Click here

СИСТЕМА ВПУСКА ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ

Click here
Click here Click here

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. Click here

    ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ


    1. Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха и засорений между корпусом воздушного фильтра и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и головкой блока цилиндров.

      Условие Принцип работы
      Засорение воздушного фильтра Замените элемент
      Разрыв или деформация шлангов Отремонтируйте или замените
      Подсос воздуха в соединениях Проверьте все соединения и отремонтируйте
      Растрескивание узлов и деталей Проверьте и замените
  2. Click here

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВЫПУСКА


    1. Убедитесь в отсутствии утечек и засорений между головкой блока цилиндров и впускным отверстием турбонагнетателя, а также между выпускным отверстием турбонагнетателя и выпускной трубой.

      Условие Принцип работы
      Деформированные узлы Отремонтируйте или замените
      Наличие посторонних материалов в каналах Снимите
      Утечки из узлов и деталей Отремонтируйте или замените
      Растрескивание узлов и деталей Проверьте и замените
  3. Click here

    ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

    Tip:

    На рисунке показаны места, через которые в систему может засасываться воздух, вызывающий сбои холостого хода.


    1. Убедитесь, что шланги, зажимы, прокладки и кольцевые уплотнения установлены правильно.

    2. Проверьте шланги, прокладки и кольцевые уплотнения на наличие трещин и иных видов повреждения.


      • A01X2UUE02
        A01X6SKE01

        Для наружной зоны V-образного двигателя:

        Table 1. Обозначения на рисунке
        *A Для моделей с промежуточным охладителем - -
        Table 2. Обозначения на рисунке
        *A Для моделей без промежуточного охладителя - -

      • A01X7QVE02
        A01X933E01

        Для внутренней зоны V-образного двигателя:

        Table 3. Обозначения на рисунке
        *A для моделей с системой РОГ - -
        Table 4. Обозначения на рисунке
        *A для моделей без системы РОГ *B Для моделей с промежуточным охладителем
        *C Для моделей без промежуточного охладителя - -
  4. Click here

    ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Прогрейте двигатель.

      Tip:

      При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / VN Turbo.

    5. A01X61NE43

      С помощью портативного диагностического прибора зарегистрируйте значения параметров Data List, показанных на рисунке.

      Table 5. Обозначения на рисунке
      *1 Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
      Tip:
      • Передав сохраненные в памяти значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.

      • Состояние турбонагнетателя можно определить, до упора нажав на педаль акселератора во время движения со скоростью 15 км/час (9 миль в час) на 2-й передаче, чтобы разогнать автомобиль (соблюдайте все правила дорожного движения и обращайте внимание на условия движения во время управления автомобилем), а затем сравнив значения MAP и Target Booster Pressure при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин.

    6. Сравните MAP и Target Booster Pressure.

      Номинальное значение/Номинальный режим
      При разгоне с полностью нажатой педалью акселератора MAP отличается от Target Booster Pressure не более чем на 35 кПа.
      Tip:
      • Приведенная выше спецификация определяет разницу между абсолютными значениями давления.

      • Рассмотренная выше проверка предназначена только для автомобилей с механической трансмиссией.

      • Если данная проверочная поездка с использование портативного диагностического прибора невозможна (например, вследствие дорожных условий), выполните следующую проверку.


      1. Прогрейте двигатель.

        Tip:

        При проверке температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять 75-90°C (167-194°F).

      2. A01X12KE04

        С помощью тройника подсоедините SST (манометр для измерения давления наддува) между датчиком давления наддува (датчиком абсолютного давления в коллекторе) и газовым фильтром.

        09992-00242
        Table 6. Обозначения на рисунке
        *1 Газовый фильтр
        *2 Датчик давления наддува дизельного двигателя
        *3 Тройник
      3. Полностью включите стояночный тормоз и установите колодки под все 4 колеса.

      4. Для моделей с механической трансмиссией:

        Нажав на педаль сцепления, полностью нажмите на педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4700-4900 об/мин).

      5. Для моделей с автоматической трансмиссией:

        Переведите рычаг переключения передач в положение P или N, а затем до упора нажмите педаль акселератора. Измерьте давление наддува при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (4700-4900 об/мин).

        Номинальное давление (манометрическое давление)
        30-60 кПа (0,30-0,61 кгс/см2, 4,3-8,7 фунта на кв. дюйм)

        Если давление ниже номинального, возможны следующие неисправности.


        • Утечка или засор в системе впуска или выпуска.

        • Для моделей с DPF:

          Турбонагнетатель в сборе или ECM неисправен.

        • Для моделей без DPF:

          Турбонагнетатель в сборе или электропривод турбины неисправен.

        • Клапан РОГ не закрывается.

        • Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя не открывается.

        • Вакуумный шланг, подсоединенный к датчику давления наддува (датчику абсолютного давления в коллекторе), поврежден или отсоединен.

        • Датчик массового расхода воздуха неисправен.

        • Топливная форсунка неисправна.

        Если давление выше номинального, проверьте турбонагнетатель и/или устройства системы регулировки наддува (электропривод турбины, датчик давления, вакуумный шланг, электропроводку и т.д.).

    7. Таблица с перечнем возможных неисправностей, когда давление ниже номинального.

      Tip:
      • ○: Если имеется неисправность, указанная в крайнем левом столбце, или деталь в этом столбце таблицы неисправна, значение параметра Data List в верхней строке будет отвечать условиям, указанным в строке "Значение, соответствующее неисправности".

      • Данные в таблице соответствуют температуре охлаждающей жидкости 75-90°C (167-194°F).

      • Таблица применима к автомобилям с механической трансмиссией. В случае автомобиля с автоматической трансмиссией используйте эти значения только для справки, так как они могут отличаться от фактических.

      • Данные в таблице действительны только при абсолютном атмосферном давлении свыше 95 кПа. Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. Атмосферное давление снижается на 1 кПа с каждым увеличением высоты на 100 м, а также изменяется в зависимости от текущих погодных условий.

      • При повышении высоты атмосферное давление и MAP снижаются.

      Параметр / Устройство

      MAP

      (абсолютное давление во впускном коллекторе)

      MAF

      (расход воздуха на впуске)

      Accel Position Actual Throttle Position (#1, #2) Actual EGR Valve Pos. (#1, #2)

      EGR Close Lrn. Status (#1, #2)

      (состояние параметра настройки полностью закрытого положения клапана РОГ)

      Для моделей без DPF:

      Fuel Press

      Для моделей с DPF:

      Давление в топливной системе Common Rail

      Injection Feedback Val #1 – #8

      Значения, полученные на реальном исправном автомобиле

      *1

      - 228 г/с 99% или более

      Для моделей без DPF:

      0%

      0%

      Для моделей без DPF:

      OK

      -

      -3 - +3 мм3/ход

      Для моделей с DPF:

      100%

      Для моделей с DPF:

      -

      Значения, соответствующие неисправности

      *1

      MAP ниже Target Booster Pressure на 35 кПа или более MAF менее 190 г/с

      Значение Accel Position соответствует положению педали акселератора при неполном нажатии

      *2

      Actual Throttle Position (#1, #2) отличается от Target Throttle Position (#1, #2) более чем на 10%

      Actual EGR Valve Pos. (#1, #2) превышает 10%

      *3

      Для моделей без DPF:

      NG

      (определяется после настройки)

      Fuel Pressure ниже Target Common Rail Pressure на 10 МПа или более (проверяйте в стационаром режиме) За пределами диапазона, указанного выше

      Для моделей с DPF:

      -

      Турбонагнетатель - - - - - -
      Клапан РОГ не закрывается, либо перемещается неправильно - -

      (неисправность, связанная с перемещением клапана РОГ)

      *4, *5

      (клапан РОГ не закрывается)

      *4, *5

      - -
      Неисправность, связанная с перемещением дроссельной заслонки дизельного двигателя

      (расход воздуха на впуске снижается)

      - - - - -
      Педаль акселератора невозможно нажать полностью, или неисправен датчик положения педали акселератора - - - - - -
      Подсос или засорение в системе впуска воздуха - - - - - -
      Утечка отработавших газов перед турбонагнетателем или засорение - - - - - -
      Датчик абсолютного давления в коллекторе - - - - - -
      Отсоединен шланг датчика абсолютного давления в коллекторе - - - - - -
      Датчик массового расхода воздуха в сборе - - - - - - -
      Топливная система (форсунка, нагнетающий насос или топливная система Common Rail) - - - -

      (утечка из топливной форсунки, снижение давления срабатывания клапана сброса давления, или клапан заедает)

      *6

      Tip:
      • *1: Эти значения получены, когда выбрана 2-я передача, педаль акселератора полностью нажата, автомобиль разгоняется, а частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин.

      • *2: Значение Accel Position соответствует углу (%) открывания акселератора и применяется для управления двигателем. Когда педаль акселератора полностью нажата, значение составляет приблизительно 100%. Если значение не равно примерно 100% при полностью нажатой педали акселератора, неисправна цепь датчика положения педали акселератора или сама педаль. Если контрольная лампа MIL горит, даже когда педаль акселератора полностью нажата, а значение Accel Position ниже 70%, это значит, что работа акселератора ограничивается аварийным режимом работы.

      • *3: убедитесь, что значение параметра Actual EGR Valve Pos. всегда соответствует значению параметра Target EGR Position (например, если Actual EGR Valve Pos. показывает практически полностью закрытое положение, значение Target EGR Position равно 0%). Клапан РОГ может быть неисправен, если он заедает или не работает плавно. Однако в некоторых случаях клапан РОГ может быть неисправен даже при нормальном значении Actual EGR Valve Pos. При необходимости проверьте клапан РОГ на наличие каких-либо дефектов (отложения, заедание клапана, затрудненное срабатывание и т.д.).

      • *4: для моделей с DPF

        В это время может сохраняться DTC P0400 (для ряда 1, ряда 2), P042E (для ряда 1) или P045E (для ряда 2). Если фактическое положение клапана РОГ медленно следует за заданным, может возникнуть ощущение провала в работе двигателя.

      • *5: для моделей без DPF

        В это время может сохраняться DTC P0400 (для ряда 1) или P1248 (для ряда 2). Если фактическое положение клапана РОГ медленно следует за заданным, может возникнуть ощущение провала в работе двигателя.

      • *6: Если значение параметра Injection Feedback Val # для некоторого цилиндра выходит за пределы диапазона от -3 до 3 мм3/ход, соответствующий цилиндр неисправен (форсунка или компрессия). Однако в некоторых случаях цилиндр может быть неисправен, даже если значение этого параметра находится в пределах диапазона от -3 до 3 мм3/ход, поскольку эти значения соответствуют значениям коррекции объема впрыска, рассчитанным модулем ECM при холостых оборотах двигателя, а не для двигателя, работающего при высокой нагрузке, определяемой регулировкой давления наддува и эффективной мощностью двигателя.

  5. Click here

    ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ

    CAUTION:

    • Надевайте защитные перчатки во избежание травм и ожогов при проверке турбонагнетателя.

    • При работе двигателя температура в моторном отсеке резко повышается.


    1. Убедитесь, что разъем электродвигателя постоянного тока подключен правильно.

    2. A01X4DRE05

      Проверьте движение электродвигателя при включении зажигания, при запуске двигателя и при выключении зажигания.

      Table 7. Обозначения на рисунке
      *a Зажигание включено
      *b Холостой ход двигателя
      *c

      *b → *c → *d:

      Выключите зажигание на холостом ходу

      *d Зажигание выключено

      Если результат проверки не отвечает требованиям, проверьте ЕСМ (для моделей с DPF см. стр. , для моделей без DPF: см. стр. ) и/или турбинный электропривод (для моделей с DPF см. стр. , для моделей без DPF: см. стр.Click here).