СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ, Diagnostic DTC:P0796

Код DTC Наименование DTC
P0796 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления "C" (электромагнитный клапан переключения передач SL3)

ОПИСАНИЕ

ЕCM определяет фактически включенную передачу (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я или 6-я), используя сигнал скорости автомобиля и сигналы от датчиков частоты вращения трансмиссии (NC, NT).

Затем ECM сопоставляет фактическую передачу с картой переключения передач, сохраненной в памяти ECM, и определяет, есть ли механические неисправности в электромагнитных клапанах переключения передач и корпусе клапанов.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P0796 Характеристика электромагнитного клапана регулировки давления "C" (электромагнитный клапан переключения передач SL3)

Выполняется любое из следующих условий (логика диагностирования за 2 поездку):


  • После команды переключения на 2-ю или 6-ю передачу частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается свободно.

  • Дважды выполняется следующее условие.

    После выдачи команды на включение 1-й передачи включается 2-я передача.


  • Электромагнитный клапан переключения передач SL3 остается открытым или закрытым

  • Корпус клапанов трансмиссии заблокирован

  • Автоматическая трансмиссия в блоке с главной передачей (муфта, тормоз, передача и т.д.)

Загорается Код DTC сохраняется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕCM передает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения. По частотам вращения первичного вала, промежуточного вала и выходного вала ECM определяет фактическую передачу (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, или 6-я). Когда передача, заданная командой ЕCM, и фактическая передача не совпадают, ЕCM включает контрольную лампу неисправности и сохраняет в памяти DTC.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note

В случае замены деталей, связанных с автоматической трансмиссией, выполните регистрацию и/или инициализацию.

Нажмите здесь Click here

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0796)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    3. Включите GTS.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.


      Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
    5. С помощью GTS считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Только P0796 выводится А
      P0796 и другие коды DTC выводятся B

      Tech Tips

      При заедании электромагнитного клапана переключения передач SL3 в выключенном положении регистрируются коды DTC для нескольких электромагнитных клапанов переключения передач, включая неисправный.


    А
    B
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ GTS (ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ)

    Note

    Это испытание должно выполняется, по крайней мере, 2 механиками.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подключите GTS к DLC3.

    4. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    5. Включите GTS.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

    7. В соответствии с указаниями на дисплее GTS выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

      Tech Tips


      • Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности.

        Нажмите здесь Click here

      • Передача, заданная ЕCM, отображается на экране Data List / Shift Status GTS.


      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина Диапазон регулирования Замечание по диагностике
      Control the Shift Position Управление электромагнитными клапанами переключения передач и установка каждой передачи
      • Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу

      • Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу

      Это испытание может использоваться для проверки работы электромагнитных клапанов переключения передач.

      Между переключениями необходим 10-секундный перерыв.

      Не переключайтесь на более низкую передачу на высоких скоростях. Это приведет к повреждению автоматической трансмиссии.

      [Состояние автомобиля]

      50 км/час (30 миль в час) или ниже


      Powertrain > Engine and ECT > Active Test
      Экран активной диагностики
      Control the Shift Position
      Экран Data List
      Shift Status

      Note


      • Данное испытание может выполняться, когда автомобиль остановлен.

      • При управлении переключением передач в режиме активной диагностики не нажимайте на педаль акселератора в течение 2 секунд до и после переключения передач.

    8. Проверьте скорость автомобиля и передачу при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин.

      Tech Tips

      Так как муфта гидротрансформатора не включена, достижение скоростей, заданных для 4-й, 5-й и 6-й передач, может быть затруднено. Однако, изменение скорости при переключении на каждую следующую передачу все равно должно быть очевидно.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
      8 - 12 км/час (5 - 7,5 миль в час) 15 - 19 км/час (9,3 - 11,8 миль в час) 21 - 25 км/час (13,0 - 15,5 миль в час) 31 - 35 км/час (19,3 - 21,7 миль в час) 44 - 48 км/час (27,3 - 29,8 миль в час) 52 - 56 км/час (32,3 - 34,8 миль в час)
    9. Сравните передачу, заданную командой ЕCM, с фактически включенной передачей.

      Результат
      Состояние системы Передача, заданная командой ECM Перейти к
      1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я
      Неисправность Электромагнитный клапан переключения передач SL1 - заедание во включенном состоянии 1-я 2-я 3-я 4-я 4-я 4-я А
      Электромагнитный клапан переключения передач SL1 - заедание в выключенном состоянии N*1 N*1 N*1 N*1 5-я 6-я
      Электромагнитный клапан переключения передач SL2 - заедание во включенном состоянии 4-я 4-я 4-я 4-я 5-я 6-я B
      Электромагнитный клапан переключения передач SL2 - заедание в выключенном состоянии 1-я 2-я 3-я 1-я N*1 N*1
      Электромагнитный клапан переключения передач SL3 - заедание во включенном состоянии 2-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я C
      Электромагнитный клапан переключения передач SL3 - заедание в выключенном состоянии 1-я 1-я 3-я 4-я 5-я N*1
      Электромагнитный клапан переключения передач SL4 - заедание во включенном состоянии*3 3-я 3-я 3-я 4-я 5-я 5-я D
      Электромагнитный клапан переключения передач SL4 - заедание в выключенном состоянии 1-я 2-я 1-я 4-я N*1 6-я
      Электромагнитный клапан переключения передач SLT - заедание во включенном состоянии N*2 N*2 N*2 N*2 N*2 N*2 E
      Электромагнитный клапан переключения передач SLT - заедание в выключенном состоянии*3 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я

      Tech Tips


      • *1: нейтральное положение

      • *2: Заедание электромагнитного клапана переключения передач SLT во включенном положении вызывает понижение магистрального давления. Поэтому величина крутящего момента, который может быть передан каждой шестерней, будет ниже нормального порога. Когда мощность двигателя превышает этот уменьшенный порог, частота вращения коленчатого вала двигателя будет свободно возрастать.

      • *3: При заедании электромагнитного клапана переключения передач SLT в выключенном положении переключение передач осуществляется обычным образом.


    А
    B
    D
    E
    C
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SL3


    1. A01QTPTC14
      *1 Электромагнитный клапан переключения передач SL3

      Снимите электромагнитный клапан переключения передач SL3.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 - 2 20°C (68°F) 5,0-5,6 Ом
    3. Подайте в электромагнитный клапан переключения передач напряжение аккумуляторной батареи 12 В и убедитесь в том, что клапан приводится в движение, издавая характерный для этого звук.

      OK
      Указанные условия Заданные условия

      • Положительный (+) вывод аккумуляторной батареи с лампой 21 Вт → контакт 1

      • Отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи → контакт 2

      Клапан приводится в движение, издавая характерный звук.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ


    1. Проверьте корпус клапанов трансмиссии в сборе.

      Нажмите здесь Click here

      OK
      Ни на одном из клапанов нет посторонних материалов и частиц.
      Результат
      Следующий шаг
      OK
      NG

    OK
    NG