ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ УСТАНОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Tech Tips

После замены головки блока цилиндров в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".


  • для моделей с модулем насоса адсорбера

    Нажмите здесь Click here

  • Для моделей без модуля насоса адсорбера

    Нажмите здесь Click here

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    1. Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.

    2. A01GCK0C08
      *1 Номер партии
      *2 Блок цилиндров
      *3 Прокладка головки блока цилиндров
      *a 3,0 - 7,0 мм (0,118 - 0,276 дюйма)
      *b Не менее 20 мм (0,787 дюйма)
      *c 7,0 мм (0,276 дюйма)
      *d 3,0 мм (0,118 фута) или более
      A01GAQ1 Герметик
      A01GBFL Вперед

      Нанесите герметик в виде сплошного валика на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Номинальные размеры уплотнения
      Ширина 3,0 - 7,0 мм (0,118 - 0,276 дюйма), толщина 3,0 мм (0,118 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.

      Tech Tips

      Нанесите не менее 20 мм (0,787 дюйма) герметика от внутренней кромки выступа блока цилиндров.

    3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

      Note

      Необходимо убедиться в правильности ориентации.

  2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Tech Tips

    После замены головки блока цилиндров в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".


    • для моделей с модулем насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

    • Для моделей без модуля насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here


    1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

      Note


      • Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.

      • Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.

      Tech Tips

      Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 4 последовательных этапа.

    2. Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.

    3. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.

    4. Шаг 1:


      1. A01GAGDN03

        С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

        Torque:
        36 Н*м  { 367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }

        Note

        Следите, чтобы не уронить плоскую шайбу болта крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров.

    5. Шаг 2:


      1. Повторно затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке, и убедитесь, что они затянуты с указанным моментом затяжки.

        Torque:
        36 Н*м  { 367 кгс*см, 27 фунт-сила-футов }
    6. Шаг 3:


      1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

      2. Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

    7. Шаг 4:


      1. Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.

      2. Убедитесь, что метки развернуты на 180° относительно исходного положения.

        Note


        • Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.

        • Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.

        • Если после установки герметик выступил наружу, сотрите его.

  3. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА


    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.

    2. Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.

      Note

      Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.

  4. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Tech Tips


    • Перед повторным использованием зубчатого колеса распредвала освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.

    • Если зубчатое колесо распредвала новое или установлено в положение опережения, установите зубчатое колесо распредвала после установки распредвалов в двигатель.


    1. A01GD4YC07
      *1 Отверстие под штифт
      *2 Метка совмещения
      *a Положение опережения
      *b Положение запаздывания

      Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

      Note

      Если зубчатое колесо распредвала установлено в положение опережения, во время установки не допускайте проворачивания зубчатого колеса распредвала по часовой стрелке.

      Если зубчатое колесо распредвала проворачивается в положение запаздывания, освободите стопорный штифт и установите зубчатое колесо распредвала в положение опережения.

    2. A01GBWWC25
      *1 Отверстие для поршневого пальца
      *2 Штифт

      Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и подсоедините зубчатое колесо к распредвалу.

    3. A01GABOC39
      *1 Зубчатое колесо распредвала
      *2 Зазор
      *3 Фланец распредвала
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      *b ПРАВИЛЬНО
      *c Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    4. Зафиксируйте распредвал на месте рукой и вверните рукой установочный болт зубчатого колеса распредвала.

      Note

      При вворачивании болта не используйте какие-либо инструменты. При вворачивании болта с помощью инструментов стопорный штифт может получить повреждения.

    5. Извлеките стопорный штифт.


      1. Очистите шейки распредвала не оставляющим осадка растворителем.

      2. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

        A01GBDOC09
        *1 Канал запаздывания *2 Канал опережения
        *3 Канал A *4 Штифт
        *a Открыто *b Закрыто
        A01GB5P Резина A01GBTA Виниловая лента

        Tech Tips

        Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.

      3. Откройте отверстие канала A, показанное на рисунке.

      4. A01GCO2

        Подайте сжатый воздух в масляный канал под давлением примерно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 29 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).

        CAUTION:

        Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.

        Note

        Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.

        Tech Tips


        • Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.

        • Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.

      5. Снимите с распредвала виниловую ленту и резиновые пробки.

    6. Выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала.

      Note

      Не допускайте блокировки зубчатого колеса распредвала в сборе. Если оно блокируется, снова освободите стопорный штифт.

  5. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ В СБОРЕ


    1. Перед установкой проверьте механизм регулировки зазора.

      Нажмите здесь Click here

    2. Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.

      Note

      Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.

  6. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ


    1. A01GC8IC22
      *1 Рычаг привода клапана
      *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана
      *3 Колпак штока клапана

      Нанесите слой моторного масла на наконечники механизмов регулировки зазора и колпаки штоков клапанов.

    2. Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2

    Нажмите здесь Click here

  8. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1

    Нажмите здесь Click here

  9. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

    Нажмите здесь Click here

  10. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

    Tech Tips

    После замены распредвала выполните процедуру "Проверка после ремонта".


    • для моделей с модулем насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

    • Для моделей без модуля насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here


    1. Очистите шейки распредвала, кожух распредвала, и крышки подшипников распредвала.

    2. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейку распредвала, кожух распредвала и крышки подшипников распредвала.

    3. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.

  11. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    1. A01GA9V

      Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.

    2. A01GBJZN07

      Заверните 11 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

      Torque:
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-дюймов }

      Note

      После установки крышек подшипников убедитесь, что распредвал вращается плавно.

  12. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. A01GAD6C11
      *1 Рычаг привода клапана
      *2 Колпак штока клапана
      *3 Механизм регулировки зазора в приводе клапана
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      *b ПРАВИЛЬНО

      Проверьте, чтобы рычаги приводов клапанов были установлены, как показано на рисунке.

    2. A01GCZZC07
      *1 Герметик
      *a Зона, отмеченная пунктирной линией
      *b Канавка
      *c 2,5 - 3,5 мм
      *d 3,5 - 4,0 мм

      Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
      Нанесите герметик, как описано ниже.
      Область Диаметр валика герметика Место нанесения
      Зона, отмеченная непрерывной линией 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,157 дюйма) Расстояние от края кожуха распредвала до центра зоны нанесения герметика: 3,5 - 4,0 мм (0,138 - 0,157 дюйма)
      Зона, отмеченная пунктирной линией Расстояние от наружного края канавки до центра зоны нанесения герметика: 2,5 - 3,5 мм (0,0984 - 0,138 дюйма)

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 10 минут затяните болты.

    3. A01GCD3C08
      *1 Штифт
      *a Примерно 17°
      *b Примерно 2°

      Расположите штифт распредвала и распредвал № 2, как показано на рисунке.

    4. A01GD4MN03

      Установите кожух распредвала и затяните 20 болтов крышки подшипника в порядке, показанном на рисунке.

      Torque:
      27 Н*м  { 275 кгс*см, 20 фунт-сила-футов }

      Note


      • Не заливайте масло в течение, как минимум, 4 часов после установки.

      • Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.

      • Тщательно сотрите весь избыточный герметик.

  13. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

    Tech Tips

    После замены зубчатого колеса распредвала в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".


    • для моделей с модулем насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

    • Для моделей без модуля насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here


    1. A01GCB5C06
      *1 Отверстие под штифт
      *2 Метка совмещения

      Проверьте положение зубчатого колеса распредвала.

      Если зубчатое колесо распредвала не установлено в положение опережения, освободите стопорный штифт и заново установите зубчатое колесо распредвала (см. процедуру "Установите зубчатое колесо распредвала в сборе").

    2. A01GBWWC25
      *1 Отверстие под штифт
      *2 Штифт

      Совместите штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и установите зубчатое колесо на распредвал.

    3. A01GABOC40
      *1 Зубчатое колесо распредвала
      *2 Зазор
      *3 Фланец распредвала
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      *b ПРАВИЛЬНО
      *c Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала и фланцем распредвала.

    4. A01GBLBC07
      *a Удерживайте
      *b Поверните

      Удерживая гаечным ключом шестигранную часть распредвала, вверните болт.

      Torque:
      85 Н*м  { 867 кгс*см, 63 фунт-сила-фута }

      Note


      • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.

      • Не разбирайте зубчатое колесо распредвала.

  14. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

    Tech Tips

    После замены зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе выполните процедуру "Проверка после ремонта".


    • для моделей с модулем насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here

    • Для моделей без модуля насоса адсорбера

      Нажмите здесь Click here


    1. A01GAV7C13
      *1 Отверстие под штифт
      *2 Штифт

      Совместите штифт распредвала № 2 с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала и установите зубчатое колесо на распредвал № 2.

    2. A01GABOC40
      *1 Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов
      *2 Зазор
      *3 Фланец распредвала
      *a НЕПРАВИЛЬНО
      *b ПРАВИЛЬНО
      *c Отсутствие зазора

      Убедитесь в отсутствии зазора между зубчатым колесом распредвала выпускных клапанов и фланцем распредвала.

    3. A01GASLC07
      *a Удерживайте
      *b Поверните

      Удерживая гаечным ключом шестигранный участок распредвала № 2, вверните болт.

      Torque:
      85 Н*м  { 867 кгс*см, 63 фунт-сила-фута }

      Note


      • Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку блока цилиндров или трубку свечного колодца гаечным ключом.

      • Не разбирайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

  15. ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО


    1. A01GBMH

      Залейте 50 куб. см (3,1 куб. дюйма) моторного масла в масляное отверстие, показанное на рисунке.

      Note


      • Масло необходимо залить, если механизмы регулировки зазора были сняты.

      • Убедитесь, что камера низкого давления и масляные каналы механизмов регулировки зазора заполнены моторным маслом.

  16. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    1. A01GA0VN03

      Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

    2. Проверните коленчатый вал на 40° против часовой стрелки, чтобы шпонка шкива коленчатого вала располагалась, как показано на рисунке.

    3. A01GD41C04
      *1 Установочная метка
      *a Примерно 7°
      *b Примерно 32°

      Убедитесь, что синхронизирующие метки на зубчатых колесах распредвалов находятся в положениях, показанных на рисунке.

      Tech Tips

      Точка "A" не является синхронизирующей меткой.

    4. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  17. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  18. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


    1. Поместите цепь на зубчатые колеса распредвалов и ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

      Tech Tips


      • Убедитесь, что пластина цепи с отметкой направлена от двигателя.

      • Устанавливать цепь на зубья зубчатых колес и звездочки не требуется.

    2. A01GD22C07
      *1 Пластина с меткой
      *2 Установочная метка

      Совместите пластину цепи с отметкой (желтой или золотистой) с синхронизирующей меткой зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов, как показано на рисунке, и установите цепь на зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов.

    3. A01GAVFC09
      *1 Пластина с меткой
      *2 Установочная метка

      Совместите пластину цепи с отметкой (розовой или золотистой) с синхронизирующей меткой ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.

    4. A01GBXF

      Закрепите цепь, связав ее шнуром над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу.

    5. A01GD4WC07
      *1 Пластина с меткой
      *2 Установочная метка

      Используя шестигранный участок распредвала впускных клапанов, проверните распредвал впускных клапанов против часовой стрелки гаечным ключом, совместите синхронизирующую метку зубчатого колеса распредвала с пластиной цепи с отметкой (желтой или золотистой) и установите цепь на зубчатое колесо распредвала.

      Tech Tips

      Удерживайте распредвал впускных клапанов на месте гаечным ключом до установки натяжителя цепи.

    6. A01GBNO

      Удалите шнур, завязанный над ведущей звездочкой цепи ГРМ на коленчатом валу, проверните коленчатый вал по часовой стрелке и ослабьте цепь настолько, чтобы можно было установить башмак натяжителя цепи.

      Note

      Убедитесь, что цепь зафиксирована.

  19. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    1. Установите башмак натяжителя цепи и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  20. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    1. Установите новую прокладку и натяжитель цепи № 1, закрепив его 2 болтами.

      Torque:
      10 Н*м  { 102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов }
    2. Извлеките штифт из стопорной пластины.

  21. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    1. Установите направляющую цепного привода ГРМ и закрепите его болтом.

      Torque:
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
  22. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

      A01GBTJC10
      *1 Установочная метка *2 Ключ
      *a Примерно 7° *b Примерно 32°
    2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущей звездочке цепи ГРМ на коленчатом валу и зубчатых колесах распредвалов, как показано на рисунке.

      Tech Tips

      Точка "A" не является синхронизирующей меткой.

    3. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  23. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  24. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

    Нажмите здесь Click here

  25. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА № 2

    Нажмите здесь Click here

  26. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

    Нажмите здесь Click here

  27. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ РАМПУ

    Нажмите здесь Click here

  28. ПОДСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ

    Нажмите здесь Click here

  29. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  30. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  31. УСТАНОВИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР В ВЫПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ В СБОРЕ

    Нажмите здесь Click here

  32. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЮ

    Нажмите здесь Click here