СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0037, P0038, P0057, P0058, P102D, P105D

Код DTC Наименование DTC
P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)
P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)
P0057 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (ряд 2, датчик 2)
P0058 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (ряд 2, датчик 2)
P102D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)
P105D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 2)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0136 (см. стр. Click here).

Tech Tips


  • Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.

  • При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  • ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя подогреваемого кислородного датчика используется реле со стороны цепи +B.

    A01DTKDE12
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок

P0037

P0057

Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) менее 0,3 A (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Обрыв в цепи подогревателя кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2)

  • Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряды 1, 2, датчик 2)

  • Предохранитель EFI № 2

  • ECM

P0038

P0058

Ток подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) более 2 A (логика диагностирования за 1 поездку).
  • Короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2)

  • Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (ряды 1, 2, датчик 2)

  • Предохранитель EFI № 2

  • ECM

P102D

P105D

Ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика (ряд 1, 2, датчик 2) превышает заданное значение, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку). ECM

Tech Tips


  • Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.

  • Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.

  • Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.

  • Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры, и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную части датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы напряжения. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.

ECM контролирует подачу тока к подогревателю подогреваемого кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя. Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность сигнала подогреваемого кислородного датчика снижается. Если ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность датчика и регистрирует DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0136 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Note

Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.

Tech Tips

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)


    1. Проверьте подогреваемый кислородный датчик (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  2. ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (+B ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

    A01DQIRE03
    Обозначения на рисунке
    *a

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к подогреваемому кислородному датчику ряда 1)

    *b

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к подогреваемому кислородному датчику ряда 2)


    1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение
      Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
      C27-2 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
      C28-2 (+B) - масса Зажигание включено 11-14 В
    3. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.


    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)


    1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

    2. Отсоедините разъем ЭБУ.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C27-1 (HT1B) - C37-12 (HT1B) Всегда Менее 1 Ом
      C28-1 (HT2B) - C37-13 (HT2B) Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C27-1 (HT1B) или C37-12 (HT1B) - масса Всегда 10 кОм или более
      C28-1 (HT2B) или C37-13 (HT2B) - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Подсоедините разъем ECM.

    5. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.


    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ № 1)


    1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

    2. Извлеките интегрированное реле № 1 из блока реле моторного отсека.

    3. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

      Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C27-2 (+B) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      C28-2 (+B) - 1B-4 Всегда Менее 1 Ом
      Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание)
      Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
      C27-2 (+B) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
      C28-2 (+B) или 1B-4 - масса Всегда 10 кОм или более
    4. Установите интегрированное реле № 1.

    5. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.


    NG
    OK