Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P2111 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в открытом положении |
P2112 | Система управления дроссельной заслонкой – заедание в закрытом положении |
ОПИСАНИЕ
Привод дроссельной заслонки открывает и закрывает дроссельную заслонку посредством системы шестерней и приводится в действие блоком ECM. Угол поворота дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, установленным на корпусе дроссельной заслонки. Сигнал обратной связи с датчика положения дроссельной заслонки поступает в ECM, и ECM приводит в действие привод дроссельной заслонки, чтобы угол поворота соответствовал поступающим командам от водителя.
Tech Tips
В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой) трос привода дроссельной заслонки не используется.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|
P2111 | Дроссельная заслонка не закрывается, даже если ECM подает команду на закрывание (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2112 | Дроссельная заслонка не открывается, даже если ECM подает команду на открывание (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ECM определяет, что система ETCS неисправна, если положение дроссельной заслонки не изменяется, несмотря на то, что ЕСМ подает высокий управляющий ток. ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код DTC.
Если неисправность не устранена должным образом, код DTC регистрируется, если педаль акселератора нажимается до упора и быстро отпускается (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки) после следующего запуска двигателя.
Функция работы в аварийном режиме
При регистрации одного из данных кодов DTC, а также других кодов, связанных с неисправностями системы ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой), блок ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ECM прекращает подачу тока к приводу дроссельной заслонки, и дроссельная заслонка возвращается в положение под углом 7° посредством возвратной пружины. Таким образом, для обеспечения движения автомобиля с минимальной скоростью ECM регулирует выходную мощность двигателя посредством управления впрыском топлива (прерывистое прекращение подачи топлива) и углом опережения зажигания в соответствии с положением педали акселератора. Если слегка нажать и удерживать педаль акселератора, автомобиль будет медленно двигаться.
Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние, и зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P2102 (см. стр. Click here).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Tech Tips
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2111 ИЛИ P2112)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Следующий шаг |
---|---|
P2111 или P2112 выводится | А |
P2111 или P2112 и другие DTC выводятся | B |
Tech Tips
Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P2111 или P2112, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
B |
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (см. стр. Click here) |
А |
ПРОВЕРЬТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ (ОСМОТРИТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ)
Убедитесь в отсутствии загрязнений между дроссельной заслонкой и корпусом. При необходимости очистите корпус дроссельной заслонки. Убедитесь в плавности хода дроссельной заслонки.
OK |
---|
Дроссельная заслонка не загрязнена посторонними частицами и движется плавно. |
NG |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ Click here |
OK |
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle Position No. 1, Throttle Position No. 2 и Throttle Position Command.
Считайте значения, отображенные на GTS, покачивая жгут проводов ECM.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Проверьте наличие кодов DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
При покачивании жгута проводов значение в списке Data List меняется, либо выводится код DTC | А |
Любое другое состояние | B |
B |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112) Click here |
А |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ)
Поскольку код DTC зарегистрирован вследствие изменения сопротивления контактов в разъеме, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
КОНЕЦ |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ В СБОРЕ
Замените корпус дроссельной заслонки в сборе (см. стр. Click here).
Tech Tips
для моделей с автоматической трансмиссиейПосле замены корпуса дроссельной заслонки выполните процедуру "Проверка после ремонта" (см. стр. Click here).
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P2111 ИЛИ P2112)
Подключите GTS к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите GTS.
Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Запустите двигатель и быстро нажмите педаль акселератора до упора, а затем отпустите ее (для полного открывания и закрывания дроссельной заслонки).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Считайте коды DTC.
Результат | Перейти к |
---|---|
Коды DTC не выводятся | А |
P2111 или P2112 выводится | B |
А |
КОНЕЦ |
B |
ЗАМЕНИТЕ ECM (см. стр. Click here) |