СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0011, P0012, P0021, P0022

Код DTC Наименование DTC
P0011 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 1)
P0012 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 1)
P0021 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным опережением или рабочие характеристики системы (ряд 2)
P0022 Положение распредвала "A" – газораспределение с чрезмерным запаздыванием (ряд 2)

ОПИСАНИЕ

См. DTC P0010 (см. стр. Click here).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок

P0011

P0021

Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне опережения

(логика диагностирования за 1 поездку).


  • Фазы газораспределения

  • Гидравлический клапан изменения фаз в сборе

  • Фильтр гидравлического клапана изменения фаз

  • Зубчатое колесо распредвала

  • ECM

P0012

P0022

Фазы газораспределения не регулируются в диапазоне запаздывания

(логика диагностирования за 2 поездки).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (см. стр. Click here).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

Tech Tips

Ряд, в котором имеется неисправность

Газораспределение с чрезмерным опережением

(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)

Газораспределение с чрезмерным запаздыванием

(Фазы газораспределения не соответствуют заданному диапазону)

Ряд 1 P0011 P0012
Ряд 2 P0021 P0022

  • Код DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 может быть зарегистрирован, если в каком-либо узле системы застрял посторонний объект, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Посторонние частицы отфильтрованы посредством масляного фильтра.

  • Если выводится код DTC P0011 или P0012, проверьте цепь распредвала впускных клапанов для системы VVT правого ряда (ряд 1).

  • Рядом 1 считается ряд, содержащий цилиндр № 1.

  • Если выводится код DTC P0021 или P0022, проверьте цепь распредвала впускных клапанов для системы VVT левого ряда (ряд 2).

  • Рядом 2 считается ряд, в котором нет цилиндра № 1.

  • С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0011, P0012, P0021 И P0022)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    4. Считайте коды DTC.

      Результат
      Результат Следующий шаг
      P0011, P0012, P0021 или P0022 А
      P0011, P0012, P0021 или P0022 и другие DTC B

      Tech Tips

      Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0011, P0012, P0021 или P0022, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


    B
    А
  2. ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ OCV)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    3. Прогрейте двигатель.

    4. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1) или Control the VVT System (Bank 2).

    5. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора.

      OK
      Режим работы прибора Заданные условия
      Клапан OCV выключен Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
      Клапан OCV включен Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного состояния во включенное

    NG
    OK
  3. ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0011, P0012, P0021 ИЛИ P0022)


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Запустите и прогрейте двигатель.

    5. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Click here).

    6. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

    7. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

      OK
      Коды DTC отсутствуют.

    NG
    OK
  4. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ НА ЦЕПНОМ ПРИВОДЕ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА)


    1. A01DS2QE05
      Обозначения на рисунке
      *a Установочная метка

      Снимите крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.

    2. Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки.

    3. Совместите метку шкива коленчатого вала с положением "0".

    4. Убедитесь, что метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала были совмещены.

    5. Если метки не совмещены, поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360°. Еще раз убедитесь, что они совмещены.

      OK
      Метки на шкиве распредвала и крышке подшипника распредвала совмещаются в том случае, если метка шкива коленчатого вала находится в положении "0".
    6. Установите на место крышки правой и левой головок блока цилиндров в сборе.


    NG
    OK
  5. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (НА ВПУСКЕ РЯДА 1, 2)


    1. Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (на впуске ряда 1, 2) (см. стр. Click here).


    NG
    OK
  6. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР И МАСЛОПРОВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ


    1. A01DOHBE02
      Обозначения на рисунке
      *A Ряд 2
      *B Ряд 1

      Снимите маслопровод № 1 или маслопровод № 2.

    2. Снимите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

    3. Проверьте, не засорены ли фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод.

      OK
      Фильтр гидравлического клапана изменения фаз и маслопровод не засорены.
    4. Установите на место правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз или левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

    5. Установите на место маслопровод № 1 или маслопровод № 2.


    NG
    OK
  7. ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    1. Замените зубчатое колесо распредвала в сборе (см. стр. Click here).


    ДАЛЕЕ
  8. ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА


    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте коды DTC (см. стр. Click here).

    4. Запустите и прогрейте двигатель.

    5. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (см. стр. Click here).

    6. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

    7. С помощью портативного диагностического прибора считайте выведенные коды DTC.

      OK
      Коды DTC отсутствуют.

      Tech Tips

      Коды DTC P0011, P0012, P0021 или P0022 выводятся, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Эти коды регистрируются даже тогда, когда система через короткое время возвращается в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы улавливаются масляным фильтром, в результате чего устраняется причина неисправности.


    NG
    OK