СИСТЕМА ЗАРЯДКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note

    При низком заряде аккумуляторной батареи, или если двигатель запускается с трудом, зарядите аккумуляторную батарею и снова выполните проверку перед тем, как вернуть автомобиль клиенту.


    1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки замените аккумуляторную батарею.

    2. Проверьте объем электролита в каждом элементе батареи.


      1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:


        • Если объем электролита ниже нижней линии, замените батарею.

        • Если объем электролита выше нижней линии, проверьте напряжение батареи, прокручивая коленчатый вал двигателя.

          Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

        Tech Tips

        Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

      2. Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:


        • Если объем электролита ниже нижней линии, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

          Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи
          1,25–1,29 при 20°C (68°F)

          Если объем электролита выше нижней линии, проверьте напряжение батареи, прокручивая коленчатый вал двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

          Tech Tips

          Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.).

    3. Проверьте напряжение.


      1. Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.

      2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

        Номинальное напряжение
        Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
        Положительный (+) вывод - отрицательный (-) вывод 20°C (68°F) 12,5 - 12,9 В

        Tech Tips

        Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.

  2. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

      Если выводы окислились, очистите их.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ


    1. Измерьте сопротивление предохранителей.

      Номинальное сопротивление
      Менее 1 Ом

      Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель, если необходимо.

  4. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

    Нажмите здесь Click here

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ


    1. Убедитесь, что проводка исправна.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ГЕНЕРАТОР НА НАЛИЧИЕ НЕНОРМАЛЬНОГО ШУМА


    1. Убедитесь, что генератор не является источником ненормального шума во время работы двигателя.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА


    1. Для моделей с дисплеем сегментного типа:


      1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

      2. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.

        Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

    2. Для моделей с TFT-дисплеем:


      1. Убедитесь, что на мультиинформационном дисплее ничего не отображается.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ


    1. A01QS3OC04
      *1 Генератор
      *2 Контакт B

      Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

      Tech Tips

      При наличии прибора для проверки аккумуляторной батареи/генератора подключите его к цепи зарядки в соответствии с указаниями изготовителя.


      1. Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному (-) щупу амперметра.

      2. Подсоедините положительный подводящий провод (+) амперметра к контакту B генератора.

      3. Подсоедините положительный (+) подводящий провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

      4. Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

    2. Проверьте цепь зарядки.


      1. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

        Номинальный ток
        Не более 10 A
        Номинальное напряжение
        13,2 - 14,8 В

        Если результат проверки не отвечает требованиям, замените генератор.

        Tech Tips

        Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показания амперметра иногда превышают номинальный ток.

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ


    1. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".

    2. Проверьте показание амперметра.

      Номинальный ток
      30 А или более

      Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор.

      Tech Tips

      Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.