СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN, Diagnostic DTC:U1002

Код DTC Наименование DTC
U1002 Нарушение обмена данными с блоком сетевого шлюза (главный ЭБУ кузова)

ОПИСАНИЕ


№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
U1002 Главный ЭБУ кузова не получает сигналы от всех ЭБУ, которые были сохранены в памяти как блоки, подключенные к вспомогательной шине 1.
  • Обрыв или короткое замыкание в главной линии или разъеме вспомогательной шины 1

  • Обрыв или короткое замыкание во вспомогательной линии или разъеме вспомогательной шины 1

  • Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

  • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)

  • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)

  • ЭБУ и переключатель управления положением в сборе

  • Разъем распределительного блока шины CAN № 6

Tech Tips

Данный порядок выполнения диагностики предназначен для случаев, когда главный ЭБУ кузова выводит код DTC U1002 (на экране GTS отображается: Main Body).

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

B001MD8E02
B001LEGE05

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Note


  • После выключения питания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечаниями относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи (см. стр. Click here).

  • Выключите питание перед измерением сопротивления между главными и вспомогательными шинами CAN.

  • Выключите питание перед проверкой короткого замыкания шины CAN на массу.

  • После выключения питания убедитесь, что система оповещения о ключе, оставленном в замке зажигания, и система оповещения о невыключенном освещении не активированы.

  • Перед измерением сопротивления оставьте автомобиль на 1 минуту "как он есть", не трогая выключатель питания, другие переключатели и двери. Если необходимо открыть какую-либо дверь для проверки разъемов, откройте двери и не закрывайте их.

Tech Tips


  • Управление выключателем питания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

  • Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1


    1. Выключите питание.

    2. Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи.

    3. B001NE2E02
      Обозначения на рисунке
      *1 DLC3
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (разъем распределительного блока шины CAN № 6)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      H100-1 (CANH) - H100-2 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 54 - 69 Ом

      Менее 54 Ом:

      Короткое замыкание между шинами

      Не менее 70 Ом:

      Обрыв в главной шине

      H100-1 (CANH) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более

      Менее 200 Ом:

      Короткое замыкание CANH на массу

      H100-2 (CANL) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более

      Менее 200 Ом:

      Короткое замыкание CANL на массу

    4. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия Результат
      H100-1 (CANH) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Менее 6 кОм:

      Короткое замыкание CANH на +B

      H100-2 (CANL) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Менее 6 кОм:

      Короткое замыкание CANL на +B

      Результат
      Результат Следующий шаг
      OK А
      Обрыв в главной шине CAN B
      Короткое замыкание между шинами C

      • Короткое замыкание на массу

      • Замыкание на +B

      D

    B
    C
    D
    А
  2. ПОВТОРНО ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. Подсоедините провод к отрицательному (-) выводу вспомогательной аккумуляторной батареи.

    2. Удалите коды DTC.

    3. Выключите питание.

    4. Включите питание (IG) и проверьте наличие кодов DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      Главный ЭБУ кузова выводит код U1002 А
      Выводится другой DTC B

    А
    B
  3. ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНУЮ ЛИНИЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА ОБРЫВ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6 - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. B001LEVE02
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Отсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова от распределительного блока шины CAN № 6.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H100-2 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 108-132 Ом

    OK
    NG
  4. ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЕ ЛИНИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА ОБРЫВ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. Подсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова к распределительному блоку шины CAN № 6.

    2. B001ME7E01
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи))

      Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H17-9 (CANP) - H17-10 (CANN) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 108-132 Ом

    OK
    NG
  5. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6 - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. B001LEVE02
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Отсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова от распределительного блока шины CAN № 6.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H100-2 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 108 - 132 Ом

    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ 1 CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6)


    1. B001LK0E01
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (разъем распределительного блока шины CAN № 6)

      Подсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова к распределительному блоку шины CAN № 6.

    2. Подсоедините щупы омметра к контактам 1 (CANH) и 2 (CANL) разъема жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова.

    3. Измеряя сопротивление с помощью омметра, отсоединяйте разъемы вспомогательной шины (кроме H100) от разъема распределительного блока шины CAN № 6, пока сопротивление не будет находиться в пределах номинального диапазона (54 - 69 Ом).

      B001LIRE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Разъем распределительного блока шины CAN № 6 - -
      *a Со стороны разъема распределительного блока B *b Со стороны разъема распределительного блока A
      *c Контакт заземления *d

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Со стороны разъема распределительного блока A
      Номера контактов (обозначения) Цвет проводки Куда подсоединить
      H103-1 (GND) W-B Масса
      H99-1 (CANH) R
      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*1

      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*2

      H99-2 (CANL) W
      H100-1 (CANH) G Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
      H100-2 (CANL) W
      H101-1 (CANH) L ЭБУ и переключатель управления положением в сборе
      H101-2 (CANL) W
      H102-1 (CANH) B
      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*1

      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*2

      H102-2 (CANL) W

      • *1: для моделей с левосторонним рулевым управлением

      • *2: для моделей с правосторонним рулевым управлением

      Результат
      Результат Перейти к

      Когда все указанные разъемы отсоединены, сопротивление по-прежнему составляет менее 54 Ом.

      (Короткие замыкания во вспомогательных шинах отсутствуют.)

      А

      Когда разъем отсоединен, сопротивление становится нормальным (54–69 Ом).

      (Имеется короткое замыкание во вспомогательных шинах.)

      B

    А
    B
  7. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ)


    1. Подсоедините разъем замкнутой накоротко вспомогательной шины к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины стало нормальным (54 – 69 Ом)).

    2. Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ, к которому подсоединена короткозамкнутая вспомогательная шина.

    3. B001LK0E01
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (разъем распределительного блока шины CAN № 6)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H100-2 (CANL) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 54-69 Ом

      Tech Tips

      Если при отсоединении разъема от ЭБУ сопротивление стало нормальным (54-69 Ом), возможно короткое замыкание в ЭБУ.


    OK
    NG
  8. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. Подсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова к распределительному блоку шины CAN № 6.

    2. B001ME7E01
      Обозначения на рисунке
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к главному ЭБУ кузова (бортовому ЭБУ сети мультиплексной связи))

      Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H17-9 (CANP) - H17-10 (CANN) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 108-132 Ом

    OK
    NG
  9. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6 - ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. B001LZOE02
      Обозначения на рисунке
      *1 DLC3
      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Отсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова от распределительного блока шины CAN № 6.

    2. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на массу
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      H100-2 (CANL) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на +B
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более
      H100-2 (CANL) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Tech Tips

      Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке вспомогательной шины 1, необходимо лишь выполнить проверку, указанную в приведенной выше таблице.


    NG
    OK
  10. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ 1 CAN НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 6)


    1. B001NE2E02
      Обозначения на рисунке
      *1 DLC3
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (разъем распределительного блока шины CAN № 6)

      Подсоедините разъем жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова к распределительному блоку шины CAN № 6.

    2. Подсоедините щупы омметра к контактам 1 (CANH) и 2 (CANL) разъема жгута проводов главной шины главного ЭБУ кузова и к контакту CG или BAT разъема DLC3.

      Tech Tips

      Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке вспомогательной шины 1, необходимо лишь выполнить проверку.

    3. Измеряя сопротивление с помощью омметра, отсоединяйте разъемы вспомогательной шины (кроме H100) от разъема распределительного блока шины CAN № 6, пока сопротивление не будет находиться в пределах номинального диапазона (не менее 6 кОм для короткого замыкания на +B или не менее 200 Ом для короткого замыкания на массу).

      B001LIRE02
      Обозначения на рисунке
      *1 Разъем распределительного блока шины CAN № 6 - -
      *a Со стороны разъема распределительного блока B *b Со стороны разъема распределительного блока A
      *c Контакт заземления *d

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Со стороны разъема распределительного блока A
      Номера контактов (обозначения) Цвет проводки Куда подсоединить
      H103-1 (GND) W-B Масса
      H99-1 (CANH) R
      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*1

      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*2

      H99-2 (CANL) W
      H100-1 (CANH) G Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
      H100-2 (CANL) W
      H101-1 (CANH) L ЭБУ и переключатель управления положением в сборе
      H101-2 (CANL) W
      H102-1 (CANH) B
      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*1

      • ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*2

      H102-2 (CANL) W

      • *1: для моделей с левосторонним рулевым управлением

      • *2: для моделей с правосторонним рулевым управлением

      Результат
      Результат Перейти к

      Сопротивление между контактами CANP и BAT или между контактами CANN и BAT продолжает оставаться ниже 6 кОм в случае, когда все указанные разъемы отсоединены от распределительного блока шины CAN.

      (Короткие замыкания на +B во вспомогательных шинах отсутствуют.)

      А

      Сопротивление между контактами CANP и GND или между контактами CANN и GND продолжает оставаться ниже 200 Ом в случае, когда все указанные разъемы отсоединены от распределительного блока шины CAN.

      (Короткие замыкания на GND во вспомогательных шинах отсутствуют.)

      Сопротивление между контактами CANP и BAT или между контактами CANN и BAT приходит в норму (не менее 6 кОм) в случае, когда разъем отключается от распределительного блока шины CAN.

      (Есть короткое замыкание на +B в одном из устройств, связанных с одной или несколькими тсоединенными вспомогательными шинами.)

      B

      Сопротивление между контактами CANP и GND или между контактами CANN и GND приходит в норму (не менее 200 Ом) в случае, когда разъем отключается от распределительного блока шины CAN.

      Есть короткое замыкание на GND в одном из устройств, связанных с одной или несколькими отсоединенными вспомогательными шинами.


    А
    B
  11. ПРОВЕРЬТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ШИНУ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ЭБУ)


    1. Подсоедините разъем шины, замкнутой на +B или GND, к распределительному блоку шины CAN (разъем, при отсоединении которого сопротивление шины составляет не менее 6 кОм для замыкания на +B или не менее 200 Ом для замыкания на GND).

    2. Отсоедините разъем, содержащий контакты CANH и CANL, от ЭБУ, к которому подсоединена шина, замкнутая на +B или GND.

    3. B001NE2E02
      Обозначения на рисунке
      *1 DLC3
      *a

      Устройство с подсоединенным жгутом проводов

      (разъем распределительного блока шины CAN № 6)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Tech Tips

      Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке вспомогательной шины 1, необходимо лишь выполнить проверку, указанную в приведенной выше таблице.

      Номинальное сопротивление
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на массу
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      H100-2 (CANL) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на +B
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более
      H100-2 (CANL) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Tech Tips

      Если при отсоединении разъема от ЭБУ сопротивление стало нормальным, возможно короткое замыкание в ЭБУ.


    OK
    NG
  12. ПРОВЕРЬТЕ ЛИНИЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШИНЫ 1 НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА)


    1. Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова.

    2. B001NEFE03
      Обозначения на рисунке
      *1 DLC3
      *a

      Вид сзади разъема со стороны жгута проводов

      (к разъему распределительного блока шины CAN № 6)

      Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на массу
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      H100-2 (CANL) - H44-4 (CG) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 200 Ом или более
      Проверка шины CAN на короткое замыкание на +B
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      H100-1 (CANH) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более
      H100-2 (CANL) - H44-16 (BAT) Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи 6 кОм или более

      Tech Tips

      Для достижения результата (короткое замыкание), полученного при проверке вспомогательной шины 1, необходимо лишь выполнить проверку, указанную в приведенной выше таблице.


    OK
    NG