СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (для моделей с гидравлическим усилителем тормозной системы) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ


  1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

    Tech Tips

    ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра) встроен в гидравлический усилитель тормозной системы.


    1. АБС (антиблокировочная система тормозов)

      Система АБС предотвращает блокировку колес при резком нажатии на педаль тормоза, а также при торможении на скользкой поверхности.

    2. Вездеходная антиблокировочная система тормозов (АБС "Multi-terrain")

      Вездеходная АБС работает совместно с функцией выбора типа местности. Эта функция распознает движение в условиях бездорожья по песку, грязи, гравию и т.д. на основании сигналов от датчика замедления и рысканья, датчика частоты вращения и ECM, а затем автоматически выбирает режим АБС, наиболее соответствующий текущим дорожным условиям.

    3. EBD (электронная система распределения тормозного усилия)

      Подсистема EBD использует АБС и правильно распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, исходя из условий движения. При торможении на повороте она также регулирует тормозные усилия на левом и правом колесах, обеспечивая устойчивость автомобиля.

    4. BA (усилитель экстренного торможения)

      Основной задачей системы усилителя экстренного торможения является обеспечение дополнительного тормозного усилия для водителя, который не способен развить требуемое тормозное усилие при экстренном торможении. В результате повышается тормозная мощность автомобиля.

    5. TRC (антипробуксовочная система)

      Система TRC предотвращает проскальзывание ведущих колес при чрезмерном нажатии на педаль акселератора во время трогания с места или разгона на скользкой поверхности.

    6. VSC (система курсовой устойчивости)

      Система VSC предотвращает увод автомобиля в сторону, когда передние или задние колеса заносит в сторону на повороте.

    7. A-TRC (активная антипробуксовочная система)

      При движении в условиях сложного бездорожья данная система регулирует мощность двигателя и давление тормозной жидкости, прикладываемое к пробуксовывающему колесу, и распределяет тяговое усилие, которое может теряться из-за пробуксовки, на остальные колеса, обеспечивая эффект LSD (дифференциал повышенного трения).

    8. Система помощи при спуске по склону

      Если переключатель системы помощи при спуске по склону нажимается, когда раздаточная коробка находится на низшей передаче (L4), и педали акселератора и тормоза не нажимаются, система помощи при спуске по склону включается и начинает регулировать гидравлическое давление в тормозных цилиндрах всех 4 колес, поддерживая постоянную низкую скорость автомобиля и не допуская блокировки колес. Таким образом, автомобиль может устойчиво спускаться по крутому склону.

      Tech Tips

      При нажатии педали акселератора или тормоза система помощи при спуске по склону отключается.

    9. Система помощи при подъеме по склону

      Когда автомобиль трогается с места на крутом или скользком склоне, система помощи при подъеме по склону регистрирует движение автомобиля вниз и начинает регулировать гидравлическое давление в тормозных цилиндрах всех 4 колес с тем, чтобы снизить скорость движения автомобиля.

      Tech Tips


      • При нажатии педали тормоза система помощи при подъеме по склону прекращает работу.

      • Система не работает, когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, а также когда автомобиль движется по склону или скатывается с него с рычагом переключения передач в положении R.

    10. Система Crawl

      Система Crawl помогает при движении по ухабистому бездорожью, скользким дорогам и т.д. При работе функции Crawl мощность двигателя и тормозное усилие регулируются автоматически, обеспечивая поддержание постоянной скорости. В результате водитель может сосредоточиться на рулевом управлении, не уделяя много внимания педалям акселератора и тормоза.

    11. Функция выбора типа местности

      Когда действует режим выбора типа местности, автоматически работают функции управления тормозами A-TRC и регулирования мощности двигателя согласно выбранному типу местности. Это обеспечивает великолепные внедорожные качества.

    12. Система регулирования раскачивания прицепа

      Если автомобиль буксирует прицеп с ненадлежащей нагрузкой на сцепное устройство, раскачивание прицепа может вызываться боковым ветром или разбалансировкой, вызванной грузом или стилем вождения водителя. Система регулирования раскачивания прицепа уменьшает раскачивание прицепа при помощи регулирования мощности двигателя и торможения каждого колеса.

  2. НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

    Устройства Назначение
    Гидравлический усилитель тормозной системы в сборе При получении сигнала управления тормозами от ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитного клапана главного цилиндра) гидравлический усилитель тормозной системы осуществляет управление гидравлическим контуром и подает гидравлическое давление в рабочие цилиндры всех колес. ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра) является съемным.
    Гидравлический усилитель тормозной системы в сборе ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра) Оценивает условия движения автомобиля по сигналам от датчиков и передает управляющий сигнал тормозной системы в гидравлический усилитель тормозной системы.
    Реле электродвигателя Подает питание на электродвигатель насоса.
    Реле электромагнитного клапана Подает питание на каждый электромагнитный клапан.
    Датчик давления в главном цилиндре Встроен в электромагнитный клапан главного цилиндра. Определяет давление в главном цилиндре.
    Датчик давления в гидроаккумуляторе Встроен в электромагнитный клапан главного цилиндра и определяет давление в гидроаккумуляторе.
    Датчик частоты вращения Определяет частоту вращения соответствующего колеса.
    Датчик угла поворота рулевого колеса (витой кабель в сборе) Определяет угол и направление поворота рулевого колеса, и передает сигналы в ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра).
    Датчик замедления и рысканья (датчик рысканья в сборе) Определяет скорость рысканья и ускорение автомобиля, и передает соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра).
    ECM
    • Передает сигналы датчиков (угол поворота дроссельной заслонки, частота вращения коленчатого вала) в ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра).

    • Управление двигателем осуществляется по сигналу антипробуксовочной системы от ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитного клапана главного цилиндра).

    Выключатель VSC OFF Позволяет водителю выбрать режим: нормальный, TRC OFF или VSC OFF.
    Переключатель системы помощи при спуске по склону*1 Дает водителю возможность включать и выключать систему помощи при спуске по склону.
    Модуль переключателей центральной консоли Выключатель системы Crawl*2 Включает и выключает систему CRAWL.
    Переключатель выбора скорости системы Crawl*2 Используется для выбора требуемой скорости автомобиля при работе системы CRAWL.
    Переключатель выбора типа местности*2 Включает и выключает режим выбора типа местности.
    Селектор режима выбора типа местности*2 Позволяет выбрать режим выбора типа местности.
    Щиток приборов в сборе Контрольная лампа ABS
    • Горит, чтобы проинформировать водителя о неисправности АБС.

    • Для моделей с блокировкой заднего дифференциала:

      Когда включена блокировка заднего дифференциала, работа АБС также запрещена, и горит контрольная лампа ABS.

    Контрольная лампа BRAKE
    • Включаясь, информирует водителя о недостаточном уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза в нормальном режиме работы системы.

    • Горит, чтобы проинформировать водителя о неисправности EBD.

    Контрольная лампа TRC OFF Включается, чтобы уведомить водителя о нахождении автомобиля в режиме TRC OFF.
    Контрольная лампа VSC OFF Включается, чтобы уведомить водителя о выборе режима VSC OFF с помощью выключателя VSC OFF.
    Контрольная лампа SLIP
    • Горит, чтобы проинформировать водителя о неисправности системы TRC или VSC.

    • Начинает мигать, чтобы уведомить водителя о действии TRC или VSC.

    Контрольная лампа системы помощи при спуске по склону*1 Включается, чтобы уведомить водителя о возможности включения системы помощи при спуске по склону.
    Контрольная лампа выбора типа местности*2 Загораясь, информирует водителя о возможности работы функции выбора типа местности.
    Мультиинформационный дисплей*3
    • Отображает режим выбора типа местности.*2

    • Отображает указания по выбору типа местности.*2

    • Информирует водителя о состоянии системы Crawl.*2

    Buzzer Подает звуковой сигнал, предупреждая водителя о том, что в гидравлическом усилителе тормозной системы в сборе возникла неисправность. Зуммер также подает звуковой сигнал, когда работает система помощи при подъему по склону, или отключается система Crawl.
    Зуммер системы противоскольжения в сборе*4 Подает звуковой сигнал после поступления в ЭБУ системы противоскольжения (электромагнитный клапан главного цилиндра) сигнала включения зуммера от ЭБУ помощи при движении.

    • *1: для моделей с системой помощи при спуске по склону

    • *2: для моделей с системой Crawl

    • *3: для моделей с мультиинформационным дисплеем:

    • *4: Для моделей с динамической радарной системой круиз-контроля