ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


    1. Обеспечьте выполнение следующих условий.


      1. Зажигание выключено.

      2. Для моделей с DPF:

        Температура охлаждающей жидкости ниже 74°C (165°F).

      3. Для моделей без DPF:

        Температура охлаждающей жидкости ниже 75°C (167°F).

      4. Напряжение аккумуляторной батареи составляет от 11 до 14 В.

      5. для моделей с системой кондиционирования:

        Система кондиционирования выключена.

    2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ) (двигатель не работает) и подождите приблизительно 10 секунд. Убедитесь, что вентилятор не работает.

    3. Запустите двигатель. Убедитесь, что вентиляторы не работают при работе двигателя на холостом ходу.

      Tech Tips


      • Для моделей с DPF:

        Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости в радиаторе менее 74°C (165°F), и выключатель системы кондиционирования выключен.

      • Для моделей без DPF:

        Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости в радиаторе менее 75°C (167°F), и выключатель системы кондиционирования выключен (для моделей с системой кондиционирования).

    4. для моделей с системой кондиционирования:

      Убедитесь, что вентиляторы работают, когда выключатель A/C установлен в положение ON (ВКЛ) (установка температуры MAX COOL, и электромагнитная муфта работает).

    5. Убедитесь, что вентиляторы работают, когда отсоединен разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

    6. После прогрева двигателя вентилятор работает, как показано на рисунке.


      1. Для моделей с DPF:

        A003G2NE02
        A003AMHE02

        Tech Tips


        • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 1:

          Температура охлаждающей жидкости, при которой начинают работать вентиляторы, составляет приблизительно 76°C (169°F).

        • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2:

          Температура охлаждающей жидкости, при которой начинают работать вентиляторы, составляет приблизительно 77°C (171°F).

        • Также рассматриваемую систему можно проверить с помощью GTS.

        • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Initial Engine Coolant Temp.

      2. Для моделей без DPF:

        A003ETIE04

        Tech Tips


        • Температура охлаждающей жидкости, при которой начинают работать вентиляторы, составляет приблизительно 77°C (171°F).

        • Также рассматриваемую систему можно проверить с помощью GTS.

        • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Initial Engine Coolant Temp.

  2. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ № 1

    Tech Tips

    Контакты ECM


    • для моделей с DPF: (см. стр. Click here)

    • для моделей без DPF: (см. стр. Click here)


    1. A003CSAE03
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 1)

      Проверьте напряжение на входе.


      1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 1.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

        Измерьте напряжение на контакте +B1 отсоединенного разъема со стороны жгута проводов.

        Номинальное напряжение
        11-14 В
      3. Если напряжение на контакте не отвечает требованиям, проверьте систему питания (плавкую вставку, предохранитель, жгут проводов и реле).

    2. Проверьте жгут проводов.


      1. Отсоедините ECM и разъемы электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 1.

      2. Измерьте сопротивление между контактом RFC ECM и контактом SI электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

        Номинальное сопротивление
        Менее 1 Ом

        Tech Tips

        Если вентилятор не работает, возможно короткое замыкание цепи. Если вентилятор продолжает работать, возможен обрыв цепи.

      3. Проверьте цепь питания и цепь соединения с массой ECM.

    3. Проверьте входной сигнал.

      Note


      • для моделей с DPF:

        При проверке температура охлаждающей жидкости в радиаторе не должна превышать 74°C (165°F).

      • для моделей без DPF:

        При проверке температура охлаждающей жидкости в радиаторе не должна превышать 75°C (167°F).


      1. Установите осциллограф.

      2. A003DVOE02

        С помощью осциллографа проверьте форму сигнала между контактами E1 и SI электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 1.

        Номинальное значение
        Условие Входной сигнал

        Двигатель остановлен

        Замок зажигания в положении ON (ВКЛ).

        Осциллограмма 1

        (скважность 0%)

        Холостой ход двигателя

        Система кондиционирования выключена

        Осциллограмма 1

        (0%)

        Холостой ход двигателя

        Система кондиционирования включена

        Осциллограмма 2


        • Для моделей с DPF

          (45 - 70%)

        • Для моделей без DPF

          (40 - 70%)

        Двигатель на холостом ходу, разъем датчика температуры охлаждающей жидкости отсоединен

        Осциллограмма 3

        (70%)

        Tech Tips

        Ненормальный входной сигнал указывает на неисправность ECM или электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

  3. ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ № 2 (для моделей с системой кондиционирования)

    Tech Tips

    Контакты ECM


    • для моделей с DPF: (см. стр. Click here)

    • для моделей без DPF: (см. стр. Click here)


    1. A003CSAE04
      Обозначения на рисунке
      *a

      Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

      (электродвигатель вентилятора системы охлаждения № 2)

      Проверьте напряжение на входе.


      1. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

        Измерьте напряжение на контакте +B2 отсоединенного разъема со стороны жгута проводов.

        Номинальное напряжение
        11–14 В
      3. Если напряжение на контакте не отвечает требованиям, проверьте систему питания (плавкую вставку, предохранитель, жгут проводов и реле).

    2. Проверьте жгут проводов.


      1. Отсоедините ECM и разъемы электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

      2. Измерьте сопротивление между контактом RFC2 ECM и контактом SI2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

        Номинальное сопротивление
        Менее 1 Ом

        Tech Tips

        Если вентилятор не работает, возможно короткое замыкание цепи. Если вентилятор продолжает работать, возможен обрыв цепи.

      3. Проверьте цепь питания и цепь соединения с массой ECM.

    3. Проверьте входной сигнал.

      Note


      • Для моделей с DPF:

        При проверке температура охлаждающей жидкости в радиаторе не должна превышать 74°C (165°F).

      • Для моделей без DPF:

        При проверке температура охлаждающей жидкости в радиаторе не должна превышать 75°C (167°F).


      1. Установите осциллограф.

      2. A003DVOE02

        С помощью осциллографа проверьте форму сигнала между контактами E2 и SI2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2.

        Номинальное значение
        Условие Входной сигнал

        Двигатель остановлен

        Замок зажигания в положении ON (ВКЛ).

        Осциллограмма 1

        (скважность 0%)

        Холостой ход двигателя

        Система кондиционирования выключена

        Осциллограмма 1

        (0%)

        Холостой ход двигателя

        Система кондиционирования включена

        Осциллограмма 2

        (40 - 60%)

        Двигатель на холостом ходу, разъем датчика температуры охлаждающей жидкости отсоединен

        Осциллограмма 3

        (70%)

        Tech Tips

        Ненормальный входной сигнал указывает на неисправность ECM или электродвигателя вентилятора системы охлаждения.