СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0400

Код DTC Наименование DTC
P0400 Рециркуляция отработавших газов

ОПИСАНИЕ

Система РОГ предназначена для рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы смешиваются с воздухом на впуске, благодаря чему система РОГ может замедлить процесс сгорания и понизить температуру сгорания. Это способствует снижению содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах.

Чтобы повысить эффективность РОГ, ECM регулирует угол поворота клапана РОГ и угол поворота дроссельной заслонки.

P0400
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
После прогрева двигателя замедлите автомобиль со скорости 80 км/час (50 миль в час) или выше (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с).

При включении электрического клапана управления РОГ во время замедления массовый расход воздуха не изменяется.

(логика диагностирования за 2 поездки)


  • Нагар в клапане РОГ

  • Нагар в канале клапана РОГ

  • Охладитель РОГ

  • Датчик массового расхода воздуха

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0400
  • MAF

  • Target EGR Valve Pos

  • Actual EGR Valve Pos

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Если объем воздуха на впуске не изменяется, когда во время замедления принудительно приводится в действие клапан РОГ, ЕСМ решает, что клапан РОГ неисправен. ЕСМ включает контрольную лампу MIL (логика диагностирования за 2 поездки).

A003C8GE10

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0400)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Перейти к
      P0400 выводится А
      Выводятся код P0400 и другие DTC B

    B
    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE EGR VALVE CLOSE)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

    3. Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.

    4. Включите GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    6. Считайте значение MAF, отображаемое на экране GTS, в режиме холостого хода двигателя.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the EGR Valve Close.

    8. Считайте значение MAF при закрытом клапане РОГ с помощью функции активной диагностики.

      Tech Tips


      • Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.

      • Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.

      • В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.

      • При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для перепускного клапана РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.

      Результат
      Active Test Результат Следующий шаг

      Activate the EGR Valve Close:

      из положения OFF (ВЫКЛ) (открыт) в положение ON (ВКЛ) (закрыт)

      Значение MAF не изменяется. А
      Значение MAF изменяется. B

      Note

      Поскольку измеренные величины могут отличаться от указанных ниже, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.

      Tech Tips

      Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане управления РОГ в сборе и датчике массового расхода воздуха.

      Для справки
      Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки)
      Открыт (70%)
      • Атмосферное давление: 101 кПа

      • Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)

      • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)

      3 - 40 г/с
      Закрыт (0%) 38 - 52 г/с

    B
    А
  3. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (MAF)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    4. При включенном зажигании и остановленном двигателе считайте значение через 30 с.

      Номинальное значение / Номинальный режим
      Дисплей GTS Положение переключателя Номинальное значение / Номинальный режим
      MAF Замок зажигания в положении ON (не запускайте двигатель) Менее 0,63 г/с

    NG
    OK
  4. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

    3. Выключите зажигание и подождите 30 секунд.

    4. Запустите двигатель и включите GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    6. Считайте значение MAF, отображаемое на экране GTS, в режиме холостого хода двигателя.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.

      Tech Tips

      Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.

    8. Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".

      Tech Tips

      Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.

      Результат
      Дисплей GTS Результат Следующий шаг

      Activate the VSV for EGR Cooler Bypass:

      Cooler to Bypass

      Значение MAF не изменяется. А
      Значение MAF изменяется. B

      Tech Tips

      Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.


    А
    B
  5. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ GTS (ACTIVATE THE VSV FOR EGR COOLER BYPASS)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

    3. Выключите зажигание и подождите 30 секунд.

    4. Запустите двигатель и включите GTS.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    6. Считайте значение MAF, отображаемое на экране GTS, в режиме холостого хода двигателя.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cooler Bypass / Data List / EGR Cooler Bypass Position.

      Tech Tips

      Проверка значения EGR Cooler Bypass Position позволяет определить, с какой стороны проходят рециркулирующие отработавшие газы во время испытания Active Test: со стороны перепуска или со стороны охладителя.

    8. Используя режим Active Test, несколько раз переключите перепускной распределительный клапан для клапана РОГ из состояния "Cooler" в состояние "Bypass" и обратно, а затем проверьте, изменяется ли значение MAF после переключения клапана из состояния "Cooler" в состояние "Bypass".

      Tech Tips

      Если холостой ход сохраняется не менее 20 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.

      Результат
      Дисплей GTS Результат Перейти К

      Activate the VSV for EGR Cooler Bypass:

      Cooler to Bypass

      Значение MAF не изменяется. А
      Значение MAF изменяется. B

      Tech Tips

      Когда охладитель РОГ засорен, массовый расход воздуха изменяется.


    B
    А
  6. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Удалите коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Запустите и прогрейте двигатель.

    6. Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    8. Считайте коды DTC.

      Tech Tips

      Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.


    ДАЛЕЕ
  7. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА


    1. Замените датчик массового расхода воздуха (см. стр. Click here).

      Tech Tips

      Если внутри датчика массового расхода воздуха застряли посторонние вещества, выходная характеристика датчика массового расхода воздуха может измениться, вызвав сбой.


    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ НАГАРА (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)


    1. Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).

    2. Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.

      Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.

      Note


      • Перед очисткой электрического клапана управления РОГ убедитесь, что клапан полностью закрыт.

      • Не открывайте клапан принудительно, поскольку он может быть поврежден или деформирован.

      • Для очистки электрического клапана управления РОГ используйте кусок ткани, смоченный очищающим растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.

      • При очистке клапана управления РОГ следите за тем, чтобы очищающий растворитель не проник в подшипники вала клапана, а при вытирании отложений с клапана управления РОГ старайтесь не протолкнуть их в подшипники вала клапана. Эти загрязнения могут отрицательно сказаться на работе клапана управления РОГ.

      Tech Tips


      • Если клапан РОГ не открывается до необходимой степени или заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, становится слышен звук сгорания, и вибрация двигателя может усилиться.

      • Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.

    3. Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  9. ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ


    1. Замените охладитель РОГ (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  10. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0400)


    1. Подключите GTS к DLC3.

    2. Включите зажигание и GTS.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

    5. Запустите и прогрейте двигатель.

    6. Переместите рычаг переключения передач в положение 2-й передачи и замедлите движение при скорости не менее 50 км/час (31 миля в час) (полностью отпустите педаль акселератора примерно на 5 с или больший период времени).

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

    8. Считайте коды DTC.

      Tech Tips

      Если выводится DTC, возможно, неисправен датчик массового расхода воздуха.


    ДАЛЕЕ