода дроссельной заслонки в соответствии с поступающими командами. Данные сигналы также применяются в таких вычислениях, как коррекция соотношения воздух-топливо, коррекция увеличения мощности и управление прекращением подачи топлива.

A01VSRDE42
№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память Примечание
P012011 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — короткое замыкание на массу Выходное напряжение VTA1 менее 0,56 В в течение 2 секунд и более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P0122

P012015 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв Выходное напряжение VTA1 более 4,535 В в течение 2 секунд или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA1

  • Обрыв в цепи ETA

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA1

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P0123

P01201C Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A", цепь — напряжение выходит за пределы допустимого диапазона Разность выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет менее 0,8 В или более 1,6 В в течение 2 с или более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P0121

P022011 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "В", цепь — короткое замыкание на массу Выходное напряжение VTA2 менее 2,05 В в течение 2 секунд и более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание в цепи VTA2

  • Обрыв в цепи VCTA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P0222

P022015 Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "В", цепь — короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи или обрыв Выходное напряжение VTA2 более 4,75 В, а выходное напряжение VTA1 менее 2,367 В в течение 2 секунд и более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Обрыв в цепи VTA2

  • Короткое замыкание между цепями VCTA и VTA2

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P0223

P21352B Дроссельная заслонка / датчик положения педали / датчик "A"/"B" — перекрестное воздействие сигналов корреляции напряжения Разность выходных напряжений VTA1 и VTA2 составляет не более 0,02 В в течение 2 секунд и более (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

  • Короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2

  • Обрыв в цепи ETA

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Код SAE:

P2135

Tech Tips


  • При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Throttle Position Sensor No.1 Voltage и Throttle Position Sensor No.2 Voltage.


  • Значение Throttle Position Sensor No.1 Voltage представляет собой сигнал VTA1, a значение Throttle Position Sensor No.2 Voltage — сигнал VTA2.

    Для справки (нормальное состояние):
    Дисплей GTS Педаль акселератора полностью отпущена Педаль акселератора полностью нажата (двигатель работает)
    Throttle Position Sensor No.1 Voltage 0,6 - 1,1 В 3,2 - 4,8 В
    Throttle Position Sensor No.2 Voltage 2,1 - 3,1 В 4,6 - 4,98 В

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ECM использует датчик положения дроссельной заслонки для контроля угла поворота дроссельной заслонки. Чтобы гарантировать работоспособность датчика положения дроссельной заслонки, ECM выполняет несколько проверок.



ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Продолжительность работы Непрерывно

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

A01VSTGE98

  1. Подключите GTS к DLC3.

  2. Включите зажигание (IG) и включите GTS.

  3. Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

  5. Включите зажигание (IG) и GTS [A].

  6. Запустите двигатель.

  7. До упора нажмите и отпустите педаль акселератора на неподвижном автомобиле [B].

  8. Дайте двигателю не менее 2 с поработать на холостом ходу [C].

  9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes [D].

  10. Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Tech Tips


    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Utility / All Readiness.

  12. Введите DTC: P012011, P012015, P01201C, P022011, P022015 или P21352B.

  13. Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL
    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE
    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A
    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Tech Tips


    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги с [B] по [D].

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями электронной системы управления дроссельной заслонкой (ETCS) блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 6,5° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с углом поворота педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A01VSWNE35
*a Датчик положения дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) или запустите двигатель.

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Throttle Position Sensor No.1 Voltage и Throttle Position Sensor No.2 Voltage.


      Powertrain > Engine > Data List
      Информация на дисплее прибора
      Throttle Position Sensor No.1 Voltage
      Throttle Position Sensor No.2 Voltage
    5. Считайте значения, отображаемые на GTS.

      Результат
      Когда педаль акселератора полностью отпущена Когда педаль акселератора полностью нажата (двигатель работает) Неисправный участок Перейти к
      Throttle Position Sensor No.1 Voltage (VTA1) Throttle Position Sensor No.2 Voltage (VTA2) Throttle Position Sensor No.1 Voltage (VTA1) Throttle Position Sensor No.2 Voltage (VTA2)
      0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В 0 - 0,2 В Обрыв в цепи VCTA А
      4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В 4,5 - 4,98 В Обрыв в цепи ETA
      0-0,2 В или 4,5-4,98 В 2,1 - 3,1 В (аварийный режим работы) 0-0,2 В или 4,5-4,98 В 2,1 - 3,1 В (аварийный режим работы) Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA1
      0,6 - 1,4 В (аварийный режим работы) 0-0,2 В или 4,5-4,98 В 0,6 - 1,4 В (аварийный режим работы) 0-0,2 В или 4,5-4,98 В Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VTA2
      0,5 – 1,1 В 2,1 - 3,1 В 3,2-4,8 В (не аварийный режим) 4,6 - 4,98 В (не аварийный режим) Цепь датчика положения дроссельной заслонки исправна B

      Tech Tips


      • Привод дроссельной заслонки не работает, если педаль акселератора нажимается, когда автомобиль остановлен и зажигание включено (IG). По этой причине запускать двигатель необходимо перед считыванием показаний с помощью GTS.

      • DTC P01201C сохраняется, когда выходные напряжения VTA1 и VTA2 не соответствуют характеристикам датчика. Поэтому при регистрации этого DTC проверьте данные фиксированного набора параметров. Для проверки относительной разности напряжений используйте следующую формулу.

        Выходная характеристика датчика
        VTA2 x 0,8 приблизительно равно VTA1 + 1,11 В
        VTA1: Напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 1
        VTA2: Напряжение датчика положения дроссельной заслонки № 2
      • Если выводится DTC P01201C, перейдите к процедуре "Проверьте жгут проводов и разъем (датчик положения дроссельной заслонки – ECM)".


    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)


    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      F21-5 (VC) - F66-121 (VCTA) Всегда Менее 1 Ом
      F21-6 (VTA) - F66-122 (VTA1) Всегда Менее 1 Ом
      F21-4 (VTA2) - F66-88 (VTA2) Всегда Менее 1 Ом
      F21-3 (E2) - F66-120 (ETA) Всегда Менее 1 Ом
      F21-5 (VC) или F66-121 (VCTA) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      F21-6 (VTA) или F66-122 (VTA1) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      F21-4 (VTA2) или F66-88 (VTA2) - масса и другие контакты Всегда 10 кОм или более
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

    A01VR97C01
    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к корпусу дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе)


    1. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      F21-5 (VC) - F21-3 (E2) Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) 4,5 - 5,5 В
      Результат
      Перейти к
      OK
      NG

    NG
    OK
  4. ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ


    1. Замените корпус дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Tech Tips

      Выполните "Проверку после ремонта" после замены корпуса дроссельной заслонки с электродвигателем в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      Результат
      Перейти к
      ДАЛЕЕ

    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG).

    3. Включите GTS.

    4. Удалите коды DTC.


      Powertrain > Engine > Clear DTCs
    5. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    6. Включите зажигание (IG).

    7. Включите GTS.

    8. Совершите проверочную поездку в порядке, рассмотренном в разделе "Поездка в проверочном режиме".

    9. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

    10. Считайте коды DTC.


      Powertrain > Engine > Trouble Codes
      Результат
      Результат Перейти к
      DTC P012011, P012015, P01201C, P022011, P022015 и/или P21352B выводятся А
      DTC не выводятся. B

    А
    B