СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ (для моделей с 1GR-FE), Diagnostic DTC:P2742, P2743

Код DTC Наименование DTC
P2742 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости "B"
P2743 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости "B"

ОПИСАНИЕ

Датчик температуры жидкости для автоматической трансмиссии (ATF) располагается на трансмиссии, непосредственно перед впускным трубопроводом масляного радиатора.

Когда ECM регистрирует ненормально высокую температуры ATF вблизи этого датчика, он включает контрольную лампу.

Tech Tips


  • Температура ATF свободно повышается при буксировке, преодолении подъемов, в транспортном потоке и т.д.

  • Когда в цепи датчика температуры ATF возникает короткое замыкание, в ECM поступает сигнал, указывающий на то, что температура ATF равна 150°C (302°F) или выше.

В таблице ниже показаны состояния автомобиля для исправного датчика и датчика с коротким замыканием.

Состояние датчика температуры ATF № 2 Условие обнаружения Признак Условие восстановления нормального состояния
Датчик исправен Температура ATF превышает 150°C (302°F) Контрольная лампа температуры ATF остается включенной Температура ATF ниже 135°C (275°F)*1
Температура ATF превышает 130°C (266°F) Точка переключения установлена слишком высоко Температура ATF ниже 110°C (230°F)

Когда выполняются условия (a) и (b).

(a) Температура ATF превышает 130°C (266°F)

(b) Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 95°C (203°F)

Блокировка гидротрансформатора на 3-й передаче*2 Температура ATF ниже 110°C (230°F)*1, температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 95°C (203°F)
В цепи датчика имеется короткое замыкание При любых условиях
  • Мигает контрольная лампа температуры ATF или на щитке приборов отображается сообщение

  • Точка переключения установлена слишком высоко

Признаки сохраняются
Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 95°C (203°F) Блокировка гидротрансформатора на 3-й передаче*2 Признаки сохраняются

Tech Tips

*1: когда температура ATF находится в пределах номинального диапазона, она в течение 5 мин опускается ниже 135°C (275°F), если рычаг переключения передач установлен в положении P или N, а двигатель работает в режиме холостого хода.

*2: при нормальной температуре ATF блокировка гидротрансформатора трансмиссии включается на 5-й передаче, если рычаг переключения передач находится в положении D, и на 4-й передаче, если рычаг переключения передач перемещен в диапазон S4.

Код DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P2742 В течение не менее 0,5 с сопротивление датчика температуры ATF № 2 меньше 25 Ом (напряжение ниже 0,046 В) (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры ATF № 2

  • Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF № 2)

  • ECM

P2743 Спустя, по крайней мере, 15 мин после запуска двигателя сопротивление датчика температуры ATF № 2 превышает 156 кОм (напряжение превышает 4,915 В) в течение не менее 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи датчика температуры ATF № 2

  • Жгут электропроводки трансмиссии (датчик температуры ATF № 2)

  • ECM

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Датчик температуры ATF преобразует температуру ATF в величину электрического сопротивления. Исходя из этой величины, ECM определяет температуру трансмиссионной жидкости, а также обнаруживает обрывы и короткие замыкания в цепи датчика температуры. Если величина сопротивления датчика температуры ATF опускается ниже 25 Ом*1 или поднимается выше 156 кОм*2, ECM интерпретирует это как неисправность в датчике температуры ATF или его проводке. ECM сохраняет DTC, а контрольная лампа температуры ATF начинает мигать, либо на щитке приборов отображается сообщение.

Tech Tips


  • *1: независимо от фактической температуры трансмиссионной жидкости на дисплее отображается значение 150°C (302°F) или выше.

  • *2: независимо от фактической температуры трансмиссионной жидкости на дисплее показывается значение -40°C (-40°F).

  • Температуру трансмиссионной жидкости можно вывести на экран портативного диагностического прибора.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0712 (стр. Click here).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ


  1. DATA LIST

    Tech Tips

    В режиме Data List на дисплей портативного диагностического прибора можно вывести данные о состоянии переключателей, датчиков, приводов и пр. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять нерегулярно возникающие состояния и сигналы, не нарушая монтажа деталей и электропроводки. Считывание информации в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику.

    Note

    Значения, указанные в колонке "Нормальное состояние" приведенной ниже таблицы, являются справочными. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.


    1. Прогрейте двигатель.

    2. Выключите зажигание.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Включите зажигание (IG).

    5. Включите портативный диагностический прибор.

    6. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

    7. Снимите показания параметров в режиме Data List, отображаемые на дисплее диагностического прибора.

      Engine and ECT (двигатель и ECT)
      Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
      A/T Oil Temperature 2

      Показание датчика температуры ATF № 2 /

      Мин.: -40°C (-40°F)

      Макс.: 150°C (302°F)


      • После столл-теста: Примерно 80°C (176°F)

      • При холодном двигателе: совпадает с температурой окружающего воздуха

      Если отображается значение -40°C (-40°F) или 150°C (302°F), в цепи датчика температуры ATF № 2 имеется обрыв или короткое замыкание.

      Tech Tips


      • Если сохраняется код DTC P2742, и портативный диагностический прибор показывает температуру 150°C (302°F) или выше, в цепи имеется короткое замыкание.

      • Если сохраняется код DTC P2743, и портативный диагностический прибор показывает температуру -40°C (-40°F), в цепи имеется обрыв.

        Проверьте показания температуры на дисплее портативного диагностического прибора, чтобы определить, есть ли неисправность.

      Отображаемая температура Неисправность
      -40°C (-40°F) Обрыв цепи
      Не менее 150°C (302°F) Короткое замыкание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ATF № 2)


    1. A01XAP4E67
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (жгут электропроводки трансмиссии)

      Отсоедините разъем жгута электропроводки трансмиссии.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      1 (OT2-) - 9 (OT2+) Всегда 25 Ом - 156 кОм
      1 (OT2-) - масса Всегда 10 кОм или более
      9 (OT2+) - масса Всегда 10 кОм или более

      Tech Tips

      Если величина сопротивления не попадает в заданный диапазон для какой-либо из температур ATF, указанных в таблице ниже, управляемость автомобиля может быть ухудшена.

      Сопротивление (для справки)
      Температура ATF Заданные условия
      10°C (50°F) 5 - 8 кОм
      25°C (77°F) 2,5 - 4,5 кОм
      110°C (230°F) 0,22 - 0,28 кОм

    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАНСМИССИИ – ECM)


    1. A01X5NAE02
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к ECM)

      Отсоедините разъем ЭБУ.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C45-99 (THO2) - C45-97 (ETHW) Всегда 25 Ом - 156 кОм
      C45-99 (THO2) - масса Всегда 10 кОм или более
      C45-97 (ETHW) - масса Всегда 10 кОм или более

    OK
    NG