СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

    Note

    Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.


    1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.

    2. Выключите зажигание и включите фары на 20-30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.

    3. Измерьте напряжение между отрицательным (-) и положительным (+) выводами аккумуляторной батареи.

      Номинальное напряжение
      12,5-12,9 В при 20°C (68°F)

      Tech Tips

      Если напряжение меньше номинального, зарядите аккумуляторную батарею.

    4. Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.


      1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:


        • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.

        • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

          Tech Tips

          Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

      2. Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:


        • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

          Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи
          1,25–1,29 при 20°C (68°F)

        • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

          Tech Tips

          Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

    5. Для справки:

      Индикатор показывает состояние аккумуляторной батареи.

      Tech Tips


      • Синий: OK

      • Белый: Необходима зарядка

      • Красный: Недостаточное количество электролита

  2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ


    1. Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.


      1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    2. Замените высокоамперный предохранитель и предохранители.


      1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Менее 1 Ом

        Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ


    1. Проверьте ремень (см. стр. Click here).

  4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ


    1. Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.


      1. Убедитесь, что проводка исправна.

  5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ


    1. Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.


      1. Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА


    1. Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

    2. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.

      Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

    A01WSIEE10
    *1 Отсоедините провод от контакта B

    1. Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом:


      1. Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

      2. Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

      3. Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

      4. Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

    2. Проверьте цепь зарядки.


      1. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

        Номинальный ток
        Не более 10 A
        Номинальное напряжение
        13,2 - 14,8 В

        Если показание вольтметра превышает номинальное напряжение, замените регулятор напряжения.

        Tech Tips

        Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание амперметра может быть больше номинального тока.

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ


    1. При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение "HI".

    2. Проверьте показание амперметра.

      Номинальный ток
      30 А или более

      Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор.

      Tech Tips

      Когда аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.

  9. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ


    1. Проверьте жгут проводов и разъем.


      1. Отсоедините разъем C53 или C54 ECM.

      2. Отсоедините разъем D10 генератора в сборе.

      3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

        Номинальное сопротивление
        Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
        C53-25 (LIN) или C54-25 (LIN) - D10-2 (LIN) Всегда Менее 1 Ом
        C53-25 (LIN) или C54-25 (LIN) или D10-2 (LIN) - масса

        Зажигание выключено

        (когда обмен данными по шине LIN прекращен)

        10 кОм или более

        Если результат проверки не отвечает требованиям, отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.