Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0112 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0113 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске |
ОПИСАНИЕ
Датчик температуры воздуха на впуске, смонтированный в датчике массового расхода воздуха, контролирует температуру воздуха на впуске. В датчик температуры воздуха на впуске встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. При понижении температуры воздуха на впуске сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Данные колебания сопротивления передаются в ECM в качестве изменения напряжения (см. рис. 1).
На датчик температуры воздуха на впуске подается напряжение 5 В с контакта THA блока ECM через резистор R.
Резистор R и датчик температуры воздуха на впуске соединены последовательно. В результате изменения величины сопротивления датчика температуры воздуха на впуске, вызываемого изменением температуры воздуха на впуске, меняется напряжение на контакте THA. На основе этого сигнала ECM увеличивает объем впрыска топлива с целью улучшения ходовых качеств автомобиля при холодном двигателе.
Tech Tips
При регистрации кода DTC P0112 или P0113 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры воздуха на впуске, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0112 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске | Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
P0113 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске | Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
Загорается | Код DTC сохраняется |
Tech Tips
Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте температуру воздуха на впуске, используя GTS. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Отображаемая температура | Неисправность |
---|---|
-40°C (-40°F) | Обрыв цепи |
140°C (284°F) | Короткое замыкание |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры воздуха на впуске. Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске и регистрирует DTC.
Пример:
Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры воздуха на впуске имеется обрыв, и регистрирует код DTC P0113. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,18 В в течение более 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика IAT имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P0112.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Продолжительность работы | Непрерывно |
ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG) и включите GTS.
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите питание и подождите не менее 30 с.
Включите питание (IG) и включите GTS.
Подождите не менее 0,5 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Tech Tips
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0112 или P0113.
Проверьте результат проверки DTC.
Дисплей GTS | Описание |
---|---|
NORMAL |
|
ABNORMAL |
|
INCOMPLETE |
|
N/A |
|
Tech Tips
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, выполните поездку в проверочном режиме и снова проверьте результат проверки DTC.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
*a | Датчик температуры воздуха на впуске (датчик массового расхода воздуха в сборе) |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА)
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Информация на дисплее прибора |
---|
Intake Air |
Считайте значение, отображаемое на GTS.
OK |
---|
Соответствует фактической температуре воздуха на впуске. |
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Tech Tips
При наличии обрыва в данной цепи GTS указывает температуру -40°C (-40°F).
При наличии короткого замыкания в данной цепи GTS показывает температуру 140°C (284°F).
B |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ) Click here |
C |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Нажмите здесь Click here |
А |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА ОБРЫВ)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
*1 | Датчик массового расхода воздуха в сборе | *2 | ECM |
*a | Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику массового расхода воздуха в сборе) |
- | - |
Соедините контакты 1 (THA) и 2 (E2) разъема датчика массового расхода воздуха со стороны жгута проводов.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Информация на дисплее прибора |
---|
Intake Air |
Считайте значение, отображаемое на GTS.
Номинальное значение |
---|
140°C (284°F) |
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)
*1 | Датчик массового расхода воздуха в сборе |
*2 | ECM |
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подключите GTS к DLC3.
Включите питание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Intake Air.
Информация на дисплее прибора |
---|
Intake Air |
Считайте значение, отображаемое на GTS.
Номинальное значение |
---|
-40°C (-40°F) |
Tech Tips
Выполните "Послеремонтную проверку" после замены датчика массового расхода воздуха в сборе.
Нажмите здесь Click here
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СБОРЕ Нажмите здесь Click here |
NG |
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Результат | |||
---|---|---|---|
|
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM Нажмите здесь Click here |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |