СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF), Diagnostic DTC:P0180, P0182, P0183

Код DTC Наименование DTC
P0180 Цепь "A" датчика температуры топлива
P0182 Низкий уровень сигнала на входе цепи "A" датчика температуры топлива
P0183 Высокий уровень сигнала на входе цепи "A" датчика температуры топлива

ОПИСАНИЕ

Датчик температуры топлива измеряет температуру топлива. В конструкции датчика имеется термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры топлива. При низкой температуре топлива сопротивление термистора возрастает. При высокой температуре сопротивление понижается. Изменение сопротивления пропорционально изменению напряжения на контактах ЕСМ (см. рис. 1).

Датчик температуры топлива подключен к ECM. Напряжение питания 5 В подается на датчик температуры топлива с контакта THF ЕСМ через резистор R.

Резистор R и датчик температуры топлива соединены последовательно. В результате изменения сопротивления датчика температуры топлива из-за изменения температуры топлива напряжение на контакте THA также изменяется. На основании данного сигнала ЕСМ корректирует компенсацию регулирования давления нагнетающего топливного насоса.

A01DMTXE01
P0180
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива

  • Датчик температуры топлива

  • ECM

P0182
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с Короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи датчика температуры топлива

  • Датчик температуры топлива

  • ECM

P0183
Режим поездки при обнаружении DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с Обрыв в цепи датчика температуры топлива в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи датчика температуры топлива

  • Датчик температуры топлива

  • ECM

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC Параметры из Data List
P0180 Fuel Temp
P0182
P0183

Tech Tips


  • Если регистрируется DTC P0180, P0182 и/или P0183, могут появиться следующие признаки:


    • Пропуск зажигания

    • Шум сгорания

    • Черный дым

    • Недостаток мощности

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

A01DNTJE15

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note


  • После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (см. стр. Click here) и инициализировать (см. стр. Click here).

  • После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (см. стр. Click here).

  • После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (см. стр. Click here).

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ТОПЛИВА)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Temp.

    4. Снимите показания.

      OK
      Соответствует действительной температуре топлива
      Результат
      Результат Следующий шаг
      -40°C (-40°F) А
      Не менее 140°C (284°F) B
      OK (соответствует действительной температуре топлива) C

      Tech Tips


      • При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).

      • При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор показывает температуру 140°C (284°F) или выше.


    B
    C
    А
  2. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)


    1. A01DQLAE06
      Обозначения на рисунке
      *1 Датчик температуры топлива
      *2 ECM
      *a

      Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

      (к датчику температуры топлива)

      Отсоедините разъем датчика температуры топлива.

    2. Соедините контакты 2 и 1 разъема датчика температуры топлива.

    3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    4. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    5. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Temp.

    6. Снимите показания.

      OK
      Не менее 140°C (284°F)
    7. Подсоедините разъем датчика температуры топлива.


    OK
    NG
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры топлива.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C85-2 - C90-4 (THF) Всегда Менее 1 Ом
      C85-1 - C90-10 (ETHF) Всегда Менее 1 Ом
    4. Подсоедините разъем датчика температуры топлива.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  5. СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)


    1. A01DPMEE01
      Обозначения на рисунке
      *1 Датчик температуры топлива
      *2 ECM

      Отсоедините разъем датчика температуры топлива.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Temp.

    5. Снимите показания.

      OK
      -40°C (-40°F)
    6. Подсоедините разъем датчика температуры топлива.


    NG
    OK
  6. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА


    1. Замените датчик температуры топлива (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  7. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА - ЕСМ)


    1. Отсоедините разъем датчика температуры топлива.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление
      Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия
      C85-2 или C90-4 (THF) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем датчика температуры топлива.

    5. Подсоедините разъем ECM.


    NG
    OK
  8. ЗАМЕНИТЕ ECM


    1. Замените ECM (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  9. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ


    1. Удалите воздух из топливной системы (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  10. ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА


    1. Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  11. ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ


    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


    ДАЛЕЕ
  12. ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    3. Включите зажигание (IG) и подождите не менее 1 с.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    5. Убедитесь, что DTC не выводится снова.


    ДАЛЕЕ