СИСТЕМА ECD (для моделей без DPF) Неравномерный холостой ход или чрезмерная вибрация двигателя

ОПИСАНИЕ

Неисправность Основной участок неисправности Сопутствующий участок неисправности

  • Неравномерный холостой ход или рывки из-за ненормального сгорания

  • Рывки при трогании автомобиля из-за неисправностей в системе сцепления


  1. Неисправности в форсунках в сборе


    • Соскальзывание форсунки

    • Заедание форсунки в закрытом положении

    • Заедание форсунки в открытом положении

    • Форсунка засорена нагаром

    • Неисправность цепи форсунки

  2. Неисправности в системе сцепления


    • Система сцепления (рывки при трогании)


  • Компенсационный код форсунки

  • Утечка топлива

  • Опора двигателя

  • Подсос воздуха в системе впуска воздуха

  • Засорение в системе впуска воздуха

  • Система РОГ

  • Система дроссельной заслонки

  • Датчик массового расхода воздуха

  • Клапан регулирования всасывания

  • Датчик давления в топливной системе

  • Электронный блок привода форсунок (одновременно сохраняется код P0200)

  • Топливо низкого качества

  • Изменение конструкции автомобиля

  • Затрудненное удаление воздуха через фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе

  • Неисправность вспомогательного оборудования (система кондиционирования, генератор и т.д.)

  • Активная управляемая подвеска двигателя

  • ECM

Tech Tips


  • Данная процедура поиска неисправностей предназначена для выявления причин неравномерного холостого хода и чрезмерной вибрации двигателя.

  • Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут немного изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах допустимого диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеет место скрытая неисправность.

  • Перед выполнением проверки убедитесь, что в конструкцию автомобиля не вносились какие-либо изменения.


  1. Неисправности и признаки для узлов топливной системы Common Rail для дизельного двигателя


    1. Система управления двигателем

      Датчик массового расхода воздуха воздуха
      Основная неисправность Понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
      Признаки Недостаточная мощность, черный дым
      Data List MAF

      Tech Tips

      Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.

      Система свечей накаливания
      Основная неисправность Обрыв цепи, неисправность реле свечей накаливания
      Признаки Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду)
      Параметры из Data List Проверьте контрольную лампу свечи накаливания
      Способ диагностики Измерьте сопротивление свечи накаливания
      Двигатель
      Основная неисправность Потеря компрессии
      Признаки Неравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности)
      Data List

      Engine Speed of Cyl


      • Если при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.

      Injection Feedback Val


      • Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.

    2. Система впрыска дизельного двигателя

      Нагнетающий топливный насос в сборе
      Основная неисправность -
      Признаки Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
      Параметры из Data List

      Fuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV Current


      • При стабильных условиях (например, на холостом ходу) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.

      • Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.

      • Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.

      Tech Tips


      • Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.

      • Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.

      Диагностический код неисправности DTC Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
      Фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе
      Основная неисправность Засорение
      Признаки Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
      Параметры из Data List

      Fuel Press, Target Common Rail Pressure


      • При стабильных условиях (например, на холостом ходу) давление в топливной системе находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.

      • Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.

      • Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.

      Tech Tips

      Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.

      Диагностический код неисправности DTC Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
      Форсунка в сборе
      Основная неисправность Засорение
      Признаки Неравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонация
      Параметры из Data List

      Injection Feedback Val


      • Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение считывается после работы прогретого двигателя на холостом ходу в течение 1 мин (когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 70°C (158°F)).

      Электронный блок привода форсунок
      Основная неисправность Неисправность цепи: топливная форсунка в сборе не открывается.
      Признаки Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонация
      Data List То же, что для форсунки в сборе
      Диагностический код неисправности DTC Когда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC.
      Датчик давления топлива
      Основная неисправность Обрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
      Признаки Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощности
      Параметры из Data List

      Fuel Press, Target Common Rail Pressure


      • В стоящем на месте автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с частоты холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значения Fuel Press повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (при этом значение может не отклоняться даже при наличии неисправности).

      Диагностический код неисправности DTC Если датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC.
      Неравномерная подача топлива
      Основная неисправность -
      Признаки Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду)
    3. Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя

      Система РОГ
      Основная неисправность
      • Не перемещается плавно

      • Не полностью закрывается

      Признаки
      • Неравномерный холостой ход

      • Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.

      • Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).

      Параметры из Data List

      Actual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.


      • Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).

      • Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).

      • При включенном зажигании (когда двигатель остановлен) клапан РОГ полностью закрыт.

      • На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.

      EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status


      • В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.

      • В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.

    4. Дроссельная заслонка дизельного двигателя

      Система дроссельной заслонки дизельного двигателя
      Основная неисправность Заедание, неплавное перемещение
      Признаки
      • Заедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.

      • Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.

      Параметры из Data List
      • Actual Throttle Position

        0%: полностью открыта

        100%: полностью закрыта

      • Когда замок зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе замка зажигания из состояния ON (ВКЛ) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.

  2. Параметры режима Data List, отсносящиеся к недостаточной мощности


    • Engine Speed

    • MAF

    • Intake Air

    • Coolant Temp

    • Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)

    • Target Common Rail Pressure

    • Fuel Press

    • Target Pump SCV Current

    • Injection Feedback Val #1 – #4

    • Injection Volume

    • Actual Throttle Position

    • Target EGR Position

    • Actual EGR Valve Pos.

    • EGR Close Lrn. Status

    • EGR Close Lrn. Val.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

A01DTK5E01

Tech Tips

На приведенном выше рисунке показаны данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, обусловленного снижением объема впрыска топлива в форсунке цилиндра 1.

Из-за снижения объема впрыска топлива в форсунке цилиндра 1 сгорание в цилиндре 1 ухудшается, и при попытке произвести коррекцию значение Injection Feedback Val #1 фиксируется на максимальном уровне 5 мм3/ход.

Кроме того, поскольку значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure почти одинаковы, можно прийти к заключению, что давление в топливной системе является нормальным, а нагнетающий топливный насос в сборе исправен.

Данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, и данные, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобиле
Параметры из Data List Значения для справки, сохраненные во время неравномерного холостого хода Значения для справки, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобиле Единицы измерения
Injection Volume 20,48 5,00

мм3/ход

Injection Feedback Val #1 5,0 0,3

мм3/ход

Injection Feedback Val #2 0,1 -0,4

мм3/ход

Injection Feedback Val #3 -2,2 -0,8

мм3/ход

Injection Feedback Val #4 -3,3 0,4

мм3/ход

MAF 11,95 8,12 г/с
MAP 99 97 кПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя 805 749 об/мин
Fuel Press 40640 30600 кПа
Target Common Rail Pressure 40530 33000 кПа
Coolant Temp 41 84 °C
Target Pump SCV Current 1082,7 997,1 мA
Intake Air 34 16 °C
Engine Run Time 41 137 с
A/C Signal ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) -
A01DTJEE01

Tech Tips

На приведенном выше рисунке показаны данные, сохраненные при нарушении работы форсунки в сборе, обусловленном внутренним повреждением форсунки из-за наличия в топливе постороннего материала (песка, прошедшего через фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе). Поскольку перемещение распылителя внутри форсунки в сборе затруднено, объем впрыска топлива снижается, и система оказывается не в состоянии компенсировать различие крутящих моментов для цилиндров, что приводит к неравномерному холостому ходу (значение Injection Feedback Val #3 фиксируется на максимальном уровне 5 мм3/ход).

Данные, сохраненные во время неравномерного холостого хода, и данные, сохраненные во время холостого хода в исправном автомобиле
Параметры из Data List Значения для справки, сохраненные во время неравномерного холостого хода Значения для справки, сохраненные во время холостого хода в нормальном состоянии Единицы измерения
Injection Volume 12,42 5,00

мм3/ход

Injection Feedback Val #1 -0,4 0,3

мм3/ход

Injection Feedback Val #2 -4,6 -0,4

мм3/ход

Injection Feedback Val #3 5,0 -0,8

мм3/ход

Injection Feedback Val #4 -0,7 0,4

мм3/ход

MAF 8,46 8,12 г/с
MAP 99 97 кПа
Частота вращения коленчатого вала двигателя 757 749 об/мин
Fuel Press 34530 30600 кПа
Target Common Rail Pressure 37250 33000 кПа
Coolant Temp 69 84 °C
Target Pump SCV Current 1227,7 997,1 мA
Intake Air 41 16 °C
Engine Run Time 51 137 с
A/C Signal OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) -

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ НЕИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ


    1. Определите, когда происходят рывки.

      Результат
      Результат Перейти к
      На холостом ходу А
      При включении сцепления во время трогания с места

      B

      (неплавное включение сцепления)


    B
    А
  2. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ РАЗЪЕМОВ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ


    1. Проверьте жгуты проводов и подключение разъемов устройств топливной системы Common Rail.

      OK
      Жгуты проводов и разъемы подсоединены надежно.

      Tech Tips

      При возникновении кратковременного обрыва в какой-либо цепи, относящейся к датчику давления топлива, датчику положения коленчатого вала, датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя и т.д. возможно нарушение работы двигателя.


    NG
    OK
  3. СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДВИГАТЕЛЮ)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.

      Результат
      Результат Перейти к
      Коды DTC не выводятся А
      Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю B

    B
    A
  4. ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 4)


    1. A01DP19E02

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

    5. Зафиксируйте мгновенные значения параметров на холостому ходу без нагрузки после прогрева двигателя.

      Tech Tips


      • Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики.

      • Передав сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора в ПК, можно построить графики. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.

      • Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.

      • Если неравномерный холостой ход имеет место при включенной системе кондиционирования, фиксируйте мгновенные значения параметров при включенной системе кондиционирования.


    ДАЛЕЕ
  5. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ БЕЛОГО ДЫМА


    1. Запустите двигатель.

    2. До упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее.

    3. Проверьте, появляется ли белый дым при разгоне двигателя.

      Note

      Никогда не проверяйте, появляется ли белый дым, внутри помещения.

      Tech Tips

      Запах отработавших газов меняется в зависимости от того, смешивается топливо с маслом или нет, и имеется ли несгоревшее топливо. Когда к топливу примешивается масло, отработавшие газы имеют запах, схожий с запахом керосина.

      Результат
      Результат Перейти к
      Белый дым не выпускается А
      Белый дым выпускается B

    B
    А
  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА DATA LIST (ENGINE SPEED)


    1. Проверьте значение частоты вращения коленчатого вала двигателя в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 4 в режиме холостого хода двигателя.

      Результат
      Результат Перейти к
      Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя определяется работой системы кондиционирования B
      За исключением указанного выше А

    B
    А
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4 И INJECTION VOLUME)


    1. Проверьте значения параметров Injection Feedback Val #1 - #4, зафиксированные в процедуре 4 при работе двигателя на холостом ходу.

      Результат
      Результат Перейти к

      Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход, и вибрация двигателя чрезмерно велика

      А
      За исключением указанного выше B

      Tech Tips


      • В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.

      • ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход, до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.


    B
    А
  8. ПРОВЕРЬТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ


    1. Считайте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).

      OK
      Компенсационные коды, хранящиеся в ЕСМ, совпадают с компенсационными кодами установленных форсунок в сборе.

    NG
    OK
  9. ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ


    1. Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.


    ДАЛЕЕ
  10. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  11. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4)

    Tech Tips

    Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 - #4 Fuel Cut.

      Tech Tips


      • Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки в сборе, в проверяемом цилиндре имеется неисправность.

      • Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.


    ДАЛЕЕ
  12. ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА


    1. Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  13. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  14. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА


    1. Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (см. стр. Click here).

    2. Произведите настройку объема предварительного впрыска (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  15. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  16. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ


    1. Выполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте неисправные детали.


      1. Проверьте давление сжатия в цилиндре (см. стр. Click here).

      2. Проверьте свечу накаливания в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  17. ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ


    1. Проверьте систему кондиционирования.

      Tech Tips


      • Обязательно проверьте шланги и патрубки системы кондиционирования.

      • Проверьте давление охлаждающей жидкости (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  18. ПРОВЕРЬТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ DATA LIST (FUEL PRESS И TARGET COMMON RAIL PRESSURE)


    1. Проверьте значения Fuel Press и Target Common Rail Pressure из данных фиксированного набора параметров, полученных в режиме холостого хода.

      Результат
      Результат Перейти к
      Значение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа. А
      За исключением указанного выше B

    B
    А
  19. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM)


    1. Отсоедините разъем клапана регулирования всасывания.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C71-1 - C92-23 (PCV+) Всегда Менее 1 Ом
      C71-2 - C92-12 (PCV-) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C71-1 или C92-23 (PCV+) - масса Всегда 10 кОм или более
      C71-2 или C92-12 (PCV-) - масса Всегда 10 кОм или более

      Tech Tips

      При обрыве значение Target Pump SCV Current находится вне диапазона 923-1123 мА.

    4. Подсоедините разъем клапана регулирования всасывания.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  20. ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС В СБОРЕ


    1. Отсоедините входной патрубок от нагнетающего топливного насоса в сборе.

    2. Приведите в действие подкачивающий насос и убедитесь, что топливо подается в нагнетающий топливный насос в сборе.

      OK
      Во время работы подкачивающего насоса топливо надлежащим образом подается в нагнетающий топливный насос в сборе.

      Tech Tips


      • Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.

      • Проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.

    3. Подсоедините входной патрубок.


    NG
    OK
  21. ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ


    1. Замените клапан регулирования всасывания (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  22. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  23. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА


    1. Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  24. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  25. ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)


    1. Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.


    ДАЛЕЕ
  26. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  27. ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.

    3. Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.

    4. Включите портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    6. Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.

    7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cut или Activate the EGR valve Close.

    8. Считайте показание датчика массового расхода воздуха при переключении VSV для отсечки РОГ или электронного клапана вакуумного распределения из выключенного состояния во включенное в режиме Active Test.

      Tech Tips


      • Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.

      • Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.

      • В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.

      • При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.

      Результат
      Active Test Результат Перейти к

      Activate the VSV for EGR Cut:

      OFF (ВЫКЛ) (открыт) – ON (ВКЛ) (закрыт)

      Значение MAF не изменяется. А
      Значение MAF изменяется. B

      Note

      Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.

      Tech Tips

      Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.

      Для справки
      Состояние клапана РОГ (степень открывания) Условия проведения измерений MAF (для справки)
      Открыт (55%)
      • Атмосферное давление: 101 кПа

      • Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)

      • Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)

      4,5-10,5 г/с
      Закрыт (0%) 13 - 20 г/с

    B
    А
  28. УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)


    1. Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе.

    2. Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения.

      Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.

      Tech Tips


      • Если клапан РОГ заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, и вибрация двигателя может усилиться.

      • Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.

      • Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности. В этом случае необходимо очистить электрический клапан управления РОГ в сборе.

      • Для очистки электронного клапана вакуумного распределения в сборе используйте кусок ткани, смоченный не оставляющим осадка растворителем. Непосредственное распыление растворителя на детали или замачивание деталей в растворителе может привести к их повреждению.

    3. Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе.


    ДАЛЕЕ
  29. ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ПОДУШКУ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


    1. Выполните следующие проверки и, если необходимо, отремонтируйте или замените неисправные детали.


      1. Убедитесь, что подушки опоры двигателя установлены правильно.

      2. Убедитесь, что подушки опоры двигателя не перекручены.

      3. Убедитесь, что деформация подушек опоры двигателя не приводит к соприкосновению двигателя с кузовом автомобиля.

      4. Проверьте систему активной управляемой подвески двигателя (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  30. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    ДАЛЕЕ