ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА (для моделей без DPF) УСТАНОВКА

Note


  • При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.

  • В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.

  • После снятия топливных трубок высокого давления очистите их щеткой и сжатым воздухом.


  1. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

    Note

    Обязательно установите форсунку, фиксатор корпуса форсунки № 1, шайбу и болт в первоначальные положения.


    1. A003HR3

      Установите 4 новых седла форсунок в головку блока цилиндров.

    2. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на 4 новых кольцевых уплотнения.

    3. A003BHDE07

      Установите по одному кольцевому уплотнению на каждую форсунку, как показано на рисунке.

    4. Установите 4 форсунки в головку блока цилиндров.

      Note


      • Вставляйте форсунку до контакта с поверхностью седла форсунки.

      • После установки форсунки в головку блока цилиндров кольцевое уплотнение может препятствовать полной посадке форсунки. В этом случае извлеките форсунку и установите ее снова.

      • Обязательно устанавливайте форсунку в то же место, с которого она была снята.

    5. При замене форсунки новой деталью зарегистрируйте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).

    6. Временно закрепите 4 новых шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 4 болтами.

      Tech Tips

      Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов зажимов.

      Note


      • A003CQZE04

        Вилочная часть фиксатора корпуса форсунки должна быть установлена на форсунку.

      • Перед затяжкой болтов убедитесь, что фиксатор корпуса форсунки № 1 установлен правильно.

      • Чтобы затянуть зажимные болты, вначале затягивайте их вручную, пока они не будут поворачиваться дальше. Затем затяните болты с заданным моментом на следующем этапе.

      • При затяжке болтов следите за тем, чтобы не наклонить болт и фиксатор.

      • Запрещается использовать шайбу повторно.

      • Если трубопровод обратного слива топлива случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.

    7. A003F4G

      Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.

      Tech Tips

      Чтобы установить форсунки, наживите гайки штуцеров.

    8. A003HKEE01

      Проверьте трубопровод обратного слива топлива. Убедитесь, что на уплотнительных поверхностях 5 штуцеров нет царапин и вмятин.

      Если присутствуют царапины или вмятины, замените трубопровод обратного слива топлива.

    9. A003IBCE02

      Установите на место трубопровод обратного слива топлива и 5 новых прокладок.

    10. Нанесите тонкий слой масла на 4 полых винта форсунок и пустотелый соединительный болт-штуцер.

    11. Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива с помощью 4 полых винтов форсунок и пустотелого соединительного болта-штуцера.

    12. Затяните 4 болта фиксаторов корпуса.

      Torque:
      22 Н*м  { 220 кгс*см, 16 фунт-сила-футов }
    13. A003G52E03

      Затяните 4 полых винта форсунки в порядке с 1 по 4.

      Torque:
      16 Н*м  { 163 кгс*см, 12 фунт-сила-дюймов }

      Note

      Если полый винт форсунки случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.

    14. Затяните пустотелый соединительный болт-штуцер.

      Torque:
      13 Н*м  { 127 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }

      Note

      Если пустотелый соединительный болт-штуцер случайно затянут с превышением заданного момента затяжки, его следует заменить.

    15. Снимите 4 топливные трубки высокого давления.

  2. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА


    1. Убедитесь в отсутствии утечек из соединения трубопровода обратного слива топлива.


      1. A003HNLE01

        Установите новую прокладку и трубопровод обратного слива топлива № 2 на головку блока цилиндров с помощью SST (обратный клапан).

        Каталожный номер
        23762-27010 (трубопровод обратного слива топлива № 2)
        90904-30012 (прокладка)
        SST
        09280-00010
        Torque:
        21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
      2. Нанесите немного мыльного раствора (или другой жидкости для обнаружения утечек топлива) на соединение трубопровода обратного слива топлива.

      3. Установите SST (манометр для измерения давления наддува) со стороны возврата топлива трубопровода обратного слива топлива и поддерживайте давление 100 кПа (1,0 кгс/см2, 14,5 фунтов на кв. дюйм) в течение 60 с, чтобы проверить, появляются ли пузырьки.

        SST
        09992-00242

        Note

        Перед проверкой герметичности обязательно снимите запорный шарик и пружину обратного клапана.

      4. После проверки герметичности топливной системы вытрите мыльный раствор с соединения трубопровода обратного слива топлива.

      5. Снимите SST, трубопровод обратного слива топлива № 2 и прокладку.

        Note

        Ни в коем случае не устанавливайте разобранный обратный клапан на двигатель.

  3. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    1. A003AMTE03

      Установите 4 новые прокладки крышки головки блока цилиндров № 3 на крышку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

      Note


      • Не устанавливайте прокладки под углом.

      • Не допускайте попадания посторонних материалов на кромку прокладки.

    2. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров.

    3. Удалите весь старый герметик (FIPG) с головки блока цилиндров.

    4. A003HANE03

      Нанесите герметик в местах, показанных на рисунке.

      Герметик
      Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный

      Note


      • Удалите все масло с контактной поверхности.

      • Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.

      • Не запускайте двигатель в течение, как минимум, 2 часов после установки крышки головки блока цилиндров.

    5. Закрепите крышку головки блока цилиндров 10 болтами и 2 гайками.

      Torque:
      9,0 Н*м  { 92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов }
    6. Установите 4 новых уплотнительных кольца форсунок в головке блока цилиндров.

    7. Подключите вентиляционный шланг.

  4. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ

    Note


    • В случае замены форсунки необходимо заменить 4 топливных трубки высокого давления новыми.

    • Поддерживайте соединения топливной трубки высокого давления чистыми.


    1. Временно закрепите 4 топливных трубки высокого давления гайками штуцеров.

    2. Закрепите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2 2 болтами.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
    3. A003D1N

      С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны топливной системы Common Rail.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }

      Note

      Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (см. стр. Click here).

    4. A003DVY

      С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайки штуцеров топливной трубки высокого давления со стороны форсунки.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }

      Note

      Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (см. стр. Click here).

    5. A003H7OE01

      Подсоедините 3 зажима и установите жгут проводов, закрепив его 4 болтами.

      Torque:
      Для болта A
      13 Н*м  { 133 кгс*см, 10 фунт-сила-футов }
      Для болта B
      9,0 Н*м  { 92 кгс*см, 80 фунт-сила-дюймов }
    6. Подсоедините 4 разъема форсунок.

  5. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ОБРАТНОГО СЛИВА ТОПЛИВА № 2


    1. Временно закрепите трубопровод обратного слива топлива № 2 3 болтами.

    2. Временно установите новую прокладку и пустотелый соединительный болт-штуцер.

    3. Затяните 3 болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.

      Torque:
      для болта
      13 Н*м  { 130 кгс*см, 9 фунт-сила-футов }
      для соединительного болта-штуцера
      21 Н*м  { 214 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    4. Подсоедините 3 топливных шланга.

  6. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА


    1. Установите кронштейн электровакуумного клапана и закрепите его болтом.

      Torque:
      20 Н*м  { 204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов }
    2. Подсоедините 2 вакуумных шланга и разъем электровакуумного клапана.

  7. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ПОДВОДА ТОПЛИВА

    Note


    • В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.

    • Не допускайте попадания в трубку подвода топлива посторонних материалов.


    1. Установите трубку подвода топлива и временно закрепите ее гайками штуцеров.

    2. Закрепите зажим топливной трубки высокого давления № 2 болтом.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }
    3. Закрепите зажим топливной трубки высокого давления № 1 болтом.

      Torque:
      5,0 Н*м  { 51 кгс*см, 44 фунт-сила-дюйма }

      Note

      Если зажим топливной трубки высокого давления № 1 был снят с трубки подвода топлива, замените зажим топливной трубки высокого давления № 1 новым.

    4. С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны топливной системы Common Rail.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }

      Note

      Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (см. стр. Click here).

    5. С помощью разрезной головки на 17 мм затяните гайку штуцера трубки подвода топлива со стороны нагнетающего топливного насоса.

      Torque:
      35 Н*м  { 357 кгс*см, 26 фунт-сила-футов }

      Note

      Если совместно с динамометрическим ключом используется разрезная головка, используйте формулу для расчета заданных моментов затяжки (см. стр. Click here).

  8. УСТАНОВИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ В СБОРЕ

    (см. стр. Click here)

  9. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  10. ВЫПОЛНИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ


    1. Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).

  11. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. A003AY1E01

      С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.

      Note


      • Скорость накачки ручного насоса: не более 2 ходов в секунду.

      • При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.

      • Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.

      • Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.

      • Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.

      • Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.

    2. Проверьте, запускается ли двигатель.

      Note


      • Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.

      • Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

      • Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.


      1. Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.

      2. Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.

    3. Выключите зажигание.

    4. Подключите GTS к DLC3.

    5. Включите зажигание и GTS.

    6. Удалите коды DTC.


      • для моделей с DPF: (см. стр. Click here)

      • для моделей без DPF: (см. стр. Click here)

    7. Запустите двигатель.*1

    8. A003BQAE03

      Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2

    9. Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3

    10. После пятого испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.

      A003HPJE05

      Tech Tips

      Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.

    11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    12. Считайте текущие коды DTC.

    13. Удалите коды DTC.


      • для моделей с DPF: (см. стр. Click here)

      • для моделей без DPF: (см. стр. Click here)

      Tech Tips

      Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.

    14. Повторите операции с *1 по *3.

    15. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    16. Считайте текущие коды DTC.

      OK
      Коды DTC не выводятся.
  12. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ


    1. После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.

      Note

      Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.

  13. ВЫПОЛНИТЕ РЕГИСТРАЦИЮ


    1. Выполните настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).

  14. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА


    1. Выполните диагностику в режиме Active Test.


      1. Подключите GTS к DLC3.

      2. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

      3. Включите GTS.

      4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test.

      5. Выполните диагностику в режиме Active Test.

        Информация на дисплее прибора Испытываемое устройство Диапазон регулирования Примечания по диагностике
        Test the Fuel Leak Создание давления в топливной системе Common Rail для проверки наличия утечек топлива Stop/Start (остановить/запустить)
        • При выполнении активной диагностики давление в топливной системе Common Rail повышается до указанного значения, а частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается до 2000 об/мин

        • Вышеуказанные условия сохраняются во время выполнения активной диагностики